Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг!"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Огонь- друг, огонь – враг.
Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную,  дать знания о причинах возникновения пожара,   закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
    Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, развивать речь детей,  память, сообразительность, мышление.  Воспитывать уверенность в своих действиях.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Огонь- друг, огонь – враг.

Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную,  дать знания о причинах возникновения пожара,   закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

    Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, развивать речь детей,  память, сообразительность, мышление.  Воспитывать уверенность в своих действиях.

Ход занятия

Входят в группу и замечают зайца-хвасту, отвернувшегося от детей.

   -Что могло случиться у зайца? (высказывания детей)

Заяц поворачивается и дети замечают, что у него обгорела рубашка.

Дети высказывают предположения, от чего это могло произойти (играл со спичками, сушил над газом одежду, зажигал свечу, прожёг утюгом).

    -Оказывается, он сам едва не сгорел. Послушайте, что случилось однажды с ним.

    «Жил-был зайчик. Однажды его пригласили на именины. На именины надо надевать нарядную одежду. Решил зайчик погладить рубашку. Включил он утюг и поставил его на рубашку. Но в это время стали показывать по телевизору любимый мультфильм зайчика «Ну, погоди!». Зайчик оставил утюг и пошёл смотреть мультфильм. А в это время утюг всё нагревался и нагревался. Сначала загорелась рубашка, потом загорелась скатерть, затем - шторка. Когда зайчик вошёл в комнату, там уже гулял огонь. Только под кроватью ещё не было огня. Зайчик спрятался туда».

     -Что зайчик сделал неправильно?

     -Что случится если прятаться во время пожара?

      -Почему случился пожар?

                        «Как же зайчику помочь?

                          Как прогнать огонь нам прочь?»

Дети предлагают варианты действий при обнаружении пожара.

     -Пожарные потушили пожар.

      -Зайчик утверждает, что огонь хороший не бывает, вы согласны с ним? Почему?

     -Для чего нужен человеку огонь? (приготовить еду, согреться, может осветить).

      Без огня люди никогда не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Огонь - давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. Сила огня очень большая. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, больницах.

Воспитатель: -И сейчас нам Алина расскажет стихотворение о хорошем огне.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

От огня несдобровать.

Воспитатель: -Знаете ребятишки какое лето было жаркое, и сколько произошло пожаров, от неосторожности с огнём. Огонь может быть злым и страшным, может принести много бед и даже вызвать гибель людей. В огне горит всё: леса, дома, посевы, животные и города. Пожар - не случайность, а не правильное обращение с огнем. Поэтому каждый человек должен быть внимательным и осторожным не только с огнём, но и с электричеством.

Воспитатель: Оля приготовила стихотворение о плохом огне.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом.

И у дома всё кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

      -От чего может возникнуть пожар? (от оставленных электроприборов, от спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой плиты, от молнии). В этих случаях, какой огонь? (злой)

      Физкультминутка. Игра «Не ошибись». Воспитатель называет предметы, а дети, если предмет горит – поднимают руки вверх и изображают языки пламени, а если не горит – руки опускают. ( бумага, гвоздь, шторы, ложка, тетрадь, бензин, сухая трава).

       -Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы вспомним в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если это делать можно:

-бросать горящие спички

-в случае пожара вызывать пожарных по номеру 01

-оставаться в помещении, где начался пожар

-кричать и звать на помощь взрослых

-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем

-прятаться в угол, под кровать

-оставлять без присмотра включённые электроприборы

-двигаться ползком или пригнувшись к выходу

-включать газ, свет

-обращаться к соседям за помощью

2.Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились (дети садятся за стол) А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «Что спрятано на картинке» Чтобы узнать, что нарисовано на картинке, нужно ответить на несколько вопросов (игра «Кросс-вопросс»):

– Итак, первый вопрос (всего 8 вопросов):

   - Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)

   - Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)

   - Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям.)

   - Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)

    -Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)

    -Зачем пожарные надевают противогаз? (Легко дышать при задымлении.)

    - По какому номеру вызывают пожарных? (101)

    -Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: номер дома и квартиры.)

– Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка. Это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

   «Мчится огненной стрелой,  мчится вдаль машина.

    И зальёт пожар любой  смелая дружина».

-Ребята, скажите,  для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)

  - Почему пожарная машина красного цвета? (Красный цвет - цвет опасности.)

    -Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)

    -Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)

   - Чем тушат бензин? (Пеной.)

    -Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)

   -Чего боится огонь больше всего? (воды, показываю эксперимент со спичкой)

   -А чем еще можно потушить огонь? (песком, одеялом)

      -Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, головёшки. А как страдает человек от пожара? (получает ожоги, задыхается от дыма). Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, всегда соблюдали правила безопасности.

За спасение на пожаре награждают медалью и подарками. Так как вы помогли спасти зайчика, я вас награжу тоже медалями – шоколадными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

конспект "Огонь-друг, огонь-враг!" в старшей группе

конспект викторины по ознакомлению с окружающем миром для старшей группы...

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...