Главные вкладки

    Тема интегрированного занятия: «Юные пожарники»
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Тема интегрированного занятия "Юные пожарники"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_integrirovannogo_zanyatiya.docx24.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема интегрированного занятия: «Юные пожарники»

    Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность.

    Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

    Задачи

    Обучающие задачи:

    • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
    • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
    • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
    • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
    • Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

    Развивающие задачи:

    • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
    • Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

    Материалы и оборудование:

    •  Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.
    •  Костюмы пожарных для детей(каски, жилеты).
    • Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
    • Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком,землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.
    •  Музыкальный центр (лучше если заменит музыкальный работник), аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.
    • Туннель, надувные кубики 3 шт., 2 телефона.

    Предварительная работа:

    • Разучивание  пословиц  и поговорок, загадоко противопожарной безопасности.
    • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
    • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
    • Рассматривание иллюстраций к ним.
    • Беседа о профессии «Пожарный».

    Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

    Веселый шалунишка,

    Оранжевый мальчишка,

    Лишь вечер настает,

    Концерт в печи дает.

                          Разбегался мальчонка,

    Трещат дровишки звонко,

                          Оранжевые пряди

                          Так хочется погладить…

                          Зовется он…(Огонь).

    Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?

    Ответы детей.

    Воспитатель:Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара.  Послушайте, пожалуйста.

    «Дорогие ребята детского сада №3! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

    Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?

    Дети: Да, согласны!

    Воспитатель: Как вы думаете,  любой ли человек может быть пожарным?

    Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

    Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.

    Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать я прошу ответить Вас, на несколько вопросов:

    •  Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
    •  Что вы знаете о форме пожарного?
    •  Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
    •  Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
    •  Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

    Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка «Рекомендации о безопасном поведении», а ими являются очень древние пословицы и поговорки.  Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

    Дети отвечают:

    •  Слезы пожара не тушат.
    •  Спички – не игрушка, огонь не забава.
    • Нет дыма без огня.
    •  Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
    •  Спичка – невеличка, огонь – великан.
    •  Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

    Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг.  (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

    Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

    Дети:  За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

    Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от  неосторожного обращения с огнем?

    Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

    Воспитатель: От чего бывают пожары?

    Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

                                                 Физкультурная минутка.

    Дым и огонь не к добру, так и знай,

    Взрослых на помощь скорей призывай

    И в «01» поскорее звони:

    Срочно пожарных! Помогут они!

    «Вызов пожарных».

    Прыжки через островки (3 шт.).

    Пролезть в туннель (1 шт.).

    Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать( крикнуть) «01»

    Обратно – бег по прямой - передать эстафету  (хлопнуть по ладошке следующего участника).

    Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается, в автобусе.

    Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.

    Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится остановка  «Картинная галерея». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

    Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

    Детирассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация  и как действовать в данном случае.

    После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

    • Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
    • Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
    • Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
    • Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
    • Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

    Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

    Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

    Когда, грозя спалить наш дом,
    Появится огонь с дымами,
    Мы скажем папе или маме -
    И вмиг на улицу уйдём.
    Уймут пожар песок, вода -
    С колодца, речки и пруда,
    И возгорания душитель,
    Борец с огнём - ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

    Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

    Воспитатель: Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.

    Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне  люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались  в зло. Пожары происходят  и по сей день. И очень часто они возникают  там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас  мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

    Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу

    Эксперимент первый:

    Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).  Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

    Эксперимент второй:

    Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага?  (Да).

    Эксперимент третий:

    Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает?  (Да).

    Эксперимент четвертый:

    Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает?  (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

    Эксперимент пятый:

    Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

    Эксперимент шестой, седьмой, восьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

    Эксперимент девятый:

    Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

    Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

    Воспитатель: Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.

    Воспитатель включает слайд с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми.

    Пожарный: Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

    • Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
    • Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар).
    • Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
    • Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Слад с изображением огнетушителя

    Пожарный:По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, необходимо одеть специальную форму пожарного.  (Детиодевают костюмы пожарных). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

                                                    Игра «Потуши пожар» .

    Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – песком; Третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д.(Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах)

    Пожарный: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

    Пожарный: Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)

    Пожарный: А на прощанье хочу дать вам один совет:

    Кто с огнем неосторожен,

    У того пожар возможен,

    Ребята, помните, о том.

    Что нельзя шутить с огнем!

    Инспектор Пожарный прощается с детьми и уходит.

    Воспитатель: Ну,  ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось  вам,наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь).

     Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

    О наших советах другим расскажи:

    Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.

    Дети садятся в автобус, звучит песня про пожарных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие «Юные спортсмены» - средняя группа (к проекту 2)

    Программное содержание: Совершенствовать двигательные умения и навыки (ползание между предметами);Закреплять умение ходить по канату, ребристой доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанк...

    Интегрированное занятие «Юный пешеход» в средней группе

    Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.2. Познакомит...

    Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста

    НОД  был провен  на заключительном этапе  тематической недели "Опасность вокруг нас". ...

    Интегрированного занятия «Юные герои войны»

    Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само поня...

    Интегрированное занятие "Юные художники". Старший возраст.

    Закрепление правил поведения в природе и знаний по ФЭМП....

    Интегрированное занятие "Юные пожарники" (фотоотчет)

    Уважаемые родители, представляем вашему вниманию фотоотчет с проведенного 07.07.2017 года интегрированного занятия "Юные пожарники". В рамках данного мероприятия дети повторили правила обращения со сп...