"Где работаем,живем,тепло,свет,воду бережем." (конспект занятия познание-художественное творчество ).
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Зацепина Людмила Анатольевна

Программые задачи: продолжать формировать представления о зависимости состояния окружающей среды от поведения; закладывать основы экологически грамотного поведения.

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции " Вечерний свет в окошках ".

Предварительная работа: Организация наблюдений в группе; загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме " Техника в нашем доме ",чтение  "Сказки о чуде - камне - угле " А. Дитриха. Г. Юрмина. Р. Кощурникова ,1987.с.32.; выставка творческих работ " Домик с трубой и фокусник - дым ", " Цветной коврик ";создание основы для сюжетной композиции - домики с крышей, но без окошек; наблюдение за вечерними домами с освещенными окнами.

Материалы, инструменты, оборудование:

Фотографии гидра - теплоэлектростанций; основа для коллективной композиции. Бумажные квадраты разного цвета - освещенные " Окошки ", бумажные квадраты меньшего размера - для изготовления занавесок , ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки бумажные, коробочки для обрезков. Варианты формы занавесок, элементов декора и узоров.

 

Содержание занятия.

Воспитатель. - Ребята ,как вы  думаете, откуда в природе берутся свет и тепло ?

- А что нужно сделать, чтобы в комнате загорелся свет ?(после ответов воспитатель нажимает на выключатель )

- Почему зажглась лампочка?

- Откудо взялось электричество?

Я вам расскажу историю о том, откуда же взялось электричество?

-Когда мы включаем свет в комнате, то не думаем, почему загорается лампочка. А ведь это целая история. Сначала с далекого  Севера нашей страны в Москву по трубам подается горючий газ. Он такой же, как и тот, что горит на кухнях многих наших квартир. Этот газ попадает на громадные горелки тепловых электростанций. Там вода в котлах нагревается до кипения, и струя пара очень быстро крутит особые устройства - турбины. Вращаясь непрерывно, они вырабатывают электричество. Затем ток по проводам попадает на улицы, в квартиры и учреждения - для работы электропроборов, метро, трамваев и троллейбусов. Такие электростанции называются тепловыми.

- Давайте рассмотрим фотографии электростанций.

Электричество могут давать также гидроэлектростанции ( ГЭС), которые строятся на больших реках; вода помогает вырабатывать ток. Во многих городах электричество дают тепловые электростанции (ТЭЦ). Их трубы видны издалека.

- А откуда же поступает электроэнергия в наши дома?

- Где в каждом доме живет электричество ?

- Как ток попадает к нам в квартиры ?  (проводится игра на интерактивной доске " Я загадаю- ты найди и объясни ")

Физкультминутка " Провода "

Воспитатель выполняет роль розетки, а дети -провода. Они берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце "провода"- розетка (воспитатель), на другом - электроприбор ( ребенок).

Воспитатель берет за руку крайнего ребенка ("пошло электричество по проводу "). Дети поочередно встают, создавая волновое движение.

- Ребята давайте же присядем и включим свет в наших домах, пусть он горит в наших окнах.

-Что мы с вами видели на вечерней прогулке?

- А возвращаясь вечером с родителями домой из детского сада?

-Какого цвета освещенные окошки в домах?

- А давайте вместе создадим композицию под названием " Вечерние дома с освещенными окошками"

- Представьте себе, что это дом, в котором сейчас засветятся окна, потому что наступил вечер. Сейчас каждый из вас выберет " окошко"- цветной квадратик- и нарисует на нем то, что можно увидеть в окне, проходя по улице. Цвет окна можно выбрать по своему желанию. На окнах могут быть занавески. (Воспитатель показывает варианты - формы и размещение занавесок).

- Ребята, выбирайте материал и начинайте оформлять окошки для вечернего дома.

Воспитатель напоминает последовательность работы.

Предлагает проверить, красиво ли сочетаются цвета окошек и занавесок. Советует приклеить занавески в верхней части окна, чтобы они могли красиво " развеваться и открываться "- приподниматься.

Пальчиковая гимнастика. "Дом ".

- На опушке дом стоит ( сложить ладони домиком над головой ).

- На дверях замок вмсит ( сомкнуть ладони в " замок" ).

- За дверями стол стоит ( накрыть ладонью правой руки кулачек левой )

- Вокруг дома частокол. ( руки перед собой ,пальцы растопырены).

- Тук-тук-тук !Дверь открой (постучать кулачком одной ладони о другую ).

- Заходите, я не злой! (руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной ).

В конце занятия дети переносят свои окошки на " Вечерний дом " и рассматривают полученную композицию.

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).

Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...

Итоговое комплексное занятие. оо "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Здоровье"

План-конспект итогового комплексного занятия с использование игровых технологий, пальчиковой гимнастики. возможно использование и в общеразвивающих группах...