Комплексное занятие по пожарной безопасности «ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!»
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему

Голубцова Юлия Николаевна

Конспект занятия по пожарной безопасности

«ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!»

Цели:

  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;
  • обучить действиям при возникновении пожара

Задачи:

  • показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов;
  • какие средства можно использовать при тушении огня;
  • закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
  • воспитывать уважение к труду пожарного.

Оборудование:

полоска бумаги, вата, деревянные палочки, кусок ткани, монета, спирт, фарфоровые чашечки, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, фломастеры, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_ogon_konkursnaya_rabota.docx788.12 КБ
Файл prezentatsiya_ostorozhno_ogon.pptx709.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 214

Конкурсная работа

Комплексное занятие для дошкольников

по пожарной безопасности

«ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!»

Голубцова Юлия Николаевна,

воспитатель

Ярославль, 2016

Конспект занятия по пожарной безопасности

«ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!»

Цели:

  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;
  • обучить действиям при возникновении пожара

Задачи: 

  • показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов;
  • какие средства можно использовать при тушении огня;
  • закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
  • воспитывать уважение к труду пожарного.

Оборудование: 

полоска бумаги, вата, деревянные палочки, кусок ткани, монета, спирт, фарфоровые чашечки, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, фломастеры, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакаты.

Ход занятия:

У воспитателя забинтован палец.

http://ivan4.ru/upload/medialibrary/bf1/bf185bd0c3db4a238979c738ebd7844d.jpg

- Вы спрашивали, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу: у меня есть маленькая лаборатория, в которой я провожу опыты. Вчера я проводила опыты с огнём и была неосторожна, поэтому обожгла палец и опыты у меня не получились. Я хочу снова повторить свои опыты. Я выучила все правила обращения с огнём, теперь я буду осторожна и приглашаю вас всех в свою лабораторию.

Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается.

http://api.ning.com/files/-5YwiIyenR91evdgxPKZKiAGuF-anjGbMVDUIpPnGzti1tsVloOiyQifCz0zdS5x3521G7gIUI6ZEohhfycksLPkzxyA*tUe/burningpaperinhandonwhitebackgrounddpc.jpg

Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит.

http://www.walkincountry.com/wp-content/uploads/2010/02/tinderquicksub-burning.jpg   https://i.ytimg.com/vi/-3TDBKdXXR0/maxresdefault.jpg

Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью.

http://i.imgur.com/e2UUR.jpg

Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар?

Теоретическое задание:

Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне,  отчего может произойти пожар.

помните, дети пожары бывают, когда про включенный утюг забывают!

В горящей одежде бежать запрещается, от ветра сильнее огонь разгорается!

что запомнить мы должны? Спички детям не нужны!

надо помнить, надо знать: пух опасно поджигать!

сам к плите не прикасайся, лучше взрослых дожидайся!

а ведь всех предупреждали, чтоб свечей – не зажигали!

обожгли носы и щёки, с фейерверком шутки плохи!

Физкультминутка:

Воспитатель делит детей на две команды. На расстоянии перед каждой командой на расстоянии стоит стул, на стуле – кошечка. Ребята, представьте, что вы должны спасти кошку от огня. Надо проползти через воротца, на одной ноге допрыгать до стула, взять кошечку и бегом вернуться назад. Побеждает та команда. Которая быстрее вернётся.

Мини-викторина:

1. Какие беды приносят пожары? (дети перечисляют)

2. Какие перечисленные действия могут привести к пожару:

1) рисование,

2) чтение,

3) поджигание бумаги,

4) пение,

5) лепка из пластилина,

6) вырезание и склеивание из бумаги,

7) игра с зажигалкой,

8) зажигание свечки,

9) изготовление аппликации,

10) прыгание через скакалку,

11) поджигание сухой травы и листвы.

Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар»:

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар).

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)!

А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2.  Воспитатель поджигает спирт в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю), плотную ткань.

Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат)

http://spbmps.ru/d/317295/d/image_42.jpg

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
  • Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
  • Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге?

Творческое задание:

Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. Нарисуйте картинки, где огонь будет не врагом, а другом! (Коллективный просмотр детских рисунков)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсная работа Комплексное занятие для дошкольников по пожарной безопасности «ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ !» Выполнила Воспитатель МДОУ «Детский сад № 214» Голубцова Юлия Николаевна

Слайд 2

Цели: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; обучить действиям при возникновении пожара Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. Оборудование: полоска бумаги, вата, деревянные палочки, кусок ткани, монета, спирт, фарфоровые чашечки, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, фломастеры, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по пожарной безопасности "Осторожно, огонь"

Объявлен месячник пожарной безопасности в МДОУ.Мной представлен конспект НОД в старшей группе на тему "Осторожно, огонь". Задачи:- расширить представления детей по правилам пожарной безопасности ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....

проект по пожарной безопасности "Осторожно огонь"

проек по пожарной безопасности для детей подготовительной группы....

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

Проект по обучению пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей среднего дошкольного возраста

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»

Цель: Закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности....

Конспект ОД по пожарной безопасности «Осторожно – огонь! Правила пожарной безопасности»

Материал будет полезен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....