Конспект НОД « Один на улице».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Конспект по познавательному развитию  на тему " Один на улице" разрабатывался с целью предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, развивать у детей осмотрительность и острожность на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_odin_na_ulitse.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект  НОД « Один на улице».

                                     Средняя группа.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 Цели: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, развивать у детей осмотрительность, осторожность, учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, мяч, картинки о безопасности, солнышки и тучки для рефлексии.

I. Организационный момент

Дети встают в круг

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

2. Вступительная беседа воспитателя с детьми.

Мы живем в огромном мире. В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)

Воспитатель: В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

нам нельзя без них!

В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Красавица царица отравила царевну, превратившись в старуху. Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый человек злой и недобрый, может быть преступником. Вспомните сказку «Аленький цветочек», где Чудище обладает добрым сердцем.

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Давайте вспомним героев сказок, которые были слишком доверчивыми и повели себя неправильно в общении с другими героями (рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка».  Злой человек может притвориться добрым, чтобы принести вам зло.

3. - О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)

Каждый ребёнок знает!

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

- Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей)

Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялась(ся). Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями.

Запомни!

Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом с взрослыми.

Обыгрывание ситуации «Ребенок один на улице»

- Ребенок один гуляет на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

– Хочешь покататься на машине?

- Что вы будете делать?

«Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми»,

«Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…

Обыгрывание ситуации «Ребенок потерялся в супермаркете»

К кому нужно обратиться за помощью?

Нужно ли знать свою фамилию, адрес?

- Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы:

«Мир не без добрых людей».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

Добро всегда побеждает зло.

Одним глазом спит, другим видит.

Волков бояться в лес не ходить.

4.Игра-физминутка «Свой, чужой, знакомый».

Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - „СВОЙ, „ЧУЖОЙ, „ЗНАКОМЫЙ, Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

ЗАПОМНИТЕ!

Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать! Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда – либо, соглашаться сесть в машину!

Рефлексия:  (звучит тихая спокойная музыка) Дети подходят к столу и выбирают солнышко или тучку. Солнышко - если что-то понравилось, тучку – если что-то не понравилось. Дети объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один на один с улицей

Памятка для родителей....

Ребенок один на улице

Вне дома ребенка подстерегают куда более опасные ситуации. Благодаря правилам безопасного поведения детей на улице можно свести риски возникновения подобных опасностей к минимуму....

Конспект по ОБЖ "Один дома и на улице!

Конспект по безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....

"Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей - навыков безопасного поведения на улице."

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач дляребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащихлюдей и машин. В современном мире между человеком и машиной...

Проживая в городе Куйбышеве не один год, маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами своей малой Родины. У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный

Проживая в городе   Куйбышеве  не один  год,    маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами...

Консультация для родителей « Ребёнок один на улице»

Формирование основ безопасного поведения на улице - задача детского сада и родителей, являющимися неукоснительным примером для детей....