Конспект ООД "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с .Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел «Безопасность»
Тема «Огонь друг, огонь враг»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил: воспитатель
Ягодкина Гульнара Вакилевна
Педагогический стаж: 19 лет
Категория: первая
Цель:
Закрепление знаний детей об огне, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с историей использования огня человеком, с назначением (функциями) огня.Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умение оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Развивающие задачи: Совершенствовать диалогическую речь.Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение, умение анализировать и аргументировать свои суждения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение, интерес к профессии людей помогающих тушить пожар, к профессии пожарного.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Средства реализации: Презентация (слайды) «Огонь друг, огонь враг». Мяч. Шапочки медведя, лисы, зайца, волка.Каски пожарных.Звук сирены.
Предварительная работа:Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница неизвестном герое».Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
Методические приемы: Показ слайдов, вопросы к детям, дидактическая и театрализованная игры, художественное слово, загадывание загадки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может - два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь». (Слайд огонь)
Воспитатель: Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня. Скажите, для чего человеку нужен огонь? Правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, выплавляем металл. (Слайд – котелок)
Воспитатель: Огонь издавна был другом человека. Его добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня, чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах, поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывали трением или высеканием, люди били камнем о камень. (Слайд)
Воспитатель: Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу. С помощью огня совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве. (Слайд)
Ребенок:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет
Воспитатель: Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты
Да огонь бывает разный
Бледно-желтый, ярко-красный
Синий или золотой
Огонь добрый, огонь злой
Злой огонь – огонь пожара
Злой огонь – огонь войны
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны
Жители земного шара
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны.
Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети. Как же возникает пожар?
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях ученики лесной школы. Они нам хотят показать сценку и рассказать, как вести себя при возникновении пожара.
Воспитатель: Однажды на лесной полянке открылась лесная школа. В эту школу пришли учиться зверята: зайчонок, волчонок, медвежонок. Сели они на полянку, ждут учительницу - лису. И вдруг они почувствовали едкий, угарный запах - запах дыма. Зверята перепугались, трут глаза. Что делать? Отчего дым? Значит, где-то огонь?!
Зайчонок: Ой, побегу я к маме, я боюсь, боюсь!
Волчонок: Надо быстрей водой заливать!
Лиса: Успокойтесь! Никуда бежать не надо!
Медвежонок: Нужно вызвать пожарных!
Лиса: (Лиса подходит к телефону, задумалась). А какой номер пожарных?
Медвежонок: При пожаре нужно звонить 01, это номер пожарной охраны!!
Лиса: Алло! Алло! Это пожарная охрана? Приезжайте скорей! У нас пожар! Наш адрес: лесная полянка, 3 сосны! (Сирена - приезжают пожарные).
1-й пожарный: Что случилось? Где пожар? Сейчас мы потушим и виновника найдём!
Тушат пожар и приговаривают: Мы огонь водой потушим и не будем поджигать. Чтобы не было беды - не надо детям спички брать!
2-й пожарный: Кто виновник?
(Зверята трясутся) Не я! Не я! Не я!
Зайчонок: Мне мама не разрешает брать спички!
Волчонок: И мне мама не разрешает играть со спичками!
Лиса: Детям нельзя брать спички и играть с ними - это очень опасно!
Медвежонок: Лесной пожар страшен - красивые места станут некрасивыми чёрными пятнами, такую рану лесу нельзя наносить.
Зайчонок: Птицам негде будет свить гнездо, уйдут из леса звери.
1-й пожарный: У леса - злейший враг огонь, всё что создано природой или посажено человеком может погибнуть.
2-й пожарный: Ребята, зверята, нам нужно ехать на следующий вызов, а вы запомните, что с огнём играть нельзя!!
Воспитатель: Приключилась большая беда в лесу, но зверята не испугались огня, быстро вызвали пожарных.
Игра: «Пожарная безопасность»
- что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01)
- можно ли играть со спичками? (нельзя, спички причина пожара)
- чем можно тушить пожар? (водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)
- назови номер пожарной службы? (01)
- что мы должны сообщить, вызывая пожарных? (адрес, ФИО, что и где горит)
- что нужно делать, если в квартире много дыма? (закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)
- можно ли сушить вещи на электрических обогревателях? (нет, это может быть причиной пожара)
- что нужно сделать, уходя из дома? (убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)
- можно ли пользоваться неисправными электроприборами? (нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)
Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание. (слайд)
Воспитатель: Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол - вот пожар. (слайд) Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.
Ребенок:
Когда без присмотра
Оставлена печь
Один уголек целый дом может сжечь!
Возле дома и сарая разжигать костер не смей
Может быть беда большая
Для построек и людей!
Ребенок: Костер вы бросили в лесу -
И вот несчастье на носу
Ты о пожаре услыхал
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01
Воспитатель: «Поиграем?» («Игра это я, это все мои друзья»)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? А что вам большего всего понравилось? А что вы запомнили? Ребята, что мы не должны делать, чтоб не возник пожар?
Воспитатель: Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может - два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. огонь
Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.
Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу.
Да огонь бывает разный Бледно-желтый, ярко-красный Синий или золотой Огонь добрый, огонь злой Злой огонь – огонь пожара Злой огонь – огонь войны От безжалостного жара Дни темны, поля черны Жители земного шара Граждане любой страны Злой огонь гасить должны.
П о и г р а е м ? Я задаю Вам вопросы, а Вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это - все мои друзья!»
Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре? Это я, это я, это – все мои друзья!!! -Кто из Вас, заметив дым, Говорит: «Пожар! Горим!» Это я, это я, это – все мои друзья!!! -Кто из Вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? -------------
-Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04»? Это я, это я, это – все мои друзья!!! Кто костров не разжигает И другим не разрешает? Это я, это я, это – все мои друзья!!! Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички? Это я, это я, это – все мои друзья!!!
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»
Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...
конспект "Огонь-друг, огонь-враг!" в старшей группе
конспект викторины по ознакомлению с окружающем миром для старшей группы...
Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...
- Мне нравится (1)