Главные вкладки

    Конспект досуга по основам жизнедеятельности для детей старшей группы "Моя безопасность в моих руках".
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Досуговое мероприятие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Досуг по безопасности.20.74 КБ

    Предварительный просмотр:

     Цель: продолжать закреплять у детей навыки осознанного полноценного

              безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

    Задачи: 

    Образовательные:

             -  закреплять знания опасных ситуаций;

             - обучать основам личной безопасности;

             -  учить отвечать на вопросы полными предложениями.

    Развивающие:

             -  развивать речь, память, внимание, мышление;

             - формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим»,

             «знакомым».

    Воспитательные:

             - воспитывать ответственность за себя и за  других.

    Предварительная работа:

              -беседа о правилах безопасности;

              - чтение художественной  литературы;

              - вспомнить русские народные сказки;

              - рассматривание картинок, плакатов по ОБЖ;

            -дидактические и сюжетные игры;

            -определить состав команды и капитана;

            -подобрать название команды.

    Ход досуга:

    Ведущая: Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам принять  участие в игре

    «Эти правила важны». Игра у нас необычная, а по правилам нашей безопасности.

    Нам надо выбрать две команды, и предлагаю назвать их  «Искорка» и «Огонек».

    Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку: - Алло! Я, вас слушаю

    (внимательно слушает, затем кладет трубку). Ребята, звонила моя знакомая девочка

    Машенька.   Она собирается придти к нам в гости, но мне показалось, что Машенька очень расстроена. Что случилось? ( стук в дверь).

    Машенька.  Здравствуйте ребята!

    Ведущая.  Здравствуй Машенька! По-моему , ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?

    Машенька: Ребята, как я люблю все новое!  Вчера мама подарила мне книжку с загадками, я их читала-читала, но разгадать их не смогла, может Вы мне поможете ( обращается к ведущей). Помогите , пожалуйста!

    Ведущая:  Конечно,  поможем, но не я, а ребята, поможем ребята? (ответ детей).

    Да и загадки  твои хорошие, понравятся ребятам. Наши дети приготовились соревноваться командами, вот и пригодились твои загадки. За каждый правильный ответ, команды получают по 1 баллу.

    Машенька ,  читай загадки.

    Задание №1.

    Загадки:   

    1. Шипит и злится, воды боится,

                             С языком, а не лает,

                   Без зубов, а кусает. (Огонь)

                 2. Таять может, да не лед.

                  Не фонарь, а свет дает. ( Свеча).

               3.В избе – изба, на избе – труба.

                Зашумело в избе, загудело в трубе.

              Видит пламя народ, а тушить не идет. ( Печка).

              4.Попало наше тесто, в горячее место,

              Попало – не пропало, румяной булкой стало.

             Какое это место? Куда  попало тесто?

              5.Из темницы сто сестер, выпускают на простор.

              Осторожно их берут, головой о стенку трут.

             Чиркнут ловко ,  раз и два- загорится голова. ( Спички)

              6.Рыжий зверь, в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

             Он от злости  ест дрова, целый час, а может – два.

             Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь! (Огонь).

            Ведущая: Видишь Машенька, ребята помогли тебе разгадать загадки, загадки эти не простые, а по правилам пожарной  безопасности. Если случится пожар, Машенька, ты  знаешь  куда надо позвонить?

    Машенька :  Нет, не знаю.

    Ведущая:  А наши дети знают, и сейчас покажут.

    Задание № 2. Эстафета « Вызов пожарных».

    - Прыжки через препятствия (Зраза.);

    -Пролезть в  туннель ( 1раз);

    -Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01»;

    -Обратно – бег по прямой, передать эстафету ( хлопнуть по ладошке следующего участника). После эстафеты подводим итог.

    Машенька: Теперь я знаю, что нужно звонить по телефону « 01», если случится пожар.

    Задание № 3. Игра « Опасно не опасно».

    Ведущая :   В этой игре ,  я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

    1.Выглядывать в открытое окно.

    2.Гулять одному на детской площадке.

    3.Открывать крышку горячей кастрюли.

    4.Помогать маме.

    5.Поджигать бумагу.

    6.Рисовать.

    7.Кататься на санках.

    8.Трогать острые предметы.

    9.Смотреть с мамой  телевизор.

    10. Брать лекарство.

    11.Гулять на детской площадке с мамой.

    12.Кататься на велосипеде на проезжей части.

    Машенька: Но это же так легко, а правила дорожного движения ребята  знают?

    А, я знаю, что дорогу переходят по полосатой лошадке, на красный свет, правильно ребята?  (ответ детей).

    Ведущая: Машенька, а правил для пешехода ты не знаешь.  Во первых не полосатая лошадка, а как ребята? ( ответ детей), и на какой свет?

    Ребята знают правила , умеют разгадывать ребусы .

    Задание №4.Разгадывание ребусов.

    Задание №5.Игра « Кто быстрее». (Провезти машинку за веревочку между кеглями). Командная игра.

    Машенька. Какие хорошие ребята, а хотите посмотреть мои любимые сказки.

    Задание №6. (  презентация по сказкам, о нарушениях правил безопасности).

    Машенька спрашивает у детей название знакомых сказок.

    Ведущая: Машенька, хорошие сказки, дети тоже их очень любят, но в этих сказках герои  нарушают правила безопасности ,  а « Эти правила важны, каждый знает их с пеленок» , поэтому ребята расскажут , как правильно надо было поступить героям, чтобы это было не опасно.

    Презентация по сказкам (дети определяют, какие правила нарушили герои).

    -« Волк и семеро козлят» (нельзя открывать дверь чужому);

    -«Красная Шапочка»  ,  «Кот, петух и лиса» (нельзя разговаривать с незнакомыми);

    -«Колобок»  (  не доверять чужим);

    -«Сестрица  Алёнушка  и братец Иванушка» (  нужно слушать старших);

    -« Кошкин дом» ( соблюдать правила пожарной безопасности);

    -« Гуси – лебеди», « Три медведя» (нельзя маленьким детям уходить далеко от дома).

    Машенька: Я теперь тоже много узнала, спасибо вам ребята, вы просто молодцы.

    Ведущая: А сейчас настало время узнать, кто же победил в нашей игре  ( счет баллов).

    Победила  «дружба».

    Заключение:  В будний день и в воскресенье,

                        Будь то радость, будь то грусть.

                        Телефоны служб спасенья

                         Нужно помнить наизусть.

                        «01» -зови пожарных,

                         Что-то вспыхнуло едва.

                         От преступников коварных

                        Есть милиция – « 02».

                           Надо вылечить больного,

                       В скорою звони – «03».

                       А забудешь что-то, вспомни нашу ты игру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».

    Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....

    Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».

    Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....

    Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».

    Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....

    Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".

    Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...

    Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"

        Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной  деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...

    Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"

    Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «В цирке»Цели и задачи: Оздоровительные: формировать навыки правильной осанки; воспитывать желание быть здоровыми ...

    План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий

    Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...