" Юные пожарники "
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

 

Конспект

ООД по образовательной области

«Безопасность»

на тему: «Юные пожарные»

в старшей логопедической группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_pozh.bez_.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО

 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Семицветик»

Конспект

ООД по образовательной области

«Безопасность»

на тему: «Юные пожарные»

в старшей логопедической группе

                                                                                       Составила и провела:

  воспитатель 1 кв.категории

                                                                                       Гнатюк Е.А.

Видное 2015

Цели:

Познакомить детей с профессией пожарного;

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Уточнить знания детей о том, что огонь приносит пользу людям и вред при неправильном обращении с ним;

Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

Дать детям знания о средствах пожаротушения;

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара

Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность»;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Задачи:

. Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

  Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность по отношению друг к другу, гордость за людей данной профессии;

Цель: развивать представления детей о  профессии пожарного, сформировать понятие"Пожарная безопасность  ".

Интеграция образовательных областей:

Здоровье- становление здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитие самостоятельности детей.

Физическая культура--содействовать физическому развитию детей.

Безопасность- формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций.

Социализация- формирование представлений о нормах и правилах поведения.

Труд- формирование представлений о труде взрослых.

Коммуникация -развитие познавательной и продуктивной деятельности.  Художественно-творческая деятельность -закрепление знаний о геометрических фигурах,  развитие мелкой моторики рук.

  Тип : комплексное.

Возраст детей: старшая группа

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, чтение художественного произведения, игровая ситуация, сюрпризный момент, совместные действия детей, работа с родителями.

Формы организации: подгруппа.

Задачи: образовательные- закрепить знания о том, что с огнем играть опасно, закрепить знания о геометрических фигурах.  Развивающие - развивать воображение, память Воспитательные- воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, взаимопомощь, уважение к людям данной профессии.

Словарь новых слов: пожарный, насос, огнетушитель.

Предварительная  работа: чтение произведений о пожарных "Пожар  ", Рассказ о неизвестном герое" с рассматриванием иллюстраций, просмотр  мультфильма " Кошкин дом ", аппликация"Пожарная  машина  ", рисование иллюстраций к сказке "Кошкин дом  "

Оборудование и материалы: магнитная доска, иллюстрации ,макет камина из бумаги,  маски животных и атрибуты для инсценировки , медали детям,   ватман для коллективной аппликации, кисточки, салфетки, розетки для клея, запчасти дома: геометрические фигуры из цветной бумаги.

  Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …

    Дети: Спичками.

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: А для чего нужен огонь?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.

             Говорим, что огонь наш друг!

             Но врагом он станет вдруг,

              Если мы о нем забудем

              Отомстит он сразу людям

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Огонь бывает добрый и злой.

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери

Не играй дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он бывает добрым когда?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А когда бывает злым?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим!..

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

          Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

И пожар мы потушили!

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

  Дети садятся.

«Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня

Не осталось даже пня»

Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: «112».

     ( заходит пожарный.     Рассказ пожарного)

Воспитатель:  А наши ребята знают стихи о правилах обращения со спичками.

       Выходят дети и рассказывают стихи.

Дети:

-Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

-И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

 Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

-От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

« Спички в руки не возьму!»

-Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

(Пожарный хвалит детей и дарит детям медали)

    - Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.

Дети соглашаются и начинают клеить новые домики.

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем и буду соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! И кошечке помогли и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случится беда и произойдет пожар, надо звонить в пожарную часть.

 Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, помните о пожарной безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий по правилам пожарной безопасности для детей старшего возраста "Юные пожарники".

"Юные пожарники". Развлечение для детей старшего возраста....

Юный пожарник

Огонь из доброго слуги человека может превращаться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнем, соблюдал осторожность....

"Юный пожарник"

Занятие, посвященное ГО ЧС в детском саду (старшая группа)...

Кроссворд "Юный пожарник"

Составлен для конкурса по правилам пожарной безопасности...

Спортивное развлечение "МЫ- ЮНЫЕ ПОЖАРНИКИ"

Цель. Закреплять знания правила пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации. Материал. Табло, жетоны, отличительные атрибуты для каждой команды, две гимнастические скамейк...

Тема интегрированного занятия: «Юные пожарники»

Тема интегрированного занятия "Юные пожарники"...

Юные пожарники

«Юные пожарные».Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта.Образовательные задачи:закрепить знания о причинах возни...