Конспект занятия "Юные экологи" В подготовительной группе
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Бусько Наталья Сергеевна

На занятии дети совершают увлектельное путешествие в зимний лес. Они рссматривют следы на снегу, слушают о чем разговаривают деревья, читают стихи, делают увлектельную гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_busko.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Юные экологи» в подготовительной группе

Программное содержание:

  1. Учить детей узнавать следы животных и птиц по особенностям строения ног и лап (белка, лось, сорока), образа жизни
  2. Учить устанавливать связи между состоянием березы и условиями окружающей среды, выявить причины происходящих изменений.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает
  4. Активизировать речь детей.

Материал: модель дерева (береза), елочки, картины зимних деревьев, следы белки, лося, сороки, снежинки из салфеток, корзинка с подарками: ягоды, орехи для белки;

Поделки из бумаги: солнышко, капелька воды, птичка, бабочка, кормушка, дождевой червяк, земля в пакетике.

Ход занятия:

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, полюбоваться его красотой и узнать о жизни его обитателей. Чтобы не замерзнуть оденемся потеплей. А что еще нужно сделать? (вспомнить правила поведения в лесу)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Что нам надо не забыть с собой взять? (корзинку с угощениями и подарками для лесных друзей)

Дети под музыку входят в зал.

Как приятно пахнет в лесу хвойными деревьями! Как красив и загадочен зимний лес (звуки леса). Закройте глазки. Что слышите в лесу? (голоса птиц, скрип снега). Кто бы это мог ходить по лесу? (ответы детей).

Снег как белым покрывалом лежит на земле и деревьях. Лесные поляны теперь как гладкие, чистые страницы. В книге зимы каждый расписывается своим почерком.

Ребята смотрите, что это за таинственные знаки? Давайте попробуем прочитать, кто здесь был и что делал? Как вы думаете, чьи это следы? (белки) А как вы догадались? Белка по снегу прыгает, как в чехарду играет. Короткими передними лапками обопрется, - длинные задние далеко вперед вынесет, широко их расставит.

Как вы думаете, зачем белка спускалась с дерева? (ответы детей)

У белки много кладовых не только на деревьях, но и на земле.

Давайте и мы оставим угощенье для белочки.

А вот еще следы похожие на беличьи. А это чей почерк? Рассматриваем. Как живется зайцу зимой?

Чем питается? (рассказы детей)

Что под снегом найдет, все ему в прок пойдет. Угощения для зайца.

А это что за узор? Кто его нарисовал? ( лось).

Расскажите о лосе: какое это животное?

Чем питается зимой? Рассказы детей.

Куда привели следы лося?

Кто оставил это сено?

Лесничие оставляют в лесу зимой не только сено, но и специальную соль – солонец, богатую минеральными веществами, которые необходимы лосям зимой.

Физминутка «Мы пришли в зимний лес»

Ребята смотрите и тут кто-то побывал. Интересно, кто нарисовал эти черточки?

Сорока знает все лесные новости. Давайте пойдем по этим следам и узнаем, где она побывала.

А куда же мы попали? (на лесную полянку)

А вот и поваленное дерево, сядем и отдохнем.

Дети, смотрите, береза нам веточками машет, что-то сказать хочет, наверное. Давайте прислушаемся. Письмо березы (магнитофонная запись).

«Я молодая береза. Все лето стояла в зеленом наряде. Радовала птиц и людей. Наступила осень, и листья мои все облетели. А зимой стало еще хуже. Холодные сильные ветра пригибают ветки к земле. Мне так холодно и страшно. Неужели на мне никогда не будет красивого наряда?»

А давайте успокоим березу и расскажем, что с ней происходит. А помогут нам картинки (временные изменения, происходящие с березой).

1 ребенок: «Не печалься березка. У всех лиственных деревьев на зиму опадают листья, так они сохраняют в себе тепло»

2 ребенок: «Не грусти береза, опавшие листья защищают корни деревьев от морозов»

3 ребенок: «Не бойся березонька, на каждом дереве есть панцирь, который оберегает дерево от мороза. Чем старше дерево, тем панцирь толще»

4 ребенок: «Самая лучшая защита дерева от морозов – пушистое снежное покрывало»

Молодцы, успокоили березку.

А чем можем мы ей помочь зимой? (ответы детей)

1 ребенок: «Укрыть снегом и ей будет теплее.» (кладут к стволу снежинки)

2 ребенок: «После снегопада осторожно встряхнуть ветки. Под тяжестью снега они могут сломаться.»

Ребята, а ведь до окончания зимы осталось совсем мало времени. Скоро наступит долгожданная весна. Чтобы тебе березка было не так одиноко и грустно, мы приготовили для тебя подарки.

Чтение стихотворения «Береза» С. Есенина.

Дети дарят подарки березе (кормушка, солнышко, капелька воды, птичка, бабочка, дождевой червяк, земля в пакетике)

1 ребенок: «Я дарю тебе птичку. Она будет тебе другом и спасет от гусениц»

2 ребенок: «Я дарю тебе солнышко. Пусть оно светит ярко и согревает тебя»

3 ребенок: «Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя»

4 ребенок: «Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей - птиц»

5 ребенок: «Я дарю тебе бабочку. Пусть она отдыхает на твоих ветвях и украшает тебя своим нарядом»

6 ребенок: «Я дарю тебе зеленый листик, пусть у тебя их вырастет много-много, а я приду детом послушать их шум и спрячусь от жаркого солнца»

7 ребенок: «Я дарю тебе землю-почву, чтобы ты лучше росла. Пусть она кормит и поит тебя»

8 ребенок: «Я дарю тебе дождевого червяка. Пусть он сделает землю плодородной»

Желаем тебе встретить весну и снова радовать нас своей красотой.

Я думаю, что береза осталась довольна нашими подарками. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания березка, до свидания зимний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»  ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР  Детский сад №14 г....

Экология. Подготовительная группа.Конспект занятия.

Требования и структура наблюдения как метода экологического образования дошкольников.Методы экологического образования детей дошкольного возраста.Подготовительная группа,Знакомство с рыбами....

Конспект НОД "Письмо от Лесовичка" Образовательная область "Познание. Экология" подготовительная группа

            Конспект НОД "Письмо от Лесовичка" подготовительная группа.              1.     Уточить и систем...

Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «Юные экологи»

Конспект НОД  в подготовительной группе по экологии «Юные экологи»...