План-конспект интегрированного занятия "Юные спасатели" для подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гуцова Наталья Анатольевна

План-конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_yunye_spasateli.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

План-конспект интегрированного занятия по ОБЖ

с детьми старшего дошкольного возраста

«Юные спасатели»

Исполнитель:

воспитатель Гуцова Н.А.

воспитатель Рахимова Л.В.

инструктор ФИЗО Некрасова А.Л.

Тема: «Юные спасатели»

Цель: обобщить знания детей о профессии спасатель.

Задачи:

Обучающие

1.Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела при работе на степ - платформах.

2.Повторить правила пожарной безопасности.

3.Закрепить  правила оказания первой медицинской помощи.

4.Закрепить правила осторожного обращения с огнем, учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Развивающие

1.Развивать умение классифицировать предметы, вычленяя те, что подходят для профессиональной деятельности спасателя.

2.Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

3.Активизировать знания детей.

Воспитательные

1.Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

2. Воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, физическая, речевая, познавательная.

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, познавательная, двигательная

Оборудование: чемоданчик ( 2шт.), предметы, необходимые для деятельности спасателя; проектор, предметы для оказания первой необходимой помощи ( шины и эластичные бинты), спортивное оборудование, степ-платформы, самокаты, телефоны, видеописьмо (презентация).

Предварительная работа: изучение правил пожарной безопасности, оказание первой медицинской помощи, разучивание домашнего адреса и номера телефона единой службы спасения.

Ход занятия:

Организация

Время

Содержание

1. Организационный этап

Организация детей: дети и воспитатель в спортивной форме входят в спортивный зал, строятся перед инструктором ФИЗО.

Содержание: инструктор сообщает о видео сообщении.

Инструктор:

-Ребята, мне на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте послушаем, что в этом письме.

2. Мотивационно -побудительный этап

Организация детей: дети, воспитатель и инструктор стоят перед экраном и слушают видео сообщение.

Содержание: 

1)выступление Коптелова ИО, МЧС;

2)показ слайдов о спасателях

3. Информационно-аналитический этап: диалог представителя команды спасателей и детей.

Организация детей: дети стоят на том же месте.

Коптелов:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коптелов ИО.  Послушайте стихотворение:

Есть в стране спасательный отряд

Смелых и находчивых ребят.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Пожар и наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Спасатель людям помогает,

Он из беды их выручает.

И медик он, и верхолаз,

И, если нужно, – водолаз.

Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Дети: о пожарных, о полицейских, о спасателях.

Коптелов: Да, ребята, речь идет о спасателях.

О людях, профессия которых – приходить на помощь людям всегда и везде. А как вы думаете, какими качествами должен обладать спасатель? Каким должен быть спасатель?

Дети:  спасатели должны быть сильными, смелыми. выносливыми и т д

Коптелов: , смелым, выносливым, здоровым. Пожарные много занимаются спортом, тренируются. Ребята, а вы хотите стать спасателями?  Для этого вам нужна хорошая физическая подготовка. Я назначаю своими помощниками Анастасию Леонидовну и Наталью Анатольевну в подготовке команды юных спасателей вашего детского сада.

Желаю вам удачи и успехов в этом нелегком деле!

4. Практический этап: реализация плана действий:

1) разминка, упражнения на степ – платформах.

Организация детей: дети стоят перед инструктором ФИЗО в колонне по одному.

После разминки берут степ – платформы ставят их в шахматном порядке и выполняют упражнения на степ – платформах. После выполнения упражнений  выстраиваются в две колонны возле скамеек.

2) игра «Собери чемоданчик спасателя»

Содержание: по сигналу инструктора каждый участник отряда доезжает на самокате  до стола и выбирает тот предмет, который может пригодиться спасателю, кладет предмет в чемоданчик, затем возвращается назад  и передает самокат  следующему участнику.

Организация детей: команды подходят и встают около столика с чемоданчиком.

3) игра «Первая помощь?»

Содержание: дети рассказывают и показывают, как оказать первую помощь пострадавшему.

Организация детей: команды  сидят на скамейках перед Н.А.

Инструктор раздает бинты и шины.

4) Игра «Вызов пожарных»

Содержание: добежать до телефона, крикнуть: « 01! Приезжайте, горим! Фамилия, имя, домашний адрес!»

Организация детей: команды стоят на змейках,

В центре зала стоят два столика с телефонами

5)Игра «Осторожно, огонь!»

Содержание: сделать 2 костра, пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду» из ведра на огонь. Вернуться назад бегом и передать ведро следующему.

Организация детей: дети стоят  на змейках  в командах.

В зал входит спасатель и обращается к ребятам.

Организация: Коптелов вручает под музыку эмблемы спасателей

1)Инструктор:

 -Команда юных спасателей,  вы готовы приступить к тренировке? Тогда слушай мою команду! Приступаем к разминке!

Дети выполняют разминку.

После разминки берут степ – платформы ставят их в шахматном порядке и выполняют упражнения на степ – платформах.

2)Н.А.:

- У любого спасателя есть все самое необходимое. Давайте и мы с вами соберем чемоданчик первой помощи.

Инструктор: Команды, в чемоданчик нужно сложить все самое необходимое. Сначала подъехать на самокате к столу, выбрать 1 предмет и положить его в чемодан. Потом вернуться к своей команде и передать самокат следующему участнику. Готовы? Марш!

Дети играют.

Инструктор: Молодцы, ребята, с заданием справились быстро, а теперь давайте проверим, все ли вы собрали правильно, ведь спасателям ошибаться нельзя.

Команды, подойдите к своим столам. У меня в руках список всех необходимых предметов. Давайте сверимся! Молодцы, с заданием справились!

3)Н.А.:

- В жизни случается всякое. Кто-то поранился, обжегся, простудился. Спасатель должен уметь оказать первую медицинскую помощь. Если травма серьезная, то эту помощь нужно оказать до того, как приедет врач. Главное – не впадать в панику!

 Если кто-то случайно обжегся,  вы знаете, что надо сделать?

Дети: нужно рану охладить чистой водой, перевязать рану не туго, чтобы в рану не попала грязь и в больницу.

Н.А.: А если кто-то потянул руку или ногу, что делать?

Дети: наложить тугую повязку, чтобы рука не могла двигаться.

Н.А.: Ребята, а когда накладывается шина? Что такое шина и для чего она нужна?

Дети: это палка, дощечка, чтобы рука или нога не двигались, оставались в покое.

Инструктор:

-Ребята, давайте и мы сейчас, потренируемся в накладывании шины пострадавшему!

Инструктор:

- Молодцы, ребята, накладывать шины вы умеете.

4) Н.А.:

-А вы знаете, ребята, что в древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Люди поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. Но огонь иногда вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды:  поджигает жилища. Людей, животных.

-А что же может стать причиной пожара?

(ответы детей: шалости со спичками, зажигалками, неисправные электроприборы, невнимательное обращение с электроприборами)

-Что делать, если в доме начался пожар?

(ответы детей: спасаться, ползком пробираться к выходу, нос закрыть мокрым платком, не прятаться в шкафах, выбежать на балкон и звать на помощь, позвонить с службу спасения)

Инструктор:

-Ребята, а вы знаете, как вызвать службу спасения? Вот мы сейчас и проверим!

Команды готовы? Слушай мою команду: каждый член команды по очереди должен добежать до телефона, набрать номер пожарной службы, сказать, что случилось, назвать имя, фамилию, домашний адрес и вернуться к своей команде. Задание понятно? Марш!

5)  Н.А.: Молодцы, ребята! Пожарных вызвали.  А если пожар небольшой, вы знаете, что можно сделать?

А если пожар небольшой, как его затушить?

Ответы детей:  водой или накрыть плотным одеялом.

Инструктор:

- Сейчас мы тоже  попробуем затушить пожар.

Слушай мою команду! Командам нужно пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду»  из ведра на огонь, вернуться назад бегом, передать ведро следующему участнику. Задание понятно? Внимание! Марш!

Дети выполняют задание.

Н.А.:

- Молодцы, ребята, вы справились со своим заданием.

Вы все силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

-Как вы думаете, А.Л., справились наши ребята с заданиями?

-Да, ребята молодцы! Давайте выслушаем инспектора МЧС!

Коптелов: Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились, показали хорошие знания. Я вижу, что вы растете смелыми, ловкими, выносливыми, быстрыми и сегодня зачисляю вас в отряд юных спасателей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

НОД интегрированной направленности. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Тема: "Насекомые".

Конспект образовательной деятельности по развитию речи составлен как «Игра – путешествие» создаваемая с целью обучения, воспитания и развития детей; Имеет возможность использова...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....