Конспект НОД по безопасности «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Калашникова Людмила Анатольевна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Подготовительная группа

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности в доме.     

Задачи:

1.Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.

2. Выяснить, какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности  нагревательные  (опасные) и не нагревательные; какими можно пользоваться, а какими – нет,  или только вместе с  взрослыми.

3.Сформировать у детей элементарные знания опасности во время шалости с огнем, опасности последствия пожаров.

4. Помочь осознать значимость этой темы,  чтобы избегать трагедий в жизни.  

Предварительная работа

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений

Рассматривание иллюстраций

Беседа о профессии «Пожарный»

Атрибуты  

Домашняя обстановка,   электроприборы, карточки- картинка, магнитофон, аудиозапись зарядки, памятки по пожарной безопасности.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы  иногда  дома одни, без мамы и папы, без взрослых

 Ответы детей.

Воспитатель. Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое – ни будь интересное занятие и не скучаете. И еще я знаю точно, что любая мама, каждый раз, уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые и электрические плиты, печи, различные электроприборы. Сегодня к нам в гости придет мальчик, который тоже иногда остается дома один. Зовут его Малыш   хоть он и юный, но очень умный и самостоятельный. Как он ведет себя в таких случаях. Чем занимается, когда ему скучно. Итак, встречайте!

Появляется  Малыш  с собачкой на руках

Малыш. Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, я Малыш. Меня приглашали в гости во многие детские сады, к таким же ребятам как вы. И я рассказываю о том, что я делаю, когда мама с папой на работе, а я остаюсь один дома. То есть, нет, не один – с собачкой (показывает детям).

Звук Ж-ж-ж (Отмахиваясь). Ой! Пчелы! Осы! Стоп! Это не пчелы и не осы! Это же Карлсон! Карлсон! Вот это да!

Появляется Карлсон

Карлсон. Привет Малыш ! (пританцовывает)

Малыш. Привет, Карлсон!

Карлсон. Ты чего  такой невеселый, Малыш.

Малыш. Да, вот, один я дома…

Карлсон. О! да это же здорово! А папы – мамы точно нет  

Малыш. Да

Карлосон. Ура! Сейчас повеселимся! Малыш! У тебя есть, что ни будь вкусненькое.

Малыш. Ну…  котлеты с макаронами, борщ со сметаной…

Карлсон. У-у-у… Я так не играю. Кто так встречает лучших друзей! Где варенье?  Где чай?

Малыш. Вообще-то на кухне еще осталась банка клубничного варенья …

Карлсон.  Варенье! Что же ты молчал.  Тащи его сюда! А чай холодный, что ли, пить будем? Так, включай электрический чайник.

Малыш. А мама сказала, чтобы я не включал электроприборы, это опасно…

Карлсон. Подумаешь! Мама – это дело житейское! Электроприборы…

Воспитатель.  А ты Карлсон знаешь, что это такое электроприборы? Вот, слушай. И вы, ребята, слушайте и отгадывайте.

1. Где пройду я –

Там порядок

Ни морщинок нет

Ни складок. (утюг)

2. Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза.

Вместе смотрят…  (телевизор)

3. Хобот по полу ползет

Как конфету пол сосет.

Чисто в доме

Пыль унес

Всем знакомый (пылесос)

4. Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу

В нем морозно даже летом.

Кто мне скажет

Что же это?  (холодильник)

5. Что говорить  - не солнце я,

Но освещать умею.

Меня включите лишь меня, друзья,

И станет жизнь светлее.  (электрическая лампочка)

Карлсон. Слушай,  Малыш. Я – оч-ч-чень умный, но эти дети тоже молодцы! Но когда же мы все-таки будем пить чай?

Малыш. Никогда! Если мама велела не включать, то я так и сделаю. Давай  лучше пить компот! И вкусно, и полезно, и мамин запрет не нарушим.

Наливают компот, пьют

Воспитатель. Молодец  Малыш ты все правильно сделал. (смотрит на часы). Ну ладно Карлсон ты побудь здесь с ребятами, а нам с Малышом нужно ненадолго уйти. (уходят) 

Карлсон. Скукотища!  Чем бы заняться? (смотрит по сторонам видит спички, обращается к детям ) Смотрите что я нашел, сейчас мы пикничок устроим. Костер разведем сосиски будем жарить.  (налаживает бумагу пытается зажечь спичку)

В это время приходят Воспитатель и Малыш. 

Воспитатель. Чем это ты здесь занимаешься Карлсон?

Карлсон. Я играю, вот хочу костерчик небольшой развести, сосиски пожарить.

Воспитатель. Во - первых Карлсон со спичками играть нельзя, ты взрослый, а ведешь себя как маленький. А знаешь, чем заканчиваются игры со спичками и другими пожароопасными предметами? Сейчас тебе ребята расскажут.

1. Дремлют спички, словно птички,

В коробочки до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры:

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра –

Может кончится печально

Эта страшная игра!

Загорелся, как солома,

Мебель, стены и полы.

И останется от дома

Только горсточка золы

2.  Летом на даче пятилетний жил Жора,

Лишь чиркнул он спичкой – и вспыхнула штора.

Хотел он в пожар поиграть понарошку –

Осталась от дома одна головешка!

3. Если мамы дома нет

И ушел куда-то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг

То нельзя включать: утюг,

Кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник,

Ни за что и никогда

Не хватайте провода.

Воспитатель.  Карлсон ты все понял, что может получиться из-за таких игр.

 Карлсон скажи мне, пожалуйста, а если все - таки с тобой приключилась беда. Что ты будешь  делать?

Карлсон. Я позвоню  самому Главному…Президенту!  Где тут у вас телефон?

 Воспитатель. Не нужно звонить президенту, а  нужно звонить в специальную  службу.  Ответы детей. (01, или позвать на помощь соседей).

 Карлсон. Ладно – ладно я все понял. А хотите, я научу вас делать   веселую зарядку, которая называется «Топ- топ  хлоп-хлоп» 

Физкультминутка под музыку

Карлсон. (после танца) Фу…  Полежать на диване, посмотреть мультики по телевизору…  Телевизор-то мама тебе разрешает включать?

Малыш. Телевизор – можно.

Карлсон. Но ведь телевизор – тоже электроприбор! Почему же одни электроприборы нам разрешают включать, а другие – запрещают?

Малыш. Телевизор, магнитофон, видеоплеер, компьютер,  телефон, холодильник – это все не нагревательные приборы, и детям моего возраста уже можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители разрешают. А вот есть опасные электроприборы – нагревательные. Это: различные электроплитки, электрочайники,  утюги, микроволновки и т.д. Такие приборы детям включать запрещается. Или можно ими пользоваться вместе с взрослыми.

Воспитатель. Правильно, Малыш. Ребята вот у меня есть карточки-картинки с изображениями различных электроприборов. Я сейчас вам буду показывать их, а вы будете, говорить – нагревательные это приборы или не нагревательные (показ карточек). Ну что, дорогой Карлосон, ты все понял.

Карлсон. Сейчас я вам расскажу все, что я понял. Итак, все электроприборы делятся на нагревательные, остужательные, музыкально-танцевальные, пищеварительные, говорительные, кипятильные,  гладильные.

Воспитатель. Стоп, стоп, Карлсон. Ты  опять все напутал  и теперь запутаешь всех остальных. А  ну-ка, ребята, поможем Карлсону.  На какие две группы мы с вами поделили все электроприборы?

Ответы детей (нагревательные и ненагревательные )

 Правильно,  ребята! Теперь скажите, какие электроприборы  вам можно включать с осторожностью, а какие детям включать запрещается? Ответы детей

Теперь ты все понял, Карлсон? (Карлсон неуверенно  кивает).

Хочешь, поиграем в игру?

Игра «Два круга»

Карлсон. Я все понял! Оказывается это все легко и просто. Спасибо вам, ребята!  

Малыш.  Теперь и я тоже уверен, что с Карлсоном ничего плохого не случится!

Воспитатель.  Я  тоже так думаю! Каждый человек, даже если он еще ребенок, должен сам думать о своей безопасности. Я уверена, что вы ребята    не станете рисковать своей  жизнью и включать  опасные электроприборы, и играть  спичками,  а найдете себе занятие поинтересней. И если вы будете соблюдать правило безопасности, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забыли эти правила, я подарю вам памятки, которые вы сможете прочитать дома вместе с родителями.

На этом наше занятие подошло к концу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как вести себя, чтобы не попасть в беду»

НОД «Как вести себя, чтобы не попасть  в беду»...

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

КонспектНепосредственной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   компле...

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

КонспектНепрерывной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   комплексного   игрового   занятия ...

Конспект «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"...

НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"

Проведено в памках месячника по ОБЖ...

Как вести себя,чтобы не попасть в беду

План – конспект совместной деятельности.Тема «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»Подготовительная группа.Направление: познавательно – речевое развитие.Раздел программы: Реб...

Конспект интегрированной НОД на тему «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Старшая группа.

НОД на тему  «Как вести себя,  чтоб не попасть в беду» Старшая группа....