Занятие по ПДД "Школа светофорских наук"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Занятие для детей по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_pdd_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада.

Тема: «Школа светофорских наук».

Составили: Гумарова Р.В. Ивлева Г.И.

Цели: Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения (пешеходный переход). Создание радостного настроения.                                                                 Задачи:                                                                                                                                              1.Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.                                                                                                                                                2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки).                                                       3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.                                    Материалы: Дорожные знаки, макет светофора,  кружки (красные, желтые, зеленые).

Организационная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята , скажите мне какой знак помогает нам перейти через улицу?                                               Дети: Пешеходный переход                                                                            Воспитатель: На пути ребят – дорога,                                                                  Транспорт ездит быстро, много.                                                                                   Светофора рядом нет,                                                                                                       Знак дорожный даст совет.                                                                                          Надо, чуть вперед пройти,                                                                                                     Там  где «зебра» на пути.                                                                                   «Пешеходный переход»                                                                                                 Можно двигаться вперед.                                                                                              Посмотрите ребята какие есть знаки обозначающие пешеходный переход.        Воспитатель: Ой ребята посмотрите! Кто-то оставил для нас письмо. Давайте его поскорее прочтем.                                                              Письмо: «Шлю письмо я Вам друзья,                                                                                  У меня всего три глаза,                                                                                      Разноцветные они                                                                                                           Каким глазом подмигну,                                                                                                       Что вам делать подскажу»                                                                                    Воспитатель: Ребята от кого же это письмо?                                                                  Дети: От светофора                                                                               Воспитатель: Ребята а это еще не все письмо, давайте мы его дочитаем.                               Входит светофор плачет.

Светофор: Дорогие ребята у меня приключилась большая беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу вас мне помочь. Желтый огонек я отыскал, а вам надо найти зеленый и красный огоньки.      Воспитатель: Ребята мы же с вами поможем светофору найти его огоньки? Сейчас мы с вами отправимся в разноцветную страну веселых огоньков и попробуем отыскать зеленый и красный огонек. Но чтобы нам туда попасть и не заблудиться, надо выполнить несколько заданий:

1 Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги)

2 Светофор (Прыжки по кружкам. На полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цветов, переходить можно только по зеленым кружкам)

Светофор: Молодцы ребята! Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А вы знаете какое самое главное правило?                                                                                                 Дети: Быть внимательными и не торопиться.                                                 Светофор: Вот сейчас я и проверю какие вы внимательные. У меня есть книжка с загадками про правила дорожного движения, я думал- думал, гадал-гадал и ни одну загадку не разгадал. Может мне ребята помогут? (обращается к воспитателю, и передает ему книжку)                                  Воспитатель: Ну хорошо светофор, сейчас мы с ребятами поможем тебе отгадать все загадки.

Как называется дорога для пешеходов? (пешеходный переход)                                Как называется дорога для автомобилей ?(проезжая часть)                                      Для чего нужен пешеходный переход? ( Чтобы перейти дорогу)                                   Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)                         Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)                       Где нужно ждать автобус? (на остановке)                                                                       Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Не кричать, не бегать, не высовывать голову в окно, не разговаривать с водителем)                                 Почему нельзя играть на проезжей части?

Светофор: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и мой зеленый сигнал снова заработал.                                                                              Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем искать красный огонек нашего светофора. Поедем мы на поезде. Я буду тепловозом а вы вагончиками. Поехали! ( Все начинают двигаться приговаривая)                                                                Под веселый стук колес                                                                                                          Мчит по рельсам паровоз:                                                                                              Дым, пуская на лету,                                                                                       Паровоз гудит: Ту-Ту    (Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается)          Воспитатель: Посмотрите ребята! А не наш ли это огонек спрятался за дверью?                                                                                                                     Дети: Да, наш.                                                                                     Светофор: Молодцы ребята вы нашли все мои огоньки!!!!  Светофор: Ребята а вы знаете цвета?                                                                Дети: Да                                                                                                            Светофор: А вот это мы с вами сейчас и проверим, я хочу сыграть с вами в одну очень замечательную игру, и называется она «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из вот этого мешочка предметы и называть , предмет и его цвет. Например –это яблоко, оно зеленого цвета.  (проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»                                                     Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились с заданием!                            Но теперь нам пора возвращаться на поезде   в детский сад.      Воспитатель: Поехали! ( Все начинают двигаться приговаривая)                              Под веселый стук колес                                                                                                   Мчит по рельсам паровоз:                                                                                                Дым, пуская на лету,                                                                                                     Паровоз гудит: Ту-Ту    (Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается)     Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в нашу группу.  Мы выполнили наше задание нашли нашему светофору его огоньки. Теперь мы можем с ним попрощаться.                                                                                                 Светофор: И прежде чем попрощаться я бы хотел еще раз вас проверить! Я предлагаю вам ребята превратиться в огоньки светофора и поиграть со мной. Каждый из вас получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку мы будем двигаться по кругу. Как только мелодия затихает, мы с вами встаем парами в светофорчики.                                              Светофор: Молодцы ребята.Вы настоящие знатоки дорожного движения. За ваше внимание, старание и смекалку я хочу подарить вам шарики моих любимых цветов. Наградить вас медалями  

Дети прощаются со светофором.

Воспитатель: Ребята, для удачного завершения нашего путешествия я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья» я буду задавать вам вопросы а вы будете на них отвечать.

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?                                                      Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?                                                Кто из вас идет вперед только там где переход?

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше интересное путешествие подошло к концу.                                                                                                                       На улице будьте внимательны дети!                                                                              Твердо запомните правило это!                                                                               Правило это помни всегда!                                                                                               Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "В школе дорожных наук"

Программное содержание: Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить пред...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наука - это здорово! Чудо – яйцо!».

Создание  условий  для развития  у детей познавательной активности и  интереса  к экспериментально – познавательной  деятельности....

Конспект занятия "Математика - царица всех наук"

Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....

Занятие «В поисках Королевы науки»

Дошкольное образование обладает мощным потенциалом в формировании личности ребенка, раскрытии всех его способностей и задатков через создание условий для его развития. По этой причине происходят сущес...

Открытое занятие "Школа светофорских наук"

Цели: Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения (пешеходный переход). Создание радостного настроения.Задачи:Обучающие: Дать детям представление о различных знаках дорожного дви...

«Школа светофорских наук»

Цели: Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения (пешеходный переход). Создание радостного настроения.Задачи: 1.Дать детям представление о различных знаках дорожного движен...