Главные вкладки

    Тема: «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.

    Задачи НОД:

             -  Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

    Закрепить правила противопожарной безопасности.

    - Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

         Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

         Закреплять умение раскрашивать сюжетные композиции.

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

         - Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

    Материал к НОД:  игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций,  сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

    Предшествующая работа:

    Рассматривание  альбомов по безопасности.

    Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

     Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

    Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

    Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей.

     Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

               

                 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход занятия:

    Вводная часть:

    Организационный момент

    Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому  что не знает правил безопасного поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Буратино как правильно себя вести.

    Воспитатель: Вот послушайте, что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас. Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался, и прибежал к нам, прихватив свой   сундучок с игрушками.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино и расскажем ему, как надо вести себя в различных ситуациях.

    Основная часть:

    Просмотр презентации.

    Слайд 1

      «Если незнакомец звонит в дверь »

              Воспитатель: - Если  вдруг звонит в дверь незнакомый человек.

             Воспитатель: - Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

    - Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

    - Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон, сантехник).

    Стихотворение читает ребёнок:

    Если в дверь звонит звонок,

    Посмотри сперва в глазок,

    Кто пришел к тебе  - узнай,

    Но чужим не открывай!

    Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: дверь никому   открывать нельзя!!

    Слайд 2

    Проблемная ситуация  «Ты потерялся на улице»

    Воспитатель: - Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.

     Воспитатель: - А что будете делать вы, если потеряетесь на улице?

     ( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес)

    Игра «Потерялся ребенок».

    Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: не пугайся, не плач.Лучше сего обратить за помощью к полицейскому,дворнику или к мамам и бабушкам, которые гуляют со своими детьми и знать свой домашний адресадрес .

     

    Слайд 3.

    «Незнакомец на улице»

    Воспитатель: - А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой или предложит конфету, что вы будите делать? (Ответы детей: кричать,  звать на помощь, не брать угощения).

    Стихотворение читает ребёнок:

    Если кто – то незнакомый

    Вас конфетой угощает –

    Да еще  прогуляться

    Вас с собою приглашает.

    Нужно очень быстро к мамочке бежать.

    Незнакомым людям

     Не нужно доверять!

                  Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: нельзя  ходить  с незнакомыми людьми, ничего у них нельзя брать  и садиться  к ним в машину тоже нельзя.

                 Слайд 4

    Подозрительный предмет».

    5.Воспитатель: - Если вы на улице обнаружили  подозрительный предмет. Что делать?

    Воспитатель:- Нельзя трогать подозрительные, незнакомые предметы, нужно быстро сообщить взрослым! Это может быть очень опасно.

    Стихотворение читает ребёнок:

    Интересно, что там в свертке?

    Ты его не вздумай брать,

    Взрослым о своей находке,

    Должен срочно рассказать!

    Осторожнее, ребята!

    В свёртке может быть граната –

    Кто – нибудь коснётся-

     И она взорвётся.

    «Интересно, что там в свёртке?

    Ты его не вздумай брать!

    Взрослым о своей находке

    Должен сразу рассказать.

    Осторожнее, ребята!

    В свёртке может быть граната

    Кто-нибудь коснётся

    И она взорвётся!»

    «Интересно, что там в свёртке?

    Ты его не вздумай брать!

    Взрослым о своей находке

    Должен сразу рассказать.

    Осторожнее, ребята!

    В свёртке может быть граната

    Кто-нибудь коснётся

    И она взорвётся!»

    «Интересно, что там в свёртке?

    Ты его не вздумай брать!

    Взрослым о своей находке

    Должен сразу рассказать.

    Осторожнее, ребята!

    В свёртке может быть граната

    Кто-нибудь коснётся

    И она взорвётся!»

    «Интересно, что там в свёртке?

    Ты его не вздумай брать!

    Взрослым о своей находке

    Должен сразу рассказать.

    Осторожнее, ребята!

    В свёртке может быть граната

    Кто-нибудь коснётся

    И она взорвётся!»

    Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    4.Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что принес нам Буратино в своем сундучке. (Воспитатель достает разные предметы: машинку,  мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

    Воспитатель:

    - Давайте с вами внимательно рассмотрим, какие предметы нам принёс Буратино? (Дети причисляют).

    -Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

    -Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

    Воспитатель: Я вам предлагаю разложить предметы на опасные ( с которыми детям нельзя играть) и безопасными! (Дети разбирают  предметы на опасные  и  неопасные, объясняя свой выбор).

    Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Каждому предмету свое место». (Дети беру предмет и объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д).

    Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

     

     

               Слайд 5

    «Спички детям не игрушка»

    Воспитатель: Ребята, как выдумаете, зачем людям нужны спички?

     (Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)

    Воспитатель:  Какую пользу приносит  огонь? (Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.)

    Воспитатель: - Какой вред приносит огонь? (Ответы детей: может возникнуть пожар.)

    Воспитатель: Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т.д.)

    Стихотворение читает ребёнок:

    Если в руки спички взял,

    Сразу ты опасным стал.

    Ведь огонь, что в них живет –

    Много бед он принесёт.

    Словесная игра «Можно – нельзя»

    - Можно ли без спроса брать спички. (Нельзя)

    - Огонь можно потушить водой. (Можно)

    - К огню можно подходить близко. (Нельзя)

    - От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)

    - Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)

    - От пожара можно погибнуть. (Можно)

    Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: Помните, что спички детям  – не игрушка и требуют осторожного обращения. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар. Но если пожар все же возник вам необходимо: сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине). Позвонить  в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.

    Пусть знает каждый гражданин – пожарный номер 01.

     

     

    Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

    Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

    Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

    Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

    Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

    Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

    Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

    Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

     

    Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

    Дети подводят  итог, что  при возникновении пожара  нужно звонить «01», назвать свой адрес.

    7.Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте раскрасим сюжетные картинки по правилам безопасного поведения, а потом подарим их  Буратино.

    Заключительная часть:

     Мы сегодня с вами хорошо поработали.  Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл da.docx37.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в форме комплексного игрового занятия  в подготовительной группе.

    Проведено в рамках  месячника по ОБЖ.

    https://lh3.googleusercontent.com/NQvCyPaG7zG1JmufqgEV0YOTvFbaRFgcGxeQs8aVEVWN7uldY6E6Mi-IraEn2OWO0oI5M83brZuMURy3pmQci1zB8bawwWxVYaiQwn6lUpRNwXi_gLDw1C0d2xK7GXGOQ4O7gcUXpb_-f5V2CQhttps://lh4.googleusercontent.com/IYLCdIRqblczo6rYBVTHj6amsO9CQBC0ghHDu-0hyU8aewU96rYp4xpnoR3dnnY8uqChYWR8QPq1b-11ipwU-jjZtPIsB7oZgQAww3lVKH0_nHG7lBuhsGiG_sVX2Da1mDUhcH02TxYkNkmMlA

    Тема: «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

                                                                                                                                     

                                                                               МАДОУ

     «Детский сад комбинированного вида

    № 13 «Солнышко».

    Московская область, г. Зарайск

    .Воспитатель

    Ошкина Алефтина Михайловна.

       

    2020 год.

    Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.

    Задачи НОД:

             -  Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

    Закрепить правила противопожарной безопасности.

    - Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

         Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

         Закреплять умение раскрашивать сюжетные композиции.

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

         - Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

    Материал к НОД:  игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций,  сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

    Предшествующая работа:

    Рассматривание  альбомов по безопасности.

    Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

     Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

    Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

    Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей.

     Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

               

                 

    Ход занятия:

    Вводная часть:

    Организационный момент

    Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому  что не знает правил безопасного поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Буратино как правильно себя вести.

    Воспитатель: Вот послушайте, что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас. Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался, и прибежал к нам, прихватив свой   сундучок с игрушками.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино и расскажем ему, как надо вести себя в различных ситуациях.

    Основная часть:

    Просмотр презентации.

    Слайд 1

      «Если незнакомец звонит в дверь »

              Воспитатель: - Если  вдруг звонит в дверь незнакомый человек.

             Воспитатель: - Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

    - Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

    - Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон, сантехник).

    Стихотворение читает ребёнок:

    Если в дверь звонит звонок,

    Посмотри сперва в глазок,

    Кто пришел к тебе  - узнай,

    Но чужим не открывай!

    Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: дверь никому   открывать нельзя!!

    Слайд 2

    Проблемная ситуация  «Ты потерялся на улице»

    Воспитатель: - Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.

     Воспитатель: - А что будете делать вы, если потеряетесь на улице?

     ( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес)

    Игра «Потерялся ребенок».

    Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: не пугайся, не плач.Лучше сего обратить за помощью к полицейскому,дворнику или к мамам и бабушкам, которые гуляют со своими детьми и знать свой домашний адресадрес .

    Слайд 3.

    «Незнакомец на улице»

    Воспитатель: - А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой или предложит конфету, что вы будите делать? (Ответы детей: кричать,  звать на помощь, не брать угощения).

    Стихотворение читает ребёнок:

    Если кто – то незнакомый

    Вас конфетой угощает –

    Да еще  прогуляться

    Вас с собою приглашает.

    Нужно очень быстро к мамочке бежать.

    Незнакомым людям

     Не нужно доверять!

                  Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: нельзя  ходить  с незнакомыми людьми, ничего у них нельзя брать  и садиться  к ним в машину тоже нельзя.

                 Слайд 4

    Подозрительный предмет».

    5.Воспитатель: - Если вы на улице обнаружили  подозрительный предмет. Что делать?

    Воспитатель:- Нельзя трогать подозрительные, незнакомые предметы, нужно быстро сообщить взрослым! Это может быть очень опасно.

    Стихотворение читает ребёнок:

    Интересно, что там в свертке?

    Ты его не вздумай брать,

    Взрослым о своей находке,

    Должен срочно рассказать!

    Осторожнее, ребята!

    В свёртке может быть граната –

    Кто – нибудь коснётся-

     И она взорвётся.

    «Интересно, что там в свёртке? 

    Ты его не вздумай брать! 

    Взрослым о своей находке 

    Должен сразу рассказать. 

    Осторожнее, ребята! 

    В свёртке может быть граната 

    Кто-нибудь коснётся 

    И она взорвётся!»

    «Интересно, что там в свёртке? 

    Ты его не вздумай брать! 

    Взрослым о своей находке 

    Должен сразу рассказать. 

    Осторожнее, ребята! 

    В свёртке может быть граната 

    Кто-нибудь коснётся 

    И она взорвётся!»

    «Интересно, что там в свёртке? 

    Ты его не вздумай брать! 

    Взрослым о своей находке 

    Должен сразу рассказать. 

    Осторожнее, ребята! 

    В свёртке может быть граната 

    Кто-нибудь коснётся 

    И она взорвётся!»

    «Интересно, что там в свёртке? 

    Ты его не вздумай брать! 

    Взрослым о своей находке 

    Должен сразу рассказать. 

    Осторожнее, ребята! 

    В свёртке может быть граната 

    Кто-нибудь коснётся 

    И она взорвётся!»

    Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    4.Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что принес нам Буратино в своем сундучке. (Воспитатель достает разные предметы: машинку,  мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

    Воспитатель: 

    - Давайте с вами внимательно рассмотрим, какие предметы нам принёс Буратино? (Дети причисляют).

    -Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

    -Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

    Воспитатель: Я вам предлагаю разложить предметы на опасные ( с которыми детям нельзя играть) и безопасными! (Дети разбирают  предметы на опасные  и  неопасные, объясняя свой выбор).

    Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Каждому предмету свое место». (Дети беру предмет и объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д).

    Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

               Слайд 5

    «Спички детям не игрушка»

    Воспитатель: Ребята, как выдумаете, зачем людям нужны спички?

     (Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)

    Воспитатель:  Какую пользу приносит  огонь? (Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.)

    Воспитатель: - Какой вред приносит огонь? (Ответы детей: может возникнуть пожар.)

    Воспитатель: Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т.д.)

    Стихотворение читает ребёнок:

    Если в руки спички взял,

    Сразу ты опасным стал.

    Ведь огонь, что в них живет –

    Много бед он принесёт.

    Словесная игра «Можно – нельзя»

    - Можно ли без спроса брать спички. (Нельзя)

    - Огонь можно потушить водой. (Можно)

    - К огню можно подходить близко. (Нельзя)

    - От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)

    - Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)

    - От пожара можно погибнуть. (Можно)

    Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: Помните, что спички детям  – не игрушка и требуют осторожного обращения. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар. Но если пожар все же возник вам необходимо: сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине). Позвонить  в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит. 

    Пусть знает каждый гражданин – пожарный номер 01.

    Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

    Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

    Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

    Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

    Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

    Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

    Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

    Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

     

    Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

    Дети подводят  итог, что  при возникновении пожара  нужно звонить «01», назвать свой адрес.

    7.Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте раскрасим сюжетные картинки по правилам безопасного поведения, а потом подарим их  Буратино.

    Заключительная часть:

     Мы сегодня с вами хорошо поработали.  Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Как вести себя, чтобы не попасть в беду»

    НОД «Как вести себя, чтобы не попасть  в беду»...

    «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

    КонспектНепосредственной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   компле...

    «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

    КонспектНепрерывной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   комплексного   игрового   занятия ...

    Конспект «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

    Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"...

    НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"

    Проведено в памках месячника по ОБЖ...

    Как вести себя,чтобы не попасть в беду

    План – конспект совместной деятельности.Тема «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»Подготовительная группа.Направление: познавательно – речевое развитие.Раздел программы: Реб...