Мини-проект по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» в средней группе
проект по обж (средняя группа) на тему

Борисенко Наталья Евгеньевна

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения  в детском саду и семье. По результатам проведённого анкетирования я выявила, что некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Вот почему я решила организовать работу в этом направлении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_proekt_po_pdd.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект

по правилам

дорожного движения

«Юные пешеходы»

в средней группе

Воспитатель: Борисенко Н. Е.

2015

Проблема

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения  в детском саду и семье. По результатам проведённого анкетирования я выявила, что некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге. Поэтому необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на дороге, заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Вот почему я решила организовать работу в этом направлении.

Актуальность

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание я уделяю обучению детей правилам дорожного движения.

Целью моего  проекта является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Краткая аннотация проекта

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения, обучение дошкольников осознанному поведению на дорогах,  умение  самостоятельно принимать решение в дорожной ситуации, выделение зоны повышенной опасности и правил поведения в них.  Реализация проекта осуществляется через образовательную деятельность (конструирование, изобразительная деятельность, экскурсии, познавательная деятельность), совместную деятельность взрослого и ребенка (сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения, беседы, викторины, досуги).

Вид проекта: Познавательно-творческий проект

Участники проекта:  дети и родители средней группы № 10, педагоги

Срок реализации: сентябрь 2013 г. – май 2014 г.

Этапы  реализации проекта «Юные пешеходы»

Подготовительный  этап (Сентябрь 2013 г.)

- Подбор материала по Правилам дорожного движения.

- Разработка перспективного плана к проекту

- Рассматривание рисунков, картин о дорожных  ситуациях.

- Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор»,         А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,      Н. Носов «Автомобиль»  и т.д.

- Изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?»,  «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка».

- Разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».

Основной этап работы (Октябрь 2013г. – Апрель 2014г.)

- Мониторинг

- Анкетирование родителей

- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД

- Решение игровых ситуаций

- Художественное творчество по дорожной теме

- Просмотр видеоматериала «Уроки осторожности с тетушкой Совой», «Смешарики»

- Проведение бесед на тему: «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы»

         - Проведение экскурсий. Наблюдений на прогулках

- Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм:                          «Дорожное движение», «Инспектор ДПС», «Автошкола», «СТО»

- Изготовление учебно–дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал)

- НОД «Азбука пешехода», «Азбука дорожного движения»

- Проведение с воспитанниками тематических развлечений: викторина «Дорожная азбука»,  «Пешеход на улице»,

- Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»,         «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»,                       «Родителям – о безопасности дорожного движения»,                          «Автокресло – детям».

Использование разных форм просветительной работы по пропаганде правил дорожного движении среди родителей:

- анкетирование

- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения  ПДД

- консультационный материал

- папки-передвижки

- выступления на родительском собрании «Ребенок. Дорога. Безопасность».

Заключительный этап работы (Апрель-Май 2014г.)

- Мониторинг

- Подведение итогов

- Разработка плана работы на следующий учебный год

Ожидаемые результаты:

- сформированность навыков  спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах

- знание правил дорожного движения,  умение применять эти знания в дорожных ситуациях

- умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них

- умение  свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть,  тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор

- повышение знаний родителей об особенностях  обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте

Список используемой литературы:

1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина  Основы безопасности детей дошкольного возраста:  Просвещение, 2007

2. К.Ю.Белая Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010

3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997

4. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице: «Детство-пресс», 2008

5. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005

6. Л.Б. Поддубная Правила дорожного движения подготовительная группа. -  Волгоград, « Корифей», 2009

7. Ф.С. Майорова  Изучаем дорожную азбуку. - М.: «Издательство Скрипторий» 2005

8. Сайт www.pravdd.ru

9. http://www.xn


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины по правилам дорожного движения «Юный пешеход» для детей подготовительной группы

сценарий викторины по ПДД для детей подготовительной группы  для двух команд в игровой форме...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Занятие, направленное на формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

КВН по правилам дорожного движения "Юные пешеходы"

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Юные пшеходы"...

Рабочая программа кружка по правилам дорожного движения "Юный пешеход"

Программа кружковой деятельности «Юный пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентиро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» старшая группа

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Активизировать ...

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения н...

Конспект НОД в старшей группе. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения «Юный пешеход». Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе.Спортивная эстафетапо правилам дорожного движения «Юный пешеход». Для детей старшего дошкольного возраста....