Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе "Помоги Незнайке"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Антоненко Людмила Владимировна

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей  группе по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_pomogi_neznayke.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка -  детский сад № 23 «Сказка»

Непосредственно - образовательная деятельность

в старшей  группе

по образовательным областям

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»        

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Антоненко Людмила Владимировна

г. Зеленоградск 2016 г.

Тема: «Помоги Незнайке»

 Программное содержание:

1. Формировать умение правильно переходить дорогу.

2. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

3. Повторить правила безопасного движения при выходе из транспорта.

4.Уточнить знания о значении сигналов светофора (красный свет – стой, желтый свет – жди, зеленый свет – иди)

5. Познакомить детей с новым знаками.

6. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятие по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожно пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Словарная работа: торможение, ушибы, облокачиваться, заранее.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный, опыты.

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Материалы: кукла Незнайка, письмо, макет улицы, автобус из детских стульев, иллюстрации транспорта, заготовки для изготовления барельефов.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник Дорожных Наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне от сюда. Я обещаю, что все Правила дорожного движения обязательно выучу! Незнайка».

Воспитатель. Согласны ребята, помочь Незнайке вернуться?

(согласие детей)

Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(Ответы детей)

Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами заполнить задания Волшебника Дорожных наук.

1 задание. Отгадайте загадки о транспорте:

Руль, педаль, колеса, шины –

Всё есть у любой … (машины)

Что это за странный дом

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами с вами по городу едем? (трамвай)

Воспитатель. Отправимся спасать Незнайку на автобусе. Занимайте места.

(дети рассаживаются в автобус, сделанном из стульчиков)

Воспитатель. Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте?

(дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).

Разрешается:

·        заходить чрез заднюю дверь;

·        держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;

·        пропускать вперед;

·        заплатить за проезд;

·        уступать места пожилым, больным людям;

·        заранее подготовится к выходу.

 Запрещается:

·        толкаться;

·         высовываться в окно;

·        громко разговаривать, шумно вести себя;

·        облокачиваться на двери;

·        сорить;

·        отвлекать водителя.

Воспитатель: А пока мы едим, то давайте споем песенку «А мы в автобусе сидим…».

Ваш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?

·        не толкаться;

·        мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.

(Работа с макетом улицы)

Воспитатель. Вышли из автобуса. Где мы очутились? (На улице.) Что вы видите? (Дома, деревья, машины…) А как мы с вами называемся? (Пешеходы.) Слово «пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов состоит? Что должны соблюдать пешеходы и автомобили? (Правила дорожного движения.)

2 задание.  Расскажите, где можно переходить дорогу и как это правильно сделать? (Где попало и как попало переходить улицу нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь. Переходить надо там, где разрешается: по пешеходному переходу. Полосатый переход называется «зеброй». Там стоит знак «пешеходный переход». Здесь и только здесь можно переходить улицу. Надо обязательно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Ребята, расскажите, а как вы переходите через улицу?

(Выслушав ответы детей, проанализировать их.)

Закрепить правила пешехода:

·        переходить улицу только в положенном месте;

·        дождись, пока все машины остановятся перед переходом или проедут.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

 3 задание.

Пешеход и шофер смотрят на … (светофор).

Назовите цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый)

Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

(Показывает три цвета: красного, желтого и зеленого цветов.)

Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать? (Остановиться. Не переходить дорогу. Пропустить автотранспорт.)

 А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет.

(Демонстрация иллюстраций с изображение машин.)

Что сделаете вы, видя желтый сигнал светофора? (Не спешить, обождать.)

Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет листьев, травы. Что означает он? (когда зажигается зеленый свет, спокойно можно переходить дорогу).

Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты,

На светофор внимательно взгляни

Его цвета: зеленый, красный, желтый.

Особого значения полны.

Физминутка.

Где находится у светофора красный свет? (Вверху) Поднимите руки вверх.

А желтый сигнал светофора, где расположен? (В середине). Согните руки на уровне плеч.

А где зеленый сигнал? (Внизу). Покажите.

Подвижная игра «Путаница».

А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. (Называет цвета и руками показывает неправильные движения). Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас сделаем светофоры для Незнайки, чтобы ему легче запомнить, как располагаются цвета.

4 задание. Дети садятся за столы и рассматривают карточки с правилами дорожного движения. Ведется беседа «Правильно, неправильно», «Можно, нельзя». Далее дети закрепляют названия дорожных знаков  и знакомятся с новыми дорожными знаками. Дидактическая игра «Азбука дорожных знаков». Затем дети собирают пазлы «Знаки". И в заключении раскрашивают нужными цветами светофор.

 (Дети выполняют работу)

Пока дети работают тихонько появляется Незнайка.

Воспитатель. Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.

Незнайка. Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научится правильно вести себя на дороге, в транспорте и на улице.

Воспитатель. Конечно, выучишь.

Незнайка. Как здорово. Побегу учиться.

Незнайка уходит, воспитатель объявляет об окончании занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие Незнайки.

Занятие по математике.Задачи:Закрепить знания детей о составе числа, названия геометрических фигур, название планет.Упражнять в составлении и решении логических задач.Воспитывать чувство сопереживания...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать  уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Незнайкой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Незнайкой»...