«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Ирина Викторовна Гришина
Конспект
Непрерывной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   комплексного   игрового   занятия  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_bezopasnosti_10.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   комплексного   игрового   занятия  

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Составили  воспитатели 10 гр.

Гришина И.В.

Семендерова Н.Н.

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.

Задачи НОД:

         Образовательные:

  • Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
  • Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
  • Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
  • Закрепить правила противопожарной безопасности.
  • Закреплять умение вырезать ножницами, создавать сюжетные композиции.

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

   Воспитательные:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД:  игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций,  сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», ножницы, клей, ватман.

Планируемые  результаты:

  • Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
  • Умеет называть свою фамилию ,имя ,имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
  • Знает правила обращения с опасными предметами.
  • Знает правила противопожарной безопасности.
  • Умеет работать коллективно.
  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  • Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  • Активно участвует в подвижных играх.
  • Умеет пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.

Предварительная работа:

  • Рассматривание  альбомов по безопасности.
  •  Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
  •  Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
  • Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
  • Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей.
  • Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

           

              Содержание организованной деятельности

Вводная часть:

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому  что не знает правил безопасного поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Буратино правильно себя вести.

Вот что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас. Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался, и прибежал к нам, прихватив свой   сундучок с игрушками.

Ребята, давайте расскажем  Буратино, как надо вести себя, если звонит в дверь незнакомый человек.

Основная часть:

 1.Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь »

Вопросы:

- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон, сантехник)

  Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: дверь никому   открывать нельзя!!

Воспитатель: Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.

2.Проблемная ситуация  «Ты потерялся на улице»

Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? ( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес).

3.Рассматривание картинки  «Незнакомец на улице»

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? (Ответы детей: кричать,  звать на помощь, не брать угощения).

Совместно подводят итог, что нельзя  ходить  с незнакомыми людьми и садиться  к ним в машину.

4.Воспитатель: Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в своем сундучке. (Воспитатель достает разные предметы: машинку,  мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

Вопрос:

- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Дети разбирают  предметы на опасные  и  неопасные, объясняя свой выбор.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место».

Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д).

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

5.Воспитатель:

 - Я вижу  в сундучке спички, Зачем нужны спички?

 (Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)

-  Какую пользу приносит  огонь? (Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.)

- Какой вред приносит огонь? (Ответы детей: может возникнуть пожар.)

- Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т.д.)

6.Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

 

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Дети подводят  итог, что  при возникновении пожара  нужно звонить «01», назвать свой адрес.

7.Воспитатель: Мы с вами раскрашивали раскраски по правилам безопасного поведения. Предлагаю сделать газету «Как нужно вести себя, чтоб не попасть в беду» (дети делятся по подгруппам, вырезают картинки, наклеивают  по  сюжетам, потом обсуждают).

 Молодцы, ребята! Давайте подарим газету Буратино, чтоб он не забывал правила безопасного поведения.

Заключительная часть:

 Мы сегодня с вами хорошо поработали.  Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали « За знание правил безопасного поведения»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как вести себя, чтобы не попасть в беду»

НОД «Как вести себя, чтобы не попасть  в беду»...

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

КонспектНепосредственной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   компле...

Конспект «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"...

НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"

Проведено в памках месячника по ОБЖ...

Как вести себя,чтобы не попасть в беду

План – конспект совместной деятельности.Тема «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»Подготовительная группа.Направление: познавательно – речевое развитие.Раздел программы: Реб...

Тема: «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.Задачи НОД:         -  Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людь...