Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе "Помоги Незнайке"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_pomogi_neznayke.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 23 «Сказка»
Непосредственно - образовательная деятельность
в старшей группе
по образовательным областям
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Антоненко Людмила Владимировна
г. Зеленоградск 2016 г.
Тема: «Помоги Незнайке»
Программное содержание:
1. Формировать умение правильно переходить дорогу.
2. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
3. Повторить правила безопасного движения при выходе из транспорта.
4.Уточнить знания о значении сигналов светофора (красный свет – стой, желтый свет – жди, зеленый свет – иди)
5. Познакомить детей с новым знаками.
6. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятие по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожно пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Словарная работа: торможение, ушибы, облокачиваться, заранее.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный, опыты.
Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.
Материалы: кукла Незнайка, письмо, макет улицы, автобус из детских стульев, иллюстрации транспорта, заготовки для изготовления барельефов.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник Дорожных Наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне от сюда. Я обещаю, что все Правила дорожного движения обязательно выучу! Незнайка».
Воспитатель. Согласны ребята, помочь Незнайке вернуться?
(согласие детей)
Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(Ответы детей)
Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами заполнить задания Волшебника Дорожных наук.
1 задание. Отгадайте загадки о транспорте:
Руль, педаль, колеса, шины –
Всё есть у любой … (машины)
Что это за странный дом
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами с вами по городу едем? (трамвай)
Воспитатель. Отправимся спасать Незнайку на автобусе. Занимайте места.
(дети рассаживаются в автобус, сделанном из стульчиков)
Воспитатель. Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте?
(дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).
Разрешается:
· заходить чрез заднюю дверь;
· держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;
· пропускать вперед;
· заплатить за проезд;
· уступать места пожилым, больным людям;
· заранее подготовится к выходу.
Запрещается:
· толкаться;
· высовываться в окно;
· громко разговаривать, шумно вести себя;
· облокачиваться на двери;
· сорить;
· отвлекать водителя.
Воспитатель: А пока мы едим, то давайте споем песенку «А мы в автобусе сидим…».
Ваш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?
· не толкаться;
· мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.
(Работа с макетом улицы)
Воспитатель. Вышли из автобуса. Где мы очутились? (На улице.) Что вы видите? (Дома, деревья, машины…) А как мы с вами называемся? (Пешеходы.) Слово «пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов состоит? Что должны соблюдать пешеходы и автомобили? (Правила дорожного движения.)
2 задание. Расскажите, где можно переходить дорогу и как это правильно сделать? (Где попало и как попало переходить улицу нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь. Переходить надо там, где разрешается: по пешеходному переходу. Полосатый переход называется «зеброй». Там стоит знак «пешеходный переход». Здесь и только здесь можно переходить улицу. Надо обязательно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Ребята, расскажите, а как вы переходите через улицу?
(Выслушав ответы детей, проанализировать их.)
Закрепить правила пешехода:
· переходить улицу только в положенном месте;
· дождись, пока все машины остановятся перед переходом или проедут.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
3 задание.
Пешеход и шофер смотрят на … (светофор).
Назовите цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый)
Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.
(Показывает три цвета: красного, желтого и зеленого цветов.)
Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать? (Остановиться. Не переходить дорогу. Пропустить автотранспорт.)
А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет.
(Демонстрация иллюстраций с изображение машин.)
Что сделаете вы, видя желтый сигнал светофора? (Не спешить, обождать.)
Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет листьев, травы. Что означает он? (когда зажигается зеленый свет, спокойно можно переходить дорогу).
Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты,
На светофор внимательно взгляни
Его цвета: зеленый, красный, желтый.
Особого значения полны.
Физминутка.
Где находится у светофора красный свет? (Вверху) Поднимите руки вверх.
А желтый сигнал светофора, где расположен? (В середине). Согните руки на уровне плеч.
А где зеленый сигнал? (Внизу). Покажите.
Подвижная игра «Путаница».
А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. (Называет цвета и руками показывает неправильные движения). Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас сделаем светофоры для Незнайки, чтобы ему легче запомнить, как располагаются цвета.
4 задание. Дети садятся за столы и рассматривают карточки с правилами дорожного движения. Ведется беседа «Правильно, неправильно», «Можно, нельзя». Далее дети закрепляют названия дорожных знаков и знакомятся с новыми дорожными знаками. Дидактическая игра «Азбука дорожных знаков». Затем дети собирают пазлы «Знаки". И в заключении раскрашивают нужными цветами светофор.
(Дети выполняют работу)
Пока дети работают тихонько появляется Незнайка.
Воспитатель. Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка. Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научится правильно вести себя на дороге, в транспорте и на улице.
Воспитатель. Конечно, выучишь.
Незнайка. Как здорово. Побегу учиться.
Незнайка уходит, воспитатель объявляет об окончании занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).
-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие Незнайки.
Занятие по математике.Задачи:Закрепить знания детей о составе числа, названия геометрических фигур, название планет.Упражнять в составлении и решении логических задач.Воспитывать чувство сопереживания...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей средней группы "Незнайка в гостях у детей"
Конспект для детей средней группы по ознакомлению со своим городом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»
ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Незнайкой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Незнайкой»...