Конспект НОД для детей старшего возраста «Безопасность на железной дороге»
план-конспект занятия по обж на тему

Марина Валерьяновна Горбунова

Тема безопасности на железной дороге всегда была актуальной. Для всех, а для детей особенно, железная дорога - это зона повышенной опасности. Детям  дошкольного возраста не характерна защитная психологическая реакция на опасность, которая характерна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, нередко ставят их перед реальными опасностями, в частности на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожных объектов. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на железной дороге требует целенаправленной совместной деятельности педагогов, детей и родителей.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_zhd.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД для детей старшего  возраста  «Безопасность на железной дороге»

 Цели: 1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.

2. Развивать память, мышление, внимание, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции.

3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.

Материалы: иллюстрации с изображением платформы, шлагбаума, переезда, стрелочного перевода, листы белой бумаги, карандаши, краски.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о правильном поведении на железной дороге. Ведь железная дорога –это зона повышенной опасности. Кто–нибудь из вас ездил на поезде, электричке? Как вы думаете, какие опасности могут поджидать человека во время ожидания поезда, либо непосредственно в самом поезде? (варианты ответов детей).

Действительно, опасность на железной дороге может подстерегать повсюду, поэтому каждому из нас необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях. Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения времени. Как вы думаете, а где можно переходить или переезжать железнодорожные  пути?

Правильно, осуществлять проезд или переход можно только в специально отведенных для этого местах. Одним из таких мест является переезд (показ иллюстрации: переезд, шлагбаум; (рассматриваем иллюстрации, что на них изображено, составляем алгоритм перехода или проезда через железнодорожные пути: при пересечении железнодорожного переезда остановитесь, внимательно посмотрите на сигналы, убедитесь, что не видите приближающегося поезда и только потом продолжайте движение; если сигналы показывают приближение поезда, необходимо остановиться и подождать, пока поезд не уйдет).

На вокзале, чтобы перейти с одной платформы на другую, можно воспользоваться подземным переходом, тоннелем, либо настилом для пешеходов. В любом случае необходимо быть предельно внимательным и осторожным!

Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы?

СИТУАЦИЯ №1 Иван Петрович торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл Ивану Петровичу переход через пути. «Эх, - подумал Иван Петрович, - сейчас быстренько под вагоном перелезу! » И полез под вагон…

(ни в коем случае нельзя подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки: показ иллюстрации «Автосцепка»)

СИТУАЦИЯ №2 Игорь шел со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее! » Посмотрел – поезда нет и спокойно пошел, а чтоб не скучно было одел наушники, включил музыку по громче…

(движения по железнодорожным путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; при переходе через железнодорожные пути человек должен быть предельно внимательным, ни в коем случае нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне, играть в приставку).

СИТУАЦИЯ №3 Света ехала на велосипеде от бабушки домой. Ее путь лежал через железнодорожный переезд. Света видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но я ведь на велосипеде, - подумала Света, - я быстро проеду, зачем мне останавливаться? » И поехала…

(при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только потом продолжать движение).

- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Поезд» (выбирается машинист, он ведет поезд, остальные дети – вагоны. Ребята встают друг за другом, положив руки на плечи). Ведущий: Машинист должен быть очень внимательным и точно следовать по маршруту, который я проложу.

 Как вы думаете, а какие могут быть требования безопасности при ожидании поезда? (если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы: Можно ли устраивать подвижные игры на перроне? Можно ли подходить к краю платформы? Можно  ли бежать к подъезжающему поезду)

Итак, формулируем требования безопасности при ожидании поезда:

-не отходить далеко от взрослых;

-не устраивать подвижных игр;

- не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;

-не пересекать ограждающую белую линию

Итог: Соблюдая эти простые правила безопасности, вы убережете и себя и окружающих от беды. Всегда вблизи железной дороги будьте внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Детям о профессии работника железной дороги" для детей дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с профессией работника железной дороги. (В рамках проведения в детском саду тематической недели на тему "день железнодорожника")Задачи: 1. Познакомить детей с профессией ж...

Ознакомление детей дошкольного возраста с железной дорогой и трудом железнодорожников.

Первпективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении по теме....

дидактический материал по ознакомлению детей правилам поведения на железной дороге

сюжетные иллюстрации помогут детям запомнить правила поведения на железной дороге...

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с железной дорогой

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с железной дорогойПодготовила: воспитатель Бурдуковская Наталья Андреевна...

КОНСПЕКТ игра-занятие по профориентации на железнодорожной дороге с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Детям о профессии работника железной дороги»

Познакомить ребенка с профессиями работника железнодорожного транспортом.Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд,  вокзал, их составляющие;  особенно...

. Сборник железнодорожных сказок родителей и детей «Сказочные приключения на железной дороге».

Сборник железнодорожных сказок «Сказочные приключения на железной дороге» составлен в рамках взаимодействия с творческим коллективом  родителей группы. В своих сказочных железнодорожн...