КОНСПЕКТ ДВУХ ЗАНЯТИЙ «Красный, желтый, зеленый»,«Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна».
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя группа) на тему

кОНСПЕКТЫ ЭАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С пдд во2 младшей группе "Красный, желтый, зеленый" и конспект занятия в средней группе НОД "Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей   "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД во 2 младшей группе

Тема «Красный, желтый, зеленый»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»

Задачи:

  • Уточнить представления об улице, дороге, тротуаре.
  • Закрепить представления о назначении светофора, его сигналах, и том, что  улицу переходят в специальных  местах и только на зеленый сигнал светофора.
  • Закрепить знание цветов.
  • Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, грамотно отвечать на вопросы.
  • В играх действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
  • Развивать навыки связной речи.
  • Напомнить разученное стихотворение.
  • Учить внимательно слушать стихотворный текст.
  • Развивать внимание, память, сообразительность.

Оборудование: картинки для фланелеграфа – светофор ; машины, пешеходы; макет светофора со съемными огоньками; картина улицы с пешеходными переходом; кукла Буратино; флажки – красный, желтый, зеленый, смайлики для рефлексии.

Предварительная работа: беседы; рассматривание светофора, наблюдение за его работой; рассматривание картин улицы; чтение книг.

Ход занятия

Воспитатель. К нам сегодня прибыл сказочный герой, сейчас он появится. (Вносит куклу Буратино.)

Вы уже знаете нашего гостя? Это Буратино. Но Буратино чем   - то огорчен. Давайте спросим у него, что случилось.

Буратино.      Попав в большой и шумный город.

                       Я растерялся, я пропал…

                        Не зная знаков светофора,

                        Чуть под машину не попал!

                            Кругом машины и трамваи,

                             То вдруг автобус на пути.

                             Признаться честно, я не знаю,

                             Где мне дорогу перейти.

                             Ребята, вы мне помогите

                              И, если можно, расскажите,

                              Дорогу как переходить,

                             Чтоб под трамвай не угодить.

Воспитатель. Буратино, ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, и они тебе расскажут, как переходить улицу.

Дети, давайте расскажем  стихотворение о переходе.

Ребенок.                             Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.                                    

 (Воспитатель показывает детям Буратино картину улицы   и пешеходного перехода.)

Буратино, теперь ты знаешь, что переходить улицу можно только по пешеходному переходу. А пройти по пешеходному переходу нам поможет…(внести макет светофора.) Что это, ребята? (Читает стихотворение. Используя макет светофора. В карманы, которого поочередно вставляет круги красного, желтого, зеленого цветов.)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь    -

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Самый строгий  - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

 - Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет  впереди.

Скажет он:

 - Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Буратино, тебе все понятно?

Буратино. Да я все понял!

Воспитатель. Давайте проверим,  как Буратино запомнил назначение сигналов светофора. Отвечать он должен быстро:

 - Сколько сигналов у светофора?

 - Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

 - Что означает красный сигнал светофора?

 - При каком сигнале можно переходить улицу?

(Буратино отвечает, делает ошибки. Воспитатель просит детей исправить их.

Буратино благодарит детей за помощь.)

Молодцы, сигналы светофора вы знаете. Их надо всегда соблюдать. А теперь мы поиграем: я буду читать стихи, а вы вместе с Буратино, где надо должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, ставит ноги на проезжей части дороги?

Знает кто, что красный свет, это значит -  хода нет?

Буратино. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, поэтому я вас приглашаю поиграть.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Когда я подниму красный флажок, вы все идете по кругу, желтый – останавливаетесь, красный – приседаете. (Игра проводится под музыку.)

Воспитатель. Буратино, ты оказался очень способным учеником. Мы с ребятами надеемся, что ты всегда будешь использовать полученные знания. Соблюдать эти правила нужно всем обязательно.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

(Буратино благодарит детей и прощается с ними.)

Воспитатель. Давайте вспомним, что мы сегодня делали и о чем сегодня говорили.

Кто запомнил все сигналы светофора, возьмите себе на память улыбающиеся смайлики.

Сегодня на прогулке мы подойдем к ближайшему светофору и понаблюдаем за его работой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение отбирать содержание рассказа, определять последовательность изложения, используя картину – матрицу;
  • упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже множественного числа;
  • учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением.

Развивающие:

  • развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики предметов и явлений;
  • развивать диалогическую речь, умение вступать в речевое взаимодействие с взрослым, реагировать на сообщения сверстников.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе;
  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Матрица – непрерывная или основная фаза, в которой размещены составляющие части.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о приметах весны, беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением весенних пейзажей, чтение художественной литературы о весне, заучивание готовых литературных форм диалогов.

Материал: картинки на магнитной основе для составления картины, магнитная доска, мяч.

Ход НОД.

1. Настрой на работу.

- Вы сегодня умывались?
- Умывались, причесались.
- Вы покушали с утра?
- Каша вкусная была.

- Вы спасибо говорили?
- Это точно не забыли!
-А к работе вы готовы?
-Мы готовы каждый день

И трудиться нам не лень!

2. Инсценирование готовых литературных диалогов.

-На дворе – Весна-красна!

Чем Весна-красна ясна?

Солнцем жарким,

-Да!

  • Светом ярким

-Да!

  • Клейкою почкой

-Да!

  • Первым листочком

-Да!

  • Небом ясным

-Да!

  • Солнцем красным

-Да!

  • Весна уже пришла

Капель на улицах слышна:

-Кап — кап, кар — кар и чик-чирик –

Весенний шум и гам, и крик!

Выходят мальчик и девочка в веночке.

-Ты кто?

-Весна!

-Когда пришла?

  • Когда солнце пригрело

Снег весь съело,

Птицы прилетели,

Вы повеселели.

-Что с собою принесла?

  • Светлые денечки

На деревья почки,

Первые листочки,

На луга цветочки!

3. Введение в тему.

- О каком времени года мы сейчас с вами говорили?

- Сегодня будем составлять рассказ по картине «Весна», которую написал художник. Но пока я ее несла, она рассыпалась на части, как пазлы. Остались на картине только деревья. Давайте попробуем восстановить всю картину.

4. Составление картины – матрицы.

-Создавать картину будем с помощью загадок.

Воспитатель загадывает загадки и выставляет на магнитную доску картинки – отгадки.

Встаёт рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко.

(солнце)

-Как весной светит солнце?

-Как оно греет?

Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит.

(снег)

-Что происходит весной со снегом? Во что он превращается?

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка.

(ручей)

-Что делают ручейки весной?

-Какие ручейки?

-Что можно пускать весной в ручейках?

-Кто любит пускать кораблики?

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

(птица)

-Почему птицы улетали на зиму в теплые края?

-Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются обратно?

Здесь на ветке чей — то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут...

(гнездо)

-Что делают птицы весной?

-Вот у нас и получилась картина.

- Какое настроение у вас вызывает эта картина?

- Как называется наша картина?

5. Примерный рассказ воспитателя.

-Послушайте, какой рассказ по этой картине

составила я.

Наступила весна. Ярко светит

солнце. Бегут звонкие ручейки. Прилетели

с юга птицы. Они вьют гнезда и высиживают

птенцов. Дети пускают кораблики. Хорошо

весной!

6. Рассказы детей.

- Кто желает составить свой рассказ по картине?

Воспитатель спрашивает 3- 4 детей.

- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

7. Физкультурная минутка.

Под весенние напевы,
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!
Повернись направо к другу.
Протяни ему ты руку!

8. Игра с мячом «У кого кто».

-Весной ярко светит солнце, растаял снег, появилась первая травка, прилетели с юга птицы. Они вьют гнезда и высиживают птенцов.

-А какие изменения весной происходят у диких животных?

-У всех лесных зверей весной появляются детеныши.

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч детям, называя животных.

Дети возвращают мяч воспитателю, называя их детенышей.

У лисицы – лисята.
У волчицы – волчата.
У зайчихи – зайчата.
У ежихи – ежата.

У белки – бельчата.
У бобрихи – бобрята.
У лосихи – лосята.
У мыши – мышата.

У рыси – рысята.
У соболихи – соболята.
У бурундучихи – бурундучата.
У оленихи – оленята.

У медведицы – медвежата.

9. Игра «Мама и детеныш».

-Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик.

10. Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили? Что делали?

- Каким было ваше настроение?

- Почему?

- Что вам больше понравилось?

11. Игровое упражнение «Рисунок на спине».

Дети встают в круг друг за другом.

- Сейчас мы нарисуем нашу картину на спине того, кто стоит впереди вас.

Воспитатель описывает сюжет картины, дети пальчиком «рисуют» на спине впередистоящего ребенка.

12. Игровое упражнение «Всем – всем, до свидания!»

Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем- всем, до свидания!». Убирают кулачки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей «Весна»

Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна».Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.Материал: картинки на магнитной...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»

Цель данной деятельности: учить создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышлений дошкольников.Задачи:Образовательная: формировать умение создавать картину и рассказывать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...

Развитие речи в средней группе «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей «Весна»

Программное содержание: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.Задачи:Образовательные:• формировать умение отбирать содержание рассказа, определять последовательность и...

«ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ: РАБОТА С КАРТИНОЙ – МАТРИЦЕЙ НА ТЕМУ «ВЕСНА»

КОНСПЕКТ НОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 лет)ПО ТЕМЕ  «ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ: РАБОТА С КАРТИНОЙ – МАТРИЦЕЙ НА ТЕМУ «ВЕС...

«Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей «Весна»

Развивать умение  детей создавать картину и рассказывать о её содержании....

Конспект по развитию речи в средней группе Тема :«Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей «Весна»

Конспект по развитию речи в средней группе  Тема :«Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей «Весна»...