Образовательный проект Дорожная азбука
проект по обж (старшая группа) на тему

Савостина Светлана Андреевна

Проек Дорожная азбука для детей с ЗПР (4-7 лет), направлен на предупреждение  детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  №27 города Ейска  муниципального образования Ейский район

                         

Образовательный проект

« Дорожная азбука»

для детей с ЗПР.

                                     

                                     

                                            Воспитатель Савостина Светлана Андреевна

                                                 2015 г.

Проект : краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители,

Описание материала: предлагаем вашему вниманию проект «Дорожная азбука», для детей с  ЗПР (4-7 лет) ,направленный на  предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся  в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов, развивающие, познавательные, сюжетно – ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по правилам дорожного движения.

Актуальность:  дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель:

- формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи:

• - закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

• Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Проблема:  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Ожидаемые результаты:

  • сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах
  • знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях
  • умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них
  • умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор
  • повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте .

Этапы работы над проектом:

Ознакомительный (подготовительный) : определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности-1-я неделя.

Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)-2-я, 3-я неделя.

Заключительный : подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа, создание фотоальбома  -4-я неделя.

 Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  • Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.

Разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, Работа с родителями

  • Мониторинг
  • Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения»,
  • «Автокресло – детям».

2 этап - основной.

непосредственно- образовательная деятельность

«Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

«Художественное творчество»:

- рисование: « Дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор».

- аппликация: «Дорожный знак».

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»;

Настольная игра «Правила дорожного движения».

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков, «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Шофер».

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если  находишься на улице один?»

Разучивание песен по теме проекта

Конкурс детских рисунков: «Наша улица».
Викторина «Пешеход на улице». Прогулка "Правила для пешеходов”

3 этап - заключительный.

-оформление уголка « Дорожная азбука»

-изготовление плакатов «Осторожно, дорога!»

-оформление лестничного пролета

По реализации проекта « Дорожная азбука» были получены следующие результаты.

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие  результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения,  но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

В ходе работы мы убедились, что такая система обучения детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Проект "Дорожная азбука"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...

Проект "Дорожная азбука"

Проект предназначен для обучения дошкольников ПДД. Рассчитан на 4 года....

Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...

Методическое объединение №2 воспитателей старших групп Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Проект «Дорожная азбука»

Методическое объединение №2  воспитателей старших  групп Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма.  Проект «Дорожная азбука» Дата пров...

Дополнительная образовательная программа «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» для дошкольников

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная азбука»...