Конспект ООД "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Ягодкина Гульнара Вакилевна

Безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon.docx24.57 КБ
Office presentation icon kopiya_ogon_drug_ili_vrag.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад                                с .Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район                                             Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел «Безопасность»

Тема «Огонь друг, огонь враг»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Выполнил: воспитатель

Ягодкина Гульнара Вакилевна

Педагогический стаж: 19 лет

Категория: первая

Цель: 

Закрепление знаний детей об огне, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с историей использования огня человеком, с назначением (функциями) огня.Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умение оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Развивающие задачи:                                                                              Совершенствовать диалогическую речь.Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение, умение анализировать и аргументировать свои суждения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение, интерес к профессии людей помогающих тушить пожар, к профессии пожарного.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Средства реализации: Презентация (слайды) «Огонь друг, огонь враг». Мяч. Шапочки медведя, лисы, зайца, волка.Каски пожарных.Звук сирены.

Предварительная работа:Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница неизвестном герое».Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.

Методические приемы: Показ слайдов, вопросы к детям, дидактическая и театрализованная игры, художественное слово, загадывание загадки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может  - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь». (Слайд огонь)

Воспитатель: Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня. Скажите, для чего человеку нужен огонь? Правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, выплавляем металл. (Слайд – котелок)

Воспитатель: Огонь издавна был другом человека. Его добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня, чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах, поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывали трением или высеканием, люди били камнем о камень. (Слайд)

Воспитатель: Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу. С помощью огня совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве. (Слайд)

Ребенок:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет

Воспитатель: Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты

Да огонь бывает разный

Бледно-желтый, ярко-красный

Синий или золотой

Огонь добрый, огонь злой

Злой огонь – огонь пожара

Злой огонь – огонь войны

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны

Жители земного шара

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети. Как же возникает пожар?

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях ученики лесной школы. Они нам хотят показать сценку и рассказать, как вести себя при возникновении пожара.

Воспитатель:  Однажды на лесной полянке открылась лесная школа. В эту школу пришли учиться зверята: зайчонок, волчонок, медвежонок. Сели они на полянку, ждут учительницу - лису. И вдруг они почувствовали едкий, угарный запах - запах дыма. Зверята перепугались, трут глаза. Что делать? Отчего дым? Значит, где-то огонь?!

Зайчонок: Ой, побегу я к маме, я боюсь, боюсь!

Волчонок: Надо быстрей водой заливать!

Лиса: Успокойтесь! Никуда бежать не надо!

Медвежонок: Нужно вызвать пожарных!

Лиса: (Лиса подходит к телефону, задумалась). А какой номер пожарных?

Медвежонок: При пожаре нужно звонить 01, это номер пожарной охраны!!

Лиса: Алло! Алло! Это пожарная охрана? Приезжайте скорей! У нас пожар! Наш адрес: лесная полянка, 3 сосны! (Сирена - приезжают пожарные).

1-й пожарный: Что случилось? Где пожар? Сейчас мы потушим и виновника найдём!

Тушат пожар и приговаривают: Мы огонь водой потушим и не будем поджигать. Чтобы не было беды - не надо детям спички брать!

2-й пожарный: Кто виновник?

(Зверята трясутся) Не я! Не я! Не я!

Зайчонок: Мне мама не разрешает брать спички!

Волчонок: И мне мама не разрешает играть со спичками!

Лиса: Детям нельзя брать спички и играть с ними - это очень опасно!

Медвежонок: Лесной пожар страшен - красивые места станут некрасивыми чёрными пятнами, такую рану лесу нельзя наносить.

Зайчонок: Птицам негде будет свить гнездо, уйдут из леса звери.

1-й пожарный: У леса - злейший враг огонь, всё что создано природой или посажено человеком может погибнуть.

2-й пожарный: Ребята, зверята, нам нужно ехать на следующий вызов, а вы запомните, что с огнём играть нельзя!!

Воспитатель:  Приключилась большая беда в лесу, но зверята не испугались огня, быстро вызвали пожарных.

Игра: «Пожарная безопасность»

- что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01)

- можно ли играть со спичками? (нельзя, спички причина пожара)

- чем можно тушить пожар? (водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)

- назови номер пожарной службы? (01)

- что мы должны сообщить, вызывая пожарных? (адрес, ФИО, что и где горит)

- что нужно делать, если в квартире много дыма? (закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)

- можно ли сушить вещи на электрических обогревателях? (нет, это может быть причиной пожара)

- что нужно сделать, уходя из дома? (убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)

- можно ли пользоваться неисправными электроприборами? (нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)

Воспитатель:  Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание. (слайд)

Воспитатель:  Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол - вот пожар. (слайд)                                                             Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.

Ребенок: 

Когда без присмотра

Оставлена печь

Один уголек целый дом может сжечь!

Возле дома и сарая разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Ребенок: Костер вы бросили в лесу -

И вот несчастье на носу

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01

Воспитатель:  «Поиграем(«Игра это я,  это все мои друзья») 

Воспитатель:  Ребята вам понравилось наше занятие?  А что вам большего всего понравилось?  А что вы запомнили?  Ребята, что мы не должны делать, чтоб не возник пожар?

Воспитатель:   Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Огонь друг, огонь враг

Слайд 2

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может - два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. огонь

Слайд 4

Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

Слайд 5

Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу.

Слайд 7

Да огонь бывает разный Бледно-желтый, ярко-красный Синий или золотой Огонь добрый, огонь злой Злой огонь – огонь пожара Злой огонь – огонь войны От безжалостного жара Дни темны, поля черны Жители земного шара Граждане любой страны Злой огонь гасить должны.

Слайд 11

П о и г р а е м ? Я задаю Вам вопросы, а Вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это - все мои друзья!»

Слайд 12

Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре? Это я, это я, это – все мои друзья!!! -Кто из Вас, заметив дым, Говорит: «Пожар! Горим!» Это я, это я, это – все мои друзья!!! -Кто из Вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? -------------

Слайд 13

-Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04»? Это я, это я, это – все мои друзья!!! Кто костров не разжигает И другим не разрешает? Это я, это я, это – все мои друзья!!! Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички? Это я, это я, это – все мои друзья!!!

Слайд 14

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

конспект "Огонь-друг, огонь-враг!" в старшей группе

конспект викторины по ознакомлению с окружающем миром для старшей группы...

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...