Проект по обучению пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей среднего дошкольного возраста
проект по обж (средняя группа) на тему

Романова Татьяна Александровна

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.

Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Поэтому очень важно с детства прививать детям знания о противопожарной безопасности. Ведь именно в дошкольном возрасте возникают более благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Проект по обучению пожарной безопасности

«Осторожно, огонь!»

для детей среднего дошкольного возраста

                                                                                                               

                                                                                                         

Романова Т.А., воспитатель, 1 категория  

 Набережные Челны, 2016 г.


Вид проекта: социально-коммуникативное развитие.

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя), групповой.

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.

Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Поэтому очень важно с детства прививать детям знания о противопожарной безопасности. Ведь именно в дошкольном возрасте возникают более благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта:

  • уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
  • учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации;
  • познакомить со средствами пожаротушения;
  • способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
  • расширить знания детей о профессии пожарного;
  • развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
  • привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
  • формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
  • воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

Работа с родителями: памятки, листовки, консультации, совместные продуктивные виды деятельности (рисование), экскурсия к стенду по ПБ в ДОУ.

Предполагаемый результат:

  • расширение и углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации;
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  • выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукты проектной деятельности:

  1. Выставка продуктивных видов деятельности «Кошкин дом»; «Осторожно, огонь!»;
  2. Фотовыставка «Мы бы в пожарные пошли».

Презентация проекта:

  • Подготовка к проведению итоговой непосредственно образовательной деятельности (развлечения) «Огонь - друг или враг?»;
  • Презентация проекта в форме показа итоговой непосредственно образовательной деятельности (развлечения) «Огонь-друг или враг?».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

Цель: реализация намеченного плана проекта:

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор презентаций для просмотра
  • Изготовление дидактических игр
  • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Основной

Цель: реализация намеченного плана проекта:

  • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
  • Проведение подвижных (НРК), дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр, спортивных развлечений, игровых ситуаций;
  • Чтение художественной литературы детям (чтение стихотворений, загадывание загадок по теме);
  • Рассматривание иллюстраций, тематических картинок;
  • ИКТ: Просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов;
  • Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование;
  • УМК: игровые ситуации с персонажами «Акбай» и «Мияу»; просмотр мультфильмов;
  • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);
  • Проведение опытов, экспериментов с детьми;
  • Работа с родителями: памятки, листовки, консультации, совместные продуктивные виды деятельности (рисование), экскурсия к стенду по ПБ в ДОУ.

3-й этап. Заключительный

Цель: подведение итогов работы над проектом.

Схема реализации проекта 

Понедельник - «Огонь — наш друг или враг?!» 

Цель: Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, расширить  знания детей о причинах возникновения пожара.

Содержание и формы работы:

  • беседа «Почему огонь полезен и опасен?», «Откуда может придти беда?!»;
  • чтение художественной литературы «Тили — бом»,  С. Маршак «Пожар»;
  • загадывание загадок по теме;
  • беседа с родителями «Чтобы не было беды?!»;
  • УМК: словесные игры «Какой?!», «Повтори!»;
  • рассматривание сюжетных картинок «Не играй с огнем!»; «Кем быть?!»;
  •  игры в пожарном уголке;
  • ИКТ: просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь?!»;
  • д/и «Да или нет», «Запрещается — разрешается», «Исправь ошибку»;
  • проведение опытов, экспериментов «Опасные спички», «Опасная свеча», «Бенгальские огни» (знакомство со свойствами огня).

Вторник - «Пожарный - герой – он с огнём вступает в бой» 

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

Содержание и формы работы:

  • беседа о труде пожарных «Я б в пожарные пошел» (с куклой «Пожарный»);
  • рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»;
  • сюжетно — ролевые игры «Мы — пожарные», «К нам гости пришли»;
  • п/и (НРК): «Затейники», «Стой»;
  • листовка — брошюра для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»;
  • ИКТ: просмотр презентации «Профессия «Пожарный»;
  • физкультурный досуг «Пожарная дружина»;
  • д/и «Красная шкатулка», «Буриме», «Горит — не горит»;
  • чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Среда - «Детские шалости с огнём и их последствия» 

Цель: Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

Содержание и формы работы:

  • беседа «Эти предметы таят опасность», «Спички детям не игрушка»;
  • загадывание загадок по теме;
  • чтение «Сказка о спичке и добром огне», К. Чуковский «Путаница»;
  • игровая ситуация «Что делать если…»;
  • памятка для родителей «Как предупредить пожар?»;
  • игра-загадка «Если возник пожар»;
  • д/и «Огонь — вода», «Что нужно для тушения пожара?!», «Пожароопасные предметы»;
  •  ИКТ: просмотр видеосюжета «Дома не шали!»;
  • рисование «Спички детям не игрушка»;
  • УМК: игровые ситуации в пожарном уголке с персонажами «Акбай» и «Мияу».

Четверг - «Знает каждый гражданин, этот номер - 01» 

Цель: Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара.

Содержание и формы работы:

  • экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности);
  • практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»;
  • беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01», «Спичка — невеличка и большой пожар»;
  • заучивание стих-я Е. Ильина «Огонь»;
  • д/и «Как избежать неприятностей», «Основы безопасности»; «Хорошо — плохо»;
  • выставка семейных работ по ПБ «Осторожно, огонь!»;
  • ИКТ: работа с родителями — консультация в интернет — сообществе «Родителям о пожарной безопасности»;
  • игровая ситуация «Сигналы тревоги», «Телефон»;
  • сюжетно — ролевые игры «Наш дом», «Кошкин дом»;
  • продуктивная деятельность - лепка «Пожар», конструирование «Потушим пожар»;
  • чтение С. Маршак «Кошкин дом», Г. Остер «Вредные советы»;
  • ИКТ + УМК: просмотр мультфильма «Мәче йорты» («Кошкин дом»).

Пятница  - итоговая непосредственно образовательная деятельность (развлечение) «Огонь - друг или враг?»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности; закрепить знания детей о пользе и вреде огня, продолжать воспитывать уважение профессий пожарного.

Содержание и формы работы:

  •  загадывание загадок по теме;
  •  игровая ситуация «Как уберечь себя от беды?!»;
  • игры «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»;
  • д\и «Мы помощники», «Отгадай загадку», «Профессии»;
  • работа с родителями: рассматривание стенда «01»;
  • п\и (НРК): «Займи место», «Пожарные на учении»;
  • игровая разминка «Чем тушат пожар».

В группе имеется наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.      

Результат проекта:

  • ребенок владеет знаниями о профессии пожарного;
  • ребенок владеет правилами поведения в экстремальной ситуации;
  • ребенок знаком со средствами пожаротушения;
  • ребенок способен овладевать приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
  • ребенок проявляет уверенность в своих силах по преодолению страха перед огнем;
  • у ребенка сформировано чувство ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

Формирование основ безопасного поведения с огнем детей среднего дошкольного возраста (развлечение «Юные пожарные»)

Формирование основ безопасного поведения с огнем детей среднего дошкольного возраста (развлечение «Юные пожарные») Развлечение по правилам пожарной безопасности в средней группе &laqu...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста

Закрепляем основы безопасности собственной жизнедеятельности, формируем представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. ...

Проект по основам пожарной безопасности "Осторожно огонь"

Краткосрочный проект по безопасности в группе раннего взраста...

Проект по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей подготовительной группы

Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и укрепления знаний детей о правилах пожарной безо...

Игра - викторина по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» Для детей старшего дошкольного возраста

Обеспечение пожарной безопасности остается в списке самых серьезных проблем. При этом, несмотря на все меры, направленные на достижение этой цели, результаты пока оставляют желать лучшего. Можно назва...