конспект занятия " Юные герои войны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гусева Марина Николаевна

Расширять знания детей о мужестве юных героев в годы Великой Отечественной войны, обогощать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; вспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_pro_voynu.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Юные герои войны»

Программные задачи:

- Расширять знания детей о мужестве юных героев в годы Великой Отечественной войны, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;

- Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине;

- Продолжать работать над развитием связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы.

Словарь: герой, подвиг, юнга, геройский поступок.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Предшествующая работа: рассматривание репродукций военных лет, чтение художественных произведений: « Твои защитники», «Главное войско» Л. Кассиля, проведение НОД « Они сражались за Родину», разучивание пословиц на военную тему.

- Материал к занятию: плакаты военных лет, фотографии и репродукции, аудиозаписи, рассказы о подвигах юных героев.

        Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что в июне 1941 года началась Великая Отечественная война.

Идёт война народная,

 Священная война.

-Что же такое война? ( война – это горе и слёзы, это когда убивают людей, когда взрываются бомбы и гранаты, рушатся дома, это когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю и т д)

Чтение стихотворения

Фашисты идут…. И во мраке

За ними и стоны и плач,

И в огненно – красной рубахе

Гуляет пожар, как палач.

С. Поделков. « Память» ( отрывок )

- На прошлом занятии мы с вами говорили о наших солдатах, об их героических поступках.

- Как называется героический поступок? ( Подвиг ).

- Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, совершил подвиг? ( Герой).

- Какие пословицы вы знаете о героях?

« Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт».

« Смелый побеждает, а трус погибает».

«Русский солдат не знает преград».

« Бой – святое дело, иди на врага смело».

« Умный боец – везде молодец».

- Ребята, а как вы понимаете смысл пословицы: « Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт». ( Ответы детей).

- А сейчас я вам предлагаю побыть смелыми солдатиками, вставайте. Проводится физминутка:

        На одной ноге постой – ка,

        Будто ты солдатик стойкий.

        Ну, смелее подними

        Да гляди не упади!

        А сейчас постой на левой,

        Если ты солдатик смелый.

        А сейчас постой на правой,

        Если ты солдатик бравый.

За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили  во имя Отчизны юные герои. Они были храбрыми, смелыми, преданы своей Родине. Вот почему их помнят все. Многие пали смертью героев в неравном бою, а многие живут и до сих пор.

- Ребята, а что значит юный герой? ( Молодой герой).

- А кто такой юнга на флоте?( Подросток на судне, обучающийся морскому делу).

- Внимательно послушайте рассказы о подвигах юных героев.

1 – й рассказ

« Служил на флоте юнга. А звали его Саша. Однажды фашистский корабль открыл огонь по катеру. Снаряд попал в моторное отделение. Саша своим телом прикрыл пробоину. Машина заработала и катар ушёл от врага. Саша Ковалёв отдал свою жизнь, спасая команду».

- Какой подвиг совершил Саша?

- Можно его назвать героем?

2-й рассказ

« Витя Ильин помогал солдатам разминировать поля. Одна из мин взорвалась, и в 13 лет мальчик остался без рук. Он стал учиться рисовать, держа карандаш зубами. Пошёл в школу, друзья помогали ему. Витя окончил школу и закончил институт. А сейчас работает директором школы в родном селе».

- Что произошло с Витей?

- Какие черты характера проявил мальчик?

3 – й рассказ

« Ване было 14 лет. Это было под Москвой. Ваня увидел, что к селу идут солдаты. А село было занято фашистами, которые всюду расставили пулемёты. Мальчик побежал навстречу нашим бойцам. Проваливаясь в глубокий снег, он падал, поднимался, опять бежал вперёд и кричал: « Остановитесь, здесь пулемёты!»

Гитлеровцы открыли по нему огонь, но он бежал и кричал. Наши бойцы услышали Ваню и залегли. Добежав до бойцов, Ваня показал им безопасный путь. Наши солдаты обошли село с тыла и выбили из него фашистов.

За этот подвиг Ваня был награждён орденом Красной звезды».

- Какой подвиг совершил Ваня? Каким он был?

Чтение стихотворения Н. Френкеля.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.

- Ребята, вы знаете, что приближается праздник – 70- летие Великой Победы. Мы с вами пригласим ветеранов на наш праздник.

- Что бы вы пожелали им?( здоровья, мира, добра, счастья и т.д)

- А что бы каждый из вас подарил?( нарисовал рисунок, цветы, прочитал стихотворение, спел песню « Катюша», « Эх дороги» и т.д.

Занятие окончено. Вы очень хорошо работали.