Открытое занятие "Школа светофорских наук"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Пушнина Елена Витальевна

Цели: Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения (пешеходный переход). Создание радостного настроения.

Задачи:

Обучающие: Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.

Развивающие: Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки).

Воспитывающие: Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.


Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_svetoforskih_nauk.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Тополек» структурное подразделение Нижнекаменская СОШ-филиал МБОУ Алтайской СОШ №1

Тема «Школа светофорских наук».

Образовательная область: Познавательное развитие

Средняя группа

Пушнина Е.В. воспитатель

Цели: Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения (пешеходный переход). Создание радостного настроения.

Задачи:

Обучающие: Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.

Развивающие: Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки).

Воспитывающие: Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.


Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря.

Материалы и оборудование: Дорожные знаки, макет светофора,  кружки (красные, желтые, зеленые).


I. Вводная часть - 5 минут.
а) чтение стихотворения о пешеходных знаках;
б) чтение письма от Светофора;
II. Основная часть - 13 минут.
а)  выполнение задания из письма;

б) отгадывание загадок из письма;
в) двигательная игра «Поиск Светофора»;

г)дидактическая игра «Чудесный мешочек»(отгадывание предметов и цветов)
д) физическая минутка;
и) игра огоньки светофора;
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)   - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;

б) игра «Это я,это я это все мои друзья»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята , скажите мне какой знак помогает нам перейти через улицу?

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там  где «зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

 Посмотрите ребята какие есть знаки обозначающие пешеходный переход.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите! Кто-то оставил для нас письмо. Давайте его поскорее прочтем.

Письмо: «Шлю письмо я Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята от кого же это письмо?

Дети: От светофора

Воспитатель: Ребята а это еще не все письмо, давайте мы его дочитаем.

Дорогие ребята у меня приключилась большая беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу вас мне помочь. Желтый огонек я отыскала, а вам надо найти зеленый и красный огоньки.

Воспитатель: Ребята мы же с вами поможем светофору найти его огоньки?

Сейчас мы с вами отправимся в разноцветную страну веселых огоньков и попробуем отыскать зеленый и красный огонек. Но чтобы нам туда попасть и не заблудиться, надо выполнить несколько заданий:

1 Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги)

2 Светофор (Прыжки по кружкам. На полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цветов, переходить можно только по зеленым кружкам)

 Молодцы ребята! Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А вы знаете какое самое главное правило?

Дети: Быть внимательными и не торопиться.

Воспитатель: Светофор еще пишет, что хочет проверить какие вы внимательные. Он передал книжку с загадками про правила дорожного движения, но ничего из этой книжки Светофор не смог отгадать.  Может ребята мы  поможем? (воспитатель достает  книжку)

Дети: поможем!

Как называется дорога для пешеходов? (пешеходный переход)

Как называется дорога для автомобилей ?(проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? ( Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Не кричать, не бегать, не высовывать голову в окно, не разговаривать с водителем)

Почему нельзя играть на проезжей части?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями  зеленый сигнал Светофора  снова заработал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем искать красный огонек нашего светофора. Поедем мы на поезде. Я буду тепловозом, а вы вагончиками. Поехали! ( Все начинают двигаться приговаривая)

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: Ту-Ту

(Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается)

Воспитатель: Посмотрите ребята! А не наш ли это огонек спрятался за дверью?

Дети: Да, наш.

Воспитатель: Молодцы ребята вы нашли все огоньки Светофора!!!!

Воспитатель: Ребята а вы знаете цвета?

Дети: Да!!!

Воситатель: А вот это мы с вами сейчас и проверим, я хочу сыграть с вами в одну очень замечательную игру, и называется она «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из вот этого мешочка предметы и называть , предмет и его цвет. Например –это яблоко, оно зеленого цвета.

(проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились с заданием!

Но теперь нам пора возвращаться на поезде   в детский сад.

Воспитатель: Поехали! ( Все начинают двигаться приговаривая)

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: Ту-Ту

(Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в нашу группу.  Мы выполнили наше задание нашли нашему светофору его огоньки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы настоящие знатоки дорожного движения. За ваше внимание, старание и смекалку я хочу подарить вам шарики любимых цветов Светофора. Наградить вас медалями.  

Воспитатель: Ребята, для удачного завершения нашего путешествия я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья» я буду задавать вам вопросы а вы будете на них отвечать.

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идет вперед только там где переход?

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше интересное путешествие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правило это!

Правило это помни всегда!

Чтоб не случилась с вами беда!

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть: Создание игровой ситуации.  Чтение письма. Выполнение задания.Рассматривание картинок знаков дорожного движения.

Основная часть:

 Выполнение задания из письма.
 Двигательная игра «Поиск Светофора».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»(отгадывание предметов и цветов).
Физкультминутка.
Игра» Огоньки светофора».Отгадывание загадок

Заключительная часть.

Обобщение воспитателя.

 Игра «Это я,это я это все мои друзья»

 Здравствуйте, ребята! Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне какой знак помогает нам перейти через улицу?

 На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там  где «зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

 Посмотрите ребята какие есть знаки обозначающие пешеходный переход.

Показ картинок знаков «Зебра», «Пешеходный переход»

 Ой ребята посмотрите! Кто-то оставил для нас письмо. Давайте его поскорее прочтем.

Письмо: «Шлю письмо я Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята от кого же это письмо?

 

Ребята, а это еще не все письмо, давайте мы его дочитаем.

-Дорогие ребята у меня приключилась большая беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу вас мне помочь.

 Желтый огонек я отыскала, а вам надо найти зеленый и красный огоньки.

 Ребята мы же с вами поможем светофору найти его огоньки?

Сейчас мы с вами отправимся в разноцветную страну веселых огоньков и попробуем отыскать зеленый и красный огонек. Но чтобы нам туда попасть и не заблудиться, надо выполнить несколько заданий:

1 Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги)

2 Светофор (Прыжки по кружкам. На полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цветов, переходить можно только по зеленым кружкам)

 Молодцы ребята! Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А вы знаете какое самое главное правило?

 Светофор еще пишет, что хочет проверить какие вы внимательные. Он передал книжку с загадками про правила дорожного движения, но ничего из этой книжки Светофор не смог отгадать.  Может ребята мы  поможем? (воспитатель достает  книжку)

Как называется дорога для пешеходов?

Как называется дорога для автомобилей ?

Для чего нужен пешеходный переход?

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора

Где нужно ждать автобус?

 Как нужно вести себя в общественном транспорте? Почему нельзя играть на проезжей части?

 

 Молодцы ребята! Вы справились с заданиями  зеленый сигнал Светофора  снова заработал.

 А сейчас мы с вами поедем искать красный огонек нашего светофора. Поедем мы на поезде. Я буду тепловозом, а вы вагончиками. Поехали!

(Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается)

 Посмотрите ребята! А не наш ли это огонек спрятался за дверью?

Воспитатель: Молодцы ребята вы нашли все огоньки Светофора!!!!

 Ребята а вы знаете цвета?

 А вот это мы с вами сейчас и проверим, я хочу сыграть с вами в одну очень замечательную игру, и называется она «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из вот этого мешочка предметы и называть , предмет и его цвет. Например –это яблоко, оно зеленого цвета.

(проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Молодцы ребята вы все справились с заданием!

Но теперь нам пора возвращаться на поезде   в детский сад.

 Поехали!

(Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается)

Ну вот мы и вернулись в нашу группу.  Мы выполнили наше задание нашли нашему светофору его огоньки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы настоящие знатоки дорожного движения. За ваше внимание, старание и смекалку я хочу подарить вам шарики любимых цветов Светофора. Наградить вас медалями.  

Воспитатель: Ребята, для удачного завершения нашего путешествия я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья».Я  буду задавать вам вопросы а вы будете на них отвечать.

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идет вперед только там где переход?

 Молодцы ребята! На этом наше интересное путешествие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правило это!

Правило это помни всегда!

Чтоб не случилась с вами беда!

 Пешеходный переход

От светофора

Да

Дети выполняют задание по очереди

 Быть внимательными и не торопиться.

Поможем!

Пешеходный переход

Проезжая часть

 Чтобы перейти дорогу

Стоять

Переходить дорогу

На остановке

Не кричать, не бегать, не высовывать голову в окно, не разговаривать с водителем

 Все начинают двигаться приговаривая

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: Ту-Ту

 Да, наш.

 Да!!!

Ответы детей

 Все начинают двигаться приговаривая:

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: Ту-Ту

Это я, это я, это все мои друзья.

Это я, это я, это все мои др Это я, это я, это все мои друзья друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы

Программное содержание:Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих...

Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ в образовательной области "Безопасность", по здоровье сберегающим технологиям. Тема: "Путешествие в стану пешеходных наук, "Пешеходию"

Конспект занятия в образовательной области «Безопасность», по здоровье сберегающим  технологиям по теме: « Путешествие в страну пешеходных наук, «Пешеходию»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Пр...

Занятие по ПДД "Школа светофорских наук"

Занятие для детей по правилам дорожного движения...

Открытое занятие «Приключения в городе Светофорск»

Открытое занятие «Приключения в городе Светофорск»...

«Школа светофорских наук»

Цели: Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения (пешеходный переход). Создание радостного настроения.Задачи: 1.Дать детям представление о различных знаках дорожного движен...