«Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность)» Сценарная наработка «Правила движения достойны уважения!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Лебедева Виктория Сергеевна

Введение

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных образовательных заведений.

 Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

 В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

 Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных образовательных учреждений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

 При обучении детей в дошкольных образовательных учреждениях правилам дорожного движения обязательно должны присутствовать различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты занятий, картины, плакаты, кинофильмы, пособия для игр и занятий.

 Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных образовательных учреждений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Проведение досуга с детьми позволяет в игровой и активной форме обучать маленьких пешеходов и целью данного досуга является:

Создать устойчивое представление об участниках дорожного движения. Закрепить знания о простейших дорожных знаках и поведения на улице.

 

Задачи:

  • Развитие умения ребят двигаться поодиночке и группами в различных направлениях; 
  • Формирование у детей навыков движения в заданных направлениях;
  • Способствование развитию у детей быстро реагировать на сигнал воспитателя;
  • Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

  • Вовлечение в игровую деятельность, чтение стихотворения:

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет, знак дорожный даст совет.

 «Пешеходный переход»-

Можно двигаться вперед.

Воспитатель: - О чем говорится в стихотворении? (дети перечисляют)

Проводится вводная беседа о правилах перехода проезжей части.

  • Д/И «Назови машину»

Перед детьми разложены картинки с изображением машин, Детям предлагается назвать их.

Каждый ребенок показывает картинку с изображением транспорта и называет его. Остальные дети соглашаются или нет показывая сигнальными значками нужный цвет (красный – да, зеленый – нет).

Также описывают транспорт и его отличия, назначение видов транспорта. (Приложение 1)

  • Подвижная игра «Найди свой цвет»

Машины ездят по дороге быстро, но осторожно. А вы знаете, что помогает машинам ездить аккуратно? Это светофор. Он регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут!

Дети делятся на две команды. Каждая команда становится в круг в центре которого находится игрок с цветными (красный, зеленый) флажками. А остальным выдаются сигнальные значки с такими же цветами. По сигналу воспитателя (звон колокольчика) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по группе (под музыку). Второй сигнал колокольчика, и разбежавшиеся дети приседают и закрывают глаза. Выключение музыкального сопровождения означает, что детки должны найти открыть глаза и подбежать к своему цвету (игроку с красным или зеленым флажком). По возможности, встать в круг взявшись за руки, а сигнальную карточку положить перед собой.

  • Д/И «Сложи знак»

Воспитатель предлагает детям собрать из частей целое изображение применяя образец.

При помощи воспитателя или самостоятельно дети собирают знак дорожного движения. (Приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь. Важнейшая роль в профилактике детского – транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах.

Педагогу, чтобы завладеть вниманием воспитанников младшего возраста, лучше выбрать игровой формат обучения детей правилам дорожного движения. Занятия начинают с простых подвижных игр, где ребята учатся синхронному взаимодействию друг с другом, при этом одновременно реагируют на сигналы педагога. Наличие красочных наглядных материалов (картинок, макетов, фигур и т. п.), которые можно рассмотреть, потрогать и поиграть, привлекает детское внимание, и это помогает хорошо усваивать новую для ребят информацию. Беседы в младших группах лучше проводить в форме вопрос-ответ, это дополнительно учит детей взаимодействию друг с другом.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача — обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется именно с того момента, когда ребёнок выходит на улицу и уже начинает воспринимать окружающий мир и реагировать на все социальные нормы поведения. Поэтому нужно учитывать особую значимость работы в данном направлении дошкольных учреждений, именно ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Д/И «Назови машину»

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Д/И «Сложи знак»

image

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnaya_narabotka_v.s._lebedeva.docx319.35 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………3 стр.

Основная часть………………...………………………………......................................5 стр.

Заключение………………………………………………………….............................. 7 стр.

Приложение №1 ………………………………..............................................................8 стр.

Приложение №2 ………………………………..............................................................9 стр.

Введение

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных образовательных заведений.

 Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

 В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

 Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных образовательных учреждений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

 При обучении детей в дошкольных образовательных учреждениях правилам дорожного движения обязательно должны присутствовать различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты занятий, картины, плакаты, кинофильмы, пособия для игр и занятий.

 Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных образовательных учреждений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Проведение досуга с детьми позволяет в игровой и активной форме обучать маленьких пешеходов и целью данного досуга является:

Создать устойчивое представление об участниках дорожного движения. Закрепить знания о простейших дорожных знаках и поведения на улице.

Задачи:

  • Развитие умения ребят двигаться поодиночке и группами в различных направлениях; 
  • Формирование у детей навыков движения в заданных направлениях;
  • Способствование развитию у детей быстро реагировать на сигнал воспитателя;
  • Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Основная часть.

  • Вовлечение в игровую деятельность, чтение стихотворения:

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет, знак дорожный даст совет.

 «Пешеходный переход»-

Можно двигаться вперед.

Воспитатель: - О чем говорится в стихотворении? (дети перечисляют)

Проводится вводная беседа о правилах перехода проезжей части.

  • Д/И «Назови машину»

Перед детьми разложены картинки с изображением машин, Детям предлагается назвать их.

Каждый ребенок показывает картинку с изображением транспорта и называет его. Остальные дети соглашаются или нет показывая сигнальными значками нужный цвет (красный – да, зеленый – нет).

Также описывают транспорт и его отличия, назначение видов транспорта. (Приложение 1)

  • Подвижная игра «Найди свой цвет»

Машины ездят по дороге быстро, но осторожно. А вы знаете, что помогает машинам ездить аккуратно? Это светофор. Он регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут!

Дети делятся на две команды. Каждая команда становится в круг в центре которого находится игрок с цветными (красный, зеленый) флажками. А остальным выдаются сигнальные значки с такими же цветами. По сигналу воспитателя (звон колокольчика) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по группе (под музыку). Второй сигнал колокольчика, и разбежавшиеся дети приседают и закрывают глаза. Выключение музыкального сопровождения означает, что детки должны найти открыть глаза и подбежать к своему цвету (игроку с красным или зеленым флажком). По возможности, встать в круг взявшись за руки, а сигнальную карточку положить перед собой.

  • Д/И «Сложи знак»

Воспитатель предлагает детям собрать из частей целое изображение применяя образец.

При помощи воспитателя или самостоятельно дети собирают знак дорожного движения. (Приложение 2)

Заключение

Необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь. Важнейшая роль в профилактике детского – транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах.

Педагогу, чтобы завладеть вниманием воспитанников младшего возраста, лучше выбрать игровой формат обучения детей правилам дорожного движения. Занятия начинают с простых подвижных игр, где ребята учатся синхронному взаимодействию друг с другом, при этом одновременно реагируют на сигналы педагога. Наличие красочных наглядных материалов (картинок, макетов, фигур и т. п.), которые можно рассмотреть, потрогать и поиграть, привлекает детское внимание, и это помогает хорошо усваивать новую для ребят информацию. Беседы в младших группах лучше проводить в форме вопрос-ответ, это дополнительно учит детей взаимодействию друг с другом.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача — обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется именно с того момента, когда ребёнок выходит на улицу и уже начинает воспринимать окружающий мир и реагировать на все социальные нормы поведения. Поэтому нужно учитывать особую значимость работы в данном направлении дошкольных учреждений, именно ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования.

Приложение №1

Д/И «Назови машину»

C:\Users\95\Downloads\WhatsApp Image 2021-01-29 at 10.22.15 (1).jpeg

Приложение №2

Д/И «Сложи знак»

C:\Users\95\Downloads\WhatsApp Image 2021-01-29 at 10.22.15.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по итогам исследовательской деятельности "Правила движения достойны уважения"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения»

Методическая разработкам Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения» нацелена на привлечение внимания к про...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Форма проведения: викторина для детей подготовительной группы и их родителей. Программное содержание:Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения"

Разработана модель  воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Правила движения - достойны уважения" для детей старшей группы...