конспект "Огонь-друг, огонь-враг!" в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Стюфляева Елена Михайловна

конспект викторины по ознакомлению с окружающем миром для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        Центр развития ребенка - детский сад № 14 "Шатлык" городского округа

        город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

викторины по ознакомлению с окружающим миром

на тему:

«Огонь – друг, огонь – враг!»

в старшей группе

 

                                                                                 Подготовила воспитатель

                                                                                                Стюфляева Елена Михайловна

                                                         

     

2020-2021 учебный год

Цель: обобщение знаний детей о противопожарной безопасности, о профессии пожарного.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

Развивать мышление, внимание;

Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, уважения к людям одной из опасных профессий

Материалы и оборудование: плакат по пожарной безопасности, 2 плаката с предметами для тушения пожара, 2 красных маркера, эмблемы команд «Искорки» и «Капельки», спичечный коробок, костюм «Огонь», жетоны, медали «Юный пожарный».

Предварительная работа: чтение художественной литературы (С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»; Б.С.Житков «В дыму»); беседа на тему Правила поведения при пожаре; рассматривание иллюстраций с предметами тушения пожара, плакатов по пожарной безопасности; разгадывание загадок; дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Ход викторины:

Дети делятся на две команды: капельки и искорки. Занимают свои места.

Разыгрывается сценка:

Вбегают два мальчика.

1 мальчик: Вот скукотища-то, заняться нечем!

2 мальчик: Что бы такого сделать?

1 мальчик: Ой, я, кажется, придумал! (достает спичечный коробок, чиркает спичкой) Давай костерчик разведем!

2 мальчик:  Вот здорово! Давай!

Появляются ведущая и девочка.

Ведущая: Что вы делаете?

Мальчики роняют коробок.

1 девочка: Что это вы кричите? Пожар что ли?

Ведущая: Не появись мы вовремя – пожара бы не миновать.

1 мальчик: Да ладно! Из-за какой-то малюсенькой спички?

 девочка: Ростом спичка – невеличка,

                   Не смотрите, что мала.

                   Может сделать много зла.

                   Крепко помните, друзья,

                   Что с огнем шалить нельзя!

2 мальчик:  А мы и не знали, что из-за маленькой спички может быть пожар.

Ведущая: Для забавы, для игры

                  Спички в руки не бери.

                  Не шути, дружок с огнем,

                  Чтоб не пожалеть потом.

девочка: Сам костра не разжигай

                   И другим не позволяй.

                     Даже крошка-огонек

                     От пожара недалек.

Ведущая:   Не бери из спички жар,

                    Ведь и он таит пожар.

                    Уголек, хоть невеличка,

                    Но опасен, как и спичка.

Ребята, сегодняшнее наше занятие называется «Огонь – друг, огонь – враг!» И я хочу рассказать вам одну сказку.

«Жил-был огонь. Был он очень веселым. Гулял где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. И вот однажды повстречал он человека:

- Слушай, человек, давай померимся силами.

Тот согласился, и начался бой. Человек заманил его к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:

- Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить!

Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда он попадает в руки маленьких детей, то показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, лугам, деревьям. Недаром есть пословица: «Дерево с огнем не дружит».

Огонь во многом облегчает человеку жизнь. Он человека согревает, дает возможность приготовить пищу.

Обучающийся

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг –

Нам огонь – повседневный друг!

Обучающийся

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня несдобровать!

Ведущая: Ребята, огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.

И когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Появляется Огонь.

Огонь:

Я – Огонь! Я друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Обучающийся:

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А поднявшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Ведущая: сегодня мы с вами проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает правила пожарной безопасности, какие опасности подстерегают детей, если они  играют с огнем и  как их избежать. За правильно выполненные задания команды будут получать жетон.

Задание 1

Ребята, сейчас мы вспомним самые распространенные причины пожаров (задаются вопросы по очереди каждой команде).

1)Раз, два, три, четыре,

 У кого пожар в ….(квартире)?

2)Дыма столб поднялся вдруг,

 Кто не выключил …..(утюг)?

1)Красный отблеск побежал,

 Кто со спичками …..(играл)?

2)Стол и шкаф сгорели разом,

 Кто сушил белье над ….(газом)?

1)Столб огня чердак объял,

 Кто там спички …..(поджигал)?

2)Побежал огонь во двор,

Это кто там жег ….(костер)?

1)Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег ….(листву)?

2)Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…..(предметы)?

1)Дым увидел – не зевай

И пожарных…(вызывай)!

2)Помни каждый гражданин,

Этот номер ….(«01»)!

(Подводятся итоги)

Ведущая: ребята, а что нужно делать, если начинается пожар?

1 Обучающийся: нужно набрать «01» и при этом быстро и четко назвать, где и что горит, точный адрес и фамилию.

2 Обучающийся: Если где-то задымится,

                               Если что-то загорится,

                               По тревоге как один

                               Позвоним по «01».

                               Мы ближайшему району

                               Сообщим по телефону,

                               Где горит и что горит,

                               И кто об этом говорит.

Задание 2 «Доскажи словечко»

А сейчас мы вспомним правила поведения при пожаре. Обе команды по очереди отвечают на вопросы:

1)Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой).

2)Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из …(розетки).

1)Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички …(отобрать).

2)Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре …(сообщить).

1)Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …(огнем).

2)Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил …(проверь).

Подведение итогов.

Задание 3.

Конкурс капитанов. На плакате нужно выбрать и обвести красным маркером средства тушения огня.

Подведение итогов.

Игра «Не ошибись».

Ведущая: я буду называть слова, а вы, услышав из них те, которые относятся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны!

Пожарный, мяч, торт, пила, огнетушитель, спички, пакет, вода, песок, веник, одеяло, ноты, огонь, 01, снег, кисть, краска, варежки, тапочки, земля.

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны.

Задание 4.

В этом задании команды по очереди отгадывают загадки.

1)Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими…(спичками).

2)Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.  (огонь)

1)В лесу разводят для тепла,

Чтоб из тела дрожь ушла.

Нужно это для души  -

Не забудь лишь потушить. (костер)

2)Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез.  (свеча)

1)Растворителем разводят,

Красоту дома наводят.

Но беречь надо меня

От опасного огня.  (краска)

2)В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь!  (пожарный)

Подводятся итоги.

Задание 5.

Блиц-турнир. За каждый правильный ответ команды получают жетон.

  1. Можно ли играть со спичками?
  2. Можно ли разжигать костер?
  3. Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями?
  4. Можно ли поджигать траву?
  5. Можно ли смотреть на огонь в печи?
  6. Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно?
  7. Можно ли задувать свечи на праздничном торте?
  8. Какого цвета огнетушитель?
  9. Можно ли находиться возле костра, если рядом родители?

10)Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Подводятся итоги викторины.

Ведущая: молодцы, ребята! В нашей викторине победила дружба! Вы все хорошо усвоили правила пожарной безопасности.

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Участникам команд вручаются медали «Юный пожарный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по теме " Огонь - друг, огонь - враг "с детьми старшего дошкольного возраста.

Профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности....

Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Огонь - друг, огонь - враг» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара.Задачи:    ОбразовательныеПознакомить с историей воз...

Конспект ООД "Огонь - друг, огонь - враг" с детьми старшего дошкольного возраста в рамках "Пожарной Безопасности".

Цель: Проведение разъяснительной беседы в рамках "Пожарная Безопасность"Задачи:- познакомить детей с огнем, его свойствами;- закрепить знания детей о пользе и опасности огня;- познакомить де...

Проект по основам безопасности и жизнедеятельности «Огонь – друг, огонь – враг!» для детей старшего дошкольного возраста

Детская пожарная безопасность – это целый ряд образовательных, воспитательных и профилактических мероприятий. В МБДОУ «Детский сад №14» ИГОСК проводятся мероприятия по пожарной ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Огонь-друг, или огонь-враг?» (для детей старшей группы)

Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные: создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни ч...

Сценарий спортивного праздника «Огонь- друг, огонь враг» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. В игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных....

Проект по основам безопасности и жизнедеятельности «Огонь – друг, огонь – враг!» для детей старшего дошкольного возраста

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности....