Воспитатель года 2017
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

Лаврентьева Татьяна Евгеньевна

Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2017" Занятие по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_doma_avtosohranennyy.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Один дома»

Цели:

  1. Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.
  2. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи.
  4. Расширять словарный запас детей.
  5. Закреплять знания детей о электроприборах  которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

Материал и оборудование:

  1. Цветок с  правилами безопасности.
  2. Плакаты с изображением опасных ситуаций.
  3. Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки.
  4. Письмо с фото электроприборов.
  5. Костюмы: Буратино, зайца, волка, лисы, вора.
  6. Медали за знания правил поведения дома.

Предварительная работа:

  1. Беседы:  «Незнакомым дверь не открывай», « Запомните, детки, таблетки не конфетки», « Ножницы катушки это не игрушки», « Из открытого окна, я, выглядывать не буду».
  2.  Рассматривание иллюстраций.
  3. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Жихарка».
  4. Заучивание стихотворений.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель. Кто это может быть? Заходит  Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель. Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино. Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу  - Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель. Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель. Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино  сделал не правильно?

Дети Ответ.

Воспитатель. Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети. Ответы.

Воспитатель. Молодцы ребята, а чтобы ты Буратино не забыл эти правила, ребята покажут  тебе сценку.

 Ребята.

Зайка занят был игрою

В дверь стучат: - сейчас открою

Стоп, зайчонок, погоди,

Ты к дверям не подходи!

 Открывать не нужно дверь,

Вдруг за дверью страшный зверь?!

Вдруг голодная волчица

В дом к тебе сейчас стучится,

Вдруг обманщица лиса

Хочет в гости напроситься?!

Вдруг пробраться хочет вор –

 Он опасен и хитер!

Дверь чужим не забывай

Ни за что не открывай!

Ты подальше от двери

Мамин номер набери!

Воспитатель. Молодцы ребята садитесь. Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Буратино: спасибо ребятки я теперь дверь ни кому не открою.

Воспитатель. Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.

Дети: да, нет

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?

Дети. Ответы!

Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети: НЕ отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель : Ребята, а если к вам прейдет  тетя и скажет что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети.

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы она забыла сумку дома, откроете?

Дети.

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это милиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети.

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино. Ребята, я игрушки я принес. ( Достает из мешка : спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

Воспитатель:  Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться чем можно играть а какие предметы в доме можно считать опасными мы попробуем отгадать загадки. А ты, Буратино слушай внимательно.

Газ в плите зажгут умело,

 Если чиркнуть ими смело.

 Деревянные сестрички -

 В коробке скучают.

 (спички)

Его пинают, а он не плачет.

 Его бросают - назад скачет.

(Мяч)

Маленького роста я, Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.

(иголка)

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

Похожа на иголку -

 Такая ж, с острым носом.

 Собой напоминает

 Железный знак вопроса.

(булавка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети  убрать на место

Юля расскажет стихотворение про это.

                                   «Дом в порядке содержи

                                     Вилки, ножницы, ножи,

                                     И иголки, и булавки

                                     Ты на место положи.

                                      Не приятно сесть на кнопку,

                                      Можешь ты поранить попку»

Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Буратино: да спасибо вам ребятки, я больше не буду играть с иголками и ножницами.

Воспитатель. Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами

У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.

Физкультминутка «Уборка»

Раз, два, три, четыре!               Ритмично хлопают в ладоши

Подметаем пол в квартире.     Имитируют соответствующие движения

Пять, шесть, семь, восемь!      Ритмично хлопают в ладоши

Приходите, завтра в гости.       Плавно разводят руки в стороны

Восемь, семь, шесть, пять!      Ритмично хлопают в ладоши

Будем вместе мы играть.         Подпрыгивают

Четыре, три, два, один!            Ритмично хлопают в ладоши

Пирогов мы вам дадим.            Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами

А пока мы отдохнем –               Опускаются на ковер

Глазки закроем и уснем.             Ладошки к щеке, закрывают глаза.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Дяди Федора из Простоквашино. (открывает ,читает) « здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или нет? Эти предметы мы сфотографировали, помогите нам разобраться. (Воспитатель вывешивает на доску)

А сейчас внимательно посмотрите на доску. (Воспитатель предлагает детям иллюстрации с различными бытовые предметы). Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться. ( Дети расставляют знаки) Примеры картинок с электроприборами; холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

Буратино иди, попробуй поставить правильный знак.

Дети: Объясняют Буратино, что нельзя включать утюг  можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину,  что настольную лампу можно включать только осторожно, и т.д.

Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и расскажу, чему научился.

Воспитатель. Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило  электроприборы опасны.

Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Стихотворение читает ребенок.

Воспитатель. Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Это 4 правило и 4 лепесток  «таблетки это не конфетки»

Буратино. Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.

Воспитатель. Как  вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему? Правильно очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице

Воспитатель. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Дети рассказывают стихи

И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома:  из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель. Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.  

Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним все о чему мы сегодня говорили ,а для этого поиграем с вами в игру « Можно или нельзя» я вам буду задавать вопросы на которые вы мне должны ответить  можно или нельзя и объяснить почему.(Воспитатель задает вопросы по пройденной теме).

Воспитатель: Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.

Буратино. Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.

Воспитатель:  Буратино помни эти правила и ни когда о них не забывай. Досвидания.

Воспитатель: Дети нам тоже пора возвращаться к себе в группу, давайте возьмем с собой наш цветок и попрощаемся с взрослыми.

Дети: Досвидания

Выходят из зала.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

"Мало-Шелемишевский детский сад"  

муниципального образования-Скопинский муниципальный район

Рязанской области

        

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по Социально-коммуникативному развитию разработанный в соответствии с ФГОС

На тему: «Один дома» для детей старшей-подготовительной  группы.

Подготовила:

воспитатель Лаврентьева Т.Е.

п.Желтухинский 2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта на "Воспитатель года 2017"

презентация опыта на Воспитатель года 2017...

Воспитатель года 2017

Эссе "Я-воспитатель"...

Информация для участия в конкурсе "Воспитатель года 2017"

Эссе наконкурс "Воспитатель года-2017"Информацционная карта участника конкурса "Воспитатель года 2017"...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Документация на муниципальный конкурс г. Новозыбкова "Воспитатель года - 2017"

Документация на муниципальный конкурс г. Новозыбкова "Воспитатель года - 2017"...