Опыт работы на тему "ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ - ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ"
проект по обж на тему

Панюкова Елена Александровна

Опыт работы по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_na_temu_pdd.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы на тему

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ – ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»

     Целью моего проекта было:  Формирование безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения.

Исходя из цели, были сформированы следующие задачи:

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

     Беседуя с детьми, я выяснила, что у большинства нет знаний об элементарных правилах дорожного движения. Оказалось, что многие дети вместе с родителями не всегда соблюдают эти правила. Тогда моя работа приобрела целенаправленность. Большое внимание я уделяла ознакомлению с дорожными знаками.

     Знания по правилам дорожного движения дети получали в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов. И при  индивидуальной работе по рисованию, аппликации, конструированию я также закрепляла знания детей о правилах дорожного движения. В свободное время дети с интересом рассматривают иллюстрации, альбомы, рисунки, плакаты по ПДД. Очень нравится им отгадывать загадки.

     В работе с детьми большая роль отводится дидактическим и подвижным играм, а так же творческим играм, развивающим ориентировку в пространстве.

     Для закрепления знаний использовались экскурсии, беседы, подвижные игры, логические задачи, чтение художественной литературы, дидактические игры, настольные игры и игры с макетом улицы, ознакомление с работой регулировщика.

     Мы с детьми ходили на экскурсии в библиотеку, в школьный музей и приятно было слышать, как дети, наблюдая за различными ситуациями, высказывали свою точку зрения о происходящем.

     Дома с помощью родителей дети выполняли рисунки, закрепляя знания по правилам дорожного движения. Например, рисовали путь из детского сада до дома, дорожные знаки, которые встречаются по пути в детский сад.

     В своем проекте я планировала привлечение работников ГИБДД, для беседы с детьми и хотя это у меня не получилось, но мне удалось достать форму инспектора, которая произвела на дошкольников очень яркое впечатление. Когда я рассказывала детям о ПДД, надев этот костюм, они и информацию слушали более заинтересовано.  

     Интересной формой закрепления знаний о правилах дорожного движения являются вечера-развлечения. Вместе с детьми мы изготовили атрибуты для проведения досуга «Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения».

     В общем, в ходе реализации проекта «Правила движения – достойны уважения» предполагаемые результаты были достигнуты. Наши дети имеют представление об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения; знакомы со значением основных дорожных знаков, умеют понимать их схематическое изображение; большинство детей способны практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде и сознательно выполняют  правила дорожного движения; знакомы с культурой поведения в дорожно-транспортном процессе. Также в период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у них сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; стали уверенными в себе участниками дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...

«Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность)» Сценарная наработка «Правила движения достойны уважения!»

Введение«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современн...