Главные вкладки

    конспект занятия " Юные герои войны"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Гусева Марина Николаевна

    Расширять знания детей о мужестве юных героев в годы Великой Отечественной войны, обогощать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; вспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_pro_voynu.docx17.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Юные герои войны»

    Программные задачи:

    - Расширять знания детей о мужестве юных героев в годы Великой Отечественной войны, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;

    - Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине;

    - Продолжать работать над развитием связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы.

    Словарь: герой, подвиг, юнга, геройский поступок.

    Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

    Предшествующая работа: рассматривание репродукций военных лет, чтение художественных произведений: « Твои защитники», «Главное войско» Л. Кассиля, проведение НОД « Они сражались за Родину», разучивание пословиц на военную тему.

    - Материал к занятию: плакаты военных лет, фотографии и репродукции, аудиозаписи, рассказы о подвигах юных героев.

            Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что в июне 1941 года началась Великая Отечественная война.

    Идёт война народная,

     Священная война.

    -Что же такое война? ( война – это горе и слёзы, это когда убивают людей, когда взрываются бомбы и гранаты, рушатся дома, это когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю и т д)

    Чтение стихотворения

    Фашисты идут…. И во мраке

    За ними и стоны и плач,

    И в огненно – красной рубахе

    Гуляет пожар, как палач.

    С. Поделков. « Память» ( отрывок )

    - На прошлом занятии мы с вами говорили о наших солдатах, об их героических поступках.

    - Как называется героический поступок? ( Подвиг ).

    - Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, совершил подвиг? ( Герой).

    - Какие пословицы вы знаете о героях?

    « Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт».

    « Смелый побеждает, а трус погибает».

    «Русский солдат не знает преград».

    « Бой – святое дело, иди на врага смело».

    « Умный боец – везде молодец».

    - Ребята, а как вы понимаете смысл пословицы: « Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт». ( Ответы детей).

    - А сейчас я вам предлагаю побыть смелыми солдатиками, вставайте. Проводится физминутка:

            На одной ноге постой – ка,

            Будто ты солдатик стойкий.

            Ну, смелее подними

            Да гляди не упади!

            А сейчас постой на левой,

            Если ты солдатик смелый.

            А сейчас постой на правой,

            Если ты солдатик бравый.

    За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили  во имя Отчизны юные герои. Они были храбрыми, смелыми, преданы своей Родине. Вот почему их помнят все. Многие пали смертью героев в неравном бою, а многие живут и до сих пор.

    - Ребята, а что значит юный герой? ( Молодой герой).

    - А кто такой юнга на флоте?( Подросток на судне, обучающийся морскому делу).

    - Внимательно послушайте рассказы о подвигах юных героев.

    1 – й рассказ

    « Служил на флоте юнга. А звали его Саша. Однажды фашистский корабль открыл огонь по катеру. Снаряд попал в моторное отделение. Саша своим телом прикрыл пробоину. Машина заработала и катар ушёл от врага. Саша Ковалёв отдал свою жизнь, спасая команду».

    - Какой подвиг совершил Саша?

    - Можно его назвать героем?

    2-й рассказ

    « Витя Ильин помогал солдатам разминировать поля. Одна из мин взорвалась, и в 13 лет мальчик остался без рук. Он стал учиться рисовать, держа карандаш зубами. Пошёл в школу, друзья помогали ему. Витя окончил школу и закончил институт. А сейчас работает директором школы в родном селе».

    - Что произошло с Витей?

    - Какие черты характера проявил мальчик?

    3 – й рассказ

    « Ване было 14 лет. Это было под Москвой. Ваня увидел, что к селу идут солдаты. А село было занято фашистами, которые всюду расставили пулемёты. Мальчик побежал навстречу нашим бойцам. Проваливаясь в глубокий снег, он падал, поднимался, опять бежал вперёд и кричал: « Остановитесь, здесь пулемёты!»

    Гитлеровцы открыли по нему огонь, но он бежал и кричал. Наши бойцы услышали Ваню и залегли. Добежав до бойцов, Ваня показал им безопасный путь. Наши солдаты обошли село с тыла и выбили из него фашистов.

    За этот подвиг Ваня был награждён орденом Красной звезды».

    - Какой подвиг совершил Ваня? Каким он был?

    Чтение стихотворения Н. Френкеля.

    За страну родную люди

    Отдавали жизнь свою,
    Никогда мы не забудем
    Павших в доблестном бою.

    - Ребята, вы знаете, что приближается праздник – 70- летие Великой Победы. Мы с вами пригласим ветеранов на наш праздник.

    - Что бы вы пожелали им?( здоровья, мира, добра, счастья и т.д)

    - А что бы каждый из вас подарил?( нарисовал рисунок, цветы, прочитал стихотворение, спел песню « Катюша», « Эх дороги» и т.д.

    Занятие окончено. Вы очень хорошо работали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированного занятия «Юные герои войны»

    Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само поня...

    Конспект занятий. Рисование героев из сказки Сутеева "Утенок и цыпленок".

    Конспект занятий по знакомству с книжной графикой....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Дети войны». (подготовительная группа)

                          Закреплять знания детей о бедах и горе, принесённые войнами. Формировать патриотические чувства, интерес к исто...

    презентация по развитию речи "Юным героям войны посвящается..."

    учебный материал направлен на формирование патриотических чувств, любви к Родине, её героическому прошлому, уважению к ее истории....

    Конспект занятия "Аллея героев" в рамках проекта "Моя малая Родина"

    Цель: - углубление знаний о мужестве солдат в годы Великой Отечественной Войны. Задачи: - закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной Войны;- ...

    конспект занятия "По тропам войны"

    формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия «Кто герои этой сказки, мы узнаем без подсказки» в средней группе.

    Образовательная ситуация с использованием театрализованной игры «Кто герои этой сказки, мы узнаем без подсказки» в средней группе....