Интегрированное занятие «Юный пешеход» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кулябина Елена Анатольевна

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

2. Познакомить детей с дорожными знаками:

 («Пешеходный переход»);

3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Юный пешеход» в средней группе

        Воспитатель : Кулябина Е.А.

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

2. Познакомить детей с дорожными знаками:

 («Пешеходный переход»);

3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Действующие лица: воспитатель, дети.

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, давайте представим, что мы находимся на улице. Что можно увидеть на улице? (Ответы детей.) а если мы попадём в большой и шумный город, что мы должны знать и соблюдать в первую очередь. 

Дети: правила  дорожного движения.

Воспитатель:  

-Давайте мы повторим правила дорожного движения , которые необходимо знать всем детям ,  чтобы с вами не произошла беда.

Для ребят есть правил много-

Знать их нужно на дороге!

Чтоб в беду не угодить

Будем вместе их учить.

Задание 1. Нам нужно перейти на другую сторону дороги.

 Ребята, расскажите как вы переходите проезжую часть?

  1.       всегда  смотри налево.

2.         затем посмотри на право
3.         чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри
4.         а сейчас вперед иди
5.         дошел до середины посмотри направо
6.         иди вперед

Молодцы, ребята!

Задание 2. Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.

Я хочу спросить про  знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то («осторожно, дети!»)

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Пешеходная…(дорожка)

 

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.  («пешеходный переход»)

 

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое? («остановка общественного транспорта»)

 Физкультминутка

(координация слова с движением)

Утром встаешь ты, выходишь из дома –           (Идут по кругу.)

На перекрестке твой старый знакомый              (Останавливаются.)

Он огоньком тебе красным мигнет,                   (Ставят руки на пояс,

                                                                       делают повороты туловищем.)

Скажет: «Опасно. Закрыт переход.

Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди».                  (Идут по кругу.)

Загадка про светофор

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет. Может мы сможем чем-то помочь Светофору? (подводит детей к тому, что помощников можно сделать) Давайте, ребята сделаем светофору помощников – маленьких  светофориков. (дети приступают к изготовлению аппликации)

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» в средней группе

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движен...

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе.

Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах....

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группеЦель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.Задачи:1. Закреплять знания детей о пешеходном пер...

Интегрированное занятие по экологии для средней группы «Юные спасатели природы»

Интегрированное занятие по экологии  для средней группы «Юные спасатели природы»...

План-конспект интегрированного занятия "Юные спасатели" для подготовительной группы

План-конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие «Мы - юные пешеходы» в средней группе «Б»

Задачи:- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.- Закрепить с детьми знание правил...

Занятие «Мы - юные пешеходы» в средней группе «Б»

Задачи:- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.- Закрепить с детьми знание правил...