Главные вкладки

    Конспект НОД на тему: "Моя безопасность в моих руках".
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Гуренко Светлана Алексеевна

    Цель: учить детей правильно вести себя, когда остаются дома одни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_obzh.docx20.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  на тему:

    «Моя безопасность – в моих руках»

    Цель: учить детей правильно вести себя, когда остаются дома одни.

    Задачи:

    -закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту;

    -учить детей пользоваться номерами 01,02,03;

    -обучать основам личной  безопасноси;

    -воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;

    -развивать связную речь, мышление, внимание.

    Оборудование: перфокарты, пазлы со сказками «Гуси-лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», д/игра «Опасные и безопасные предметы», два телефона, аптечка, карточки с номерами телефонов 01,02,03, картины «Один дома».

    Ход занятия:

    Ребенок: Если мамы дома нет, то не стану я скучать,

    Есть на свете много дел, нужно только их начать.

    Уберу я наши книги, вытру пыль на полках.

    Ничего, что высоко, справлюсь с этим ловко.

    Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду.

    Пылесосом уберу, пыли не оставлю,

    А затем я на плите чайничек поставлю.

    Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.

    Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!

    Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,

    Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.

    Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!

    Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна , как всегда!

    Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать, когда вы остаетесь одни.

    Дети: -не гонять мяч по комнате,

    -не прыгать с высоких предметов,

    -не подходить к газовой плите,

    -не трогать острых предметов,

    -не открывать окна,

    -не брать спички,

    -не перевешиваться за перила балкона и т.д.

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?

    1ребенокНельзя палец или гвоздик

    Вдруг в розетку нам совать –

    Электричество опасно –

    Это каждый должен знать!

    2 ребенок: Деревянные сестрички

    В коробке - это спички.

    Вы запомните, друзья.

    Спички детям брать нельзя.

    3 ребенок: Если близко телефон

    И тебе доступен он.

    Нужно 01 набрать

    И быстрей пожарных звать!

    4 ребенок: Если слаб огонь, скорей

    Ты водой его залей.

    Но не вздумай воду лить

    Туда, где электричество!

    Телевизор и утюг, миксер и розетку

    Обходите стороной, маленькие детки!

    5 ребенок: Быть нельзя с огнем вблизи,

    Там, где краски, газ, бензин. Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно»!

    6 ребенок: Пусть помнит каждый гражданин:

    Пожарный номер - 01!

    А чтоб не случилась в твоем доме беда.

    Советы взрослых слушай всегда!

    Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете правила. А теперь посмотрите на таблицу и скажите, что же не правильно сделал мальчик? Давайте с вами составим рассказ, но сначала нам нужно поставить картинки последовательно. (Составление рассказа детьми).

    Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы и проверим ваши знания. Посмотрите на картинки и зачеркните те, на которых изображено то, что нельзя делать детям. (Работа с перфокартами).

    Воспитатель: Ну что ж, продолжим наш рассказ,

    И вы узнаете сейчас, какие вещи можно брать.

    Какие нужно избегать.

    Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов. Какие опасные предметы вы знаете. Какие предметы детям категорически нельзя брать?

    Дети: Спички, топор, пила, лезвие и т.д.

    Воспитатель: А какими предметами нужно научиться правильно обращаться детям?

    Дети: иголка, ножницы, нож.

    Воспитатель: А теперь пройдем на ковер и поиграем в игру «Опасные и не опасные предметы». На столе лежат картинки с изображением опасных и не опасных предметов. Вам нужно в один обруч положить опасные предметы, а в другой - безопасные.

    Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что может находиться в коробке с таким знаком?

    Дети: Лекарства, таблетки.

    Воспитатель: А что такое лекарства?

    Дети: Это вещество, принимаемое для лечения или предупреждения болезни.

    Воспитатель: Можно ли брать лекарства без спроса?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

    Дети: Нужно вызвать «Скорую помощь».

    Воспитатель: Назовите номер «Скорой помощи».

    Дети: -03

    Воспитатель: Давайте представим, что кто-то из вас выпил лекарства без разрешения и ему стало плохо.

    Игра - инсценировка «Скорая помощь»

    Ребенок: Когда случается беда, медлить нам друзья нельзя.

    Мы к телефону должны подбежать,

    И номер полиции быстро набрать.

    Этот номер - 02,

    Забыть его нам нельзя!

    Ведь не даром сторониться полицейского поста

    И полиции боится тот, чья совесть нечиста.

    Воспитатель: Ребята, но лучше, чтобы с вами не случались такие истории. А теперь давайте с вами вспомним с героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

    Дети: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Бармалей», «Гуси-лебеди», «О мертвой царевне и семи богатырях».

    Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы и соберем пазлы со сказками и узнаем, что же приключилось с героями этих сказок и почему? (дети собирают пазлы).

    Воспитатель: Запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:

    • никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
    • никогда не говори незнакомым, что родителей нет дома;
    • не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь.

    Так будьте всегда внимательны, дети,

    Твердо запомните правила эти.

    Кто знает правила поведения.

    Тому почет и уважение. 

    Если дома ребенок один:

    • он не тронет опасных предметов,
    • он никого не пустит в дом, ни при каких уговорах,
    • в случае необходимости сможет позвонить по телефону. 

    Если дома появился сильный дым,

    Набери по телефону - ...(01).

    Если вдруг в квартиру ломится чужой,

    Говорит плохие, страшные слова,

    Угрожает и стучится в дверь ногой.

    Ты в полицию звони быстрей... (02).

    Если вдруг ты дома сильно захворал.

    Простудился или ногу поломал,

    В тот лее миг по телефону набери

    Этот номер «Скорой помощи»....(03)        

    Воспитатель: А теперь, ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:

    1.А рядом бегемотики

    Схватились за животики,

    У них, у бегемотиков.

    Животики болят. (03)

    2. Я кровожадный, я безпощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, Да очень маленьких детей!(02)

    З.Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом!(01)

    4.Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

    5.Вот кричит бабуся: - Ой, пропали гуси!(02)

    6.Куклы кашляют в постели -Днем мороженое съели.(ОЗ)

    7.Подкрались два лисенка. Утащили в лес утенка.. .(02)

    8.Приоткрыла дверцу Лена -

    Соскочил огонь с полена.

    Перед печкой выжег пол,

    Влез по скатерти на стол (01)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.

    «На земле жизнь светла и прекрасна,

    Все мы дети природы родной.

    Но немало явлений опасных

    Угрожают нам с вами бедой.

    Перед бедой не теряйся, будь смелым,

    Подави страх невольный в душе,

    Чтобы грамотно браться за дело.

    Юный друг, изучай ОБЖ!»        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД на тему: "Моя мама лучшая на свете"

    конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста....

    Конспект НОД на тему "Моя семья"

    НОД на тему "Моя семья" для ознакомления дошкольников с понятием семья, род, имя и фамилие....

    Конспект НОД на тему: «Мой дом»

    Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования....

    Конспект НОД на тему: «Моя семья. Подарок для мамы (панно из соленого теста)» Старший дошкольный возраст

    Конспект НОД на тему: «Моя семья. Подарок для мамы (панно из соленого теста)»Старший дошкольный возраст...

    Конспект НОД на тему «Моя семья» подготовительная группа

    ЗАДАЧИ:Образовательная:- продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;Развивающая:- развивать монологическую и диалогическ...

    Конспект НОД на тему «Моя малая Родина» в средней группе

    Уточнить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города....

    Конспект НОД на тему «Моя семья» в средней группе (со здоровьесберегающей технологией) .

    Формирование представления о  семье и ее членах. Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи, рисовать характерные черты внешности ...