Конспект занятия Юный пожарник"
план-конспект занятия по обж

Наталья Анатольевна Клявлина

Мы с детьми повторили правила дорожного движения, предметы помощьники пожарного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ПУТЕШЕСТВИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

"ШКОЛА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ"

Исследовательский проект по пожарной безопасности

https://pbs.twimg.com/media/EBwnzv-X4AA1aas.jpg:large

                                         Воспитатель: Клявлина Н.А.

Цель проекта:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в

экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Образовательные

- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

  1. Развивающие

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников

  1. Воспитательные

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

  1. Практические

- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

им навыков правильных действии в случае пожара.

- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения

Принципы реализации проекта:

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома,        на улице, в лесу.

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

- Воспитатели.

- Дети разновозрастной группы

- Родители.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

 Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Для проведения занятий можно использовать детскую литературу:

  1. С Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";
  2. Т.Юрмин "Кто плохой?";
  3. В.Ровицкий "Друзья в твоём доме";
  4. И.Демьянов "Коробок - чёрный бок";
  5. К.Паустовский "Барсучий нос";
  6. Е.Хоринская "Спичка-невеличка";
  7. С.Михалков "Дядя Сгёпа";
  8. JI Толстой "Пожарные собаки".
  9. '['.Фетисов "Куда спешат красные машины".
  10. А. Шевченко "Как ловили уголька"

При переходе из детского сада в школу воспитанники должны знать:

- существование явления "пожар", его опасность и последствия;

- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;

- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т.п.);

- правила поведения при пожаре.

  Конспект   занятия-путешествия  в  разновозрастной группе.

Тема: «Школа юных пожарных»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
  • Знакомить детей со свойствами огня;
  • Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Развивающие:

  • Развивать  логическое мышление;
  • Развитие связной речи;

Воспитательные:

Продолжать  формировать умение работать в коллективе

 Оборудование: 

Автомобиль  из стульчиков, телефон, деревянная спичка, рисунки детей о «пользе и вреде огня», магнитная доска, картинки по правилам поведения по пожарной безопасности для афиш, карточки для игр «Огнеопасные предметы» и «Что пригодиться на пожаре. Медальки для награждения «Отважный пожарный». Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, землей, песком, стеклянная колба.  Аудио запись «Песенка пожарных».

 

Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель с детьми заходят в группу  и в это время  звонит телефон.

В-ль: Здравствуйте, кто это?

К.О. :Здравствуйте, это капитан Огоньков.. Я дозвонился в детский сад?

В- ль: Правильно. А что вы хотели?

К.О.: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными. Для этого вам необходимо пройти небольшие  испытания . А потом  сдать экзамен и по итогам этого экзамена вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны?

Ответы детей: (ДА, согласны.)

К.О.: Тогда до встречи, жду вас.

Познавательная деятельность

Задачи:

  • Повторить  правила поведения при пожаре
  • Изучить свойства огня
  • Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

 

В-ль:  Ребята, как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.

Ответы детей  (Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку).

В-ль: Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. Я вас приглашаю в машину, займите свои места.

E:\Новая папка\CIMG2444.JPG

 Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? ( ответы детей- чтобы  ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)

В-ль :  Молодцы. Вот мы и приехали. Ребята, а что это мы видим на  первой остановке?

Ответы детей ( Спички.)

В-ль: Я хочу вам рассказать «Сказку о непослушной спичке»

«Сказка о непослушной спичке».

В одном небольшом городке жила – была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцую, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросили его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Воспитатель задает вопросы детям по сказке:

- Понравилась вам сказка? (ответы детей)

- Что вы узнали из прочитанного? (ответы детей)

-От огня есть польза для человека. Какая? (ответы детей). Но есть и вред. Какой? (ответы детей)

В: - Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в машине.

Появляется слайд с изображением ППБ

В-ль: - Обратите внимание направо – вы видите картинки, на которых изображены правила пожарной безопасности. Сейчас мы с вами их рассмотрим. Какое правило спряталось на первой картинке.

E:\Новая папка\CIMG2452.JPG

Дети рассматривают каждое изображение, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

Правило первое кается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящим газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Новый год все люди ждут, елку наряжают. Только свечками, мой друг, ее не украшают.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Вы очень хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.

Динамическая пауза

А теперь насос включаем

Воду из реки качаем

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода

1,2,3,4 Хорошо мы потушили.

Воспитатель предлагает ехать дальше на следующую остановку.

В-ль: на этой остановке  вас ждет новое задание : вам предлагают отправиться в учебный класс пожарных и поиграть в игру «Огнеопасные предметы»

E:\Новая папка\CIMG2493.JPG

На столе находятся коробочки с карточками. В одной коробочке карточки с изображением: предметов (ножницы, иголка, спички, зажигалка, фен, плита, утюг и т.д. ) Вам нужно из всех опасных предметов выбрать только огнеопасные.

В-ль: -Молодцы вы  справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.

Поисково-исследовательская деятельность

В-ль: - Наше путешествие продолжается, садимся в машину, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами

В-ль:  Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. Но сначала я вам расскажу о правилах безопасного поведения в лаборатории.

Эксперимент первый:

E:\Новая папка\CIMG2468.JPG

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (ответы детей- Огонек)

- Какой он? (ответы детей- Он яркий, красивый,  привлекает к себе внимание). -- --Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (ответы детей- нет).

Объясните, почему? ( ответы детей - Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

-Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. 

Эксперимент второй:

В-ль: Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (ответы детей- его нужно потушить).

E:\Новая папка\CIMG2468.JPG

-Чего же боится огонь? ( ответы детей- воды, песка, земли).

- А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (ответы детей - да)

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.

( Ребенок выполняет указания воспитателя).

- Что происходит и почему? ( ответы детей- Огонь погас, потому что он боится воды

Эксперимент третий:

E:\Новая папка\CIMG2473.JPG

В-ль: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

- Что происходит с огнем? ( ответы детей -он гаснет.)

-Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В-ль: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

 Нас ждет последняя остановка, садимся  в машину.

В-ль.: На следующей станции мы познакомимся с предметами – помощниками пожарного.

E:\Новая папка\CIMG2502.JPG

E:\Новая папка\CIMG2479.JPG

E:\Новая папка\CIMG2486.JPG

В-ль.: Вы все справились с экзаменом и вам присваивается звание «Юный пожарный». Поздравляю вас.  А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

Что нельзя шутить с огнем!

А.П прощается с детьми и уходит.

Подведение итогов:

В-ль: Ребята понравилось вам такое необычное путешествие? Я хочу сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Юные поворята"

трудовое воспитание и здоровьесбережение...

Конспект занятия "Юные экологи" В подготовительной группе

На занятии дети совершают увлектельное путешествие в зимний лес. Они рссматривют следы на снегу, слушают о чем разговаривают деревья, читают стихи, делают увлектельную гимнастику....

конспект занятия " Юные герои войны"

Расширять знания детей о мужестве юных героев в годы Великой Отечественной войны, обогощать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; вспитывать у детей патриотические ч...

Тема интегрированного занятия: «Юные пожарники»

Тема интегрированного занятия "Юные пожарники"...

Интегрированное занятие "Юные пожарники" (фотоотчет)

Уважаемые родители, представляем вашему вниманию фотоотчет с проведенного 07.07.2017 года интегрированного занятия "Юные пожарники". В рамках данного мероприятия дети повторили правила обращения со сп...

Занятие "Юные пожарники"

Закрепить знания детей о причинах пожара. Провести опыты....

План-конспект спортивного занятия "Юные пожарники" (старший, подготовительный возраст)

План-конспект занятия по физкультуре (старший, подготовительный возраст)...