Проект по обучению пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей среднего дошкольного возраста
проект по обж (средняя группа) на тему

Романова Татьяна Александровна

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.

Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Поэтому очень важно с детства прививать детям знания о противопожарной безопасности. Ведь именно в дошкольном возрасте возникают более благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Проект по обучению пожарной безопасности

«Осторожно, огонь!»

для детей среднего дошкольного возраста

                                                                                                               

                                                                                                         

Романова Т.А., воспитатель, 1 категория  

 Набережные Челны, 2016 г.


Вид проекта: социально-коммуникативное развитие.

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя), групповой.

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.

Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Поэтому очень важно с детства прививать детям знания о противопожарной безопасности. Ведь именно в дошкольном возрасте возникают более благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта:

  • уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
  • учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации;
  • познакомить со средствами пожаротушения;
  • способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
  • расширить знания детей о профессии пожарного;
  • развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
  • привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
  • формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
  • воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

Работа с родителями: памятки, листовки, консультации, совместные продуктивные виды деятельности (рисование), экскурсия к стенду по ПБ в ДОУ.

Предполагаемый результат:

  • расширение и углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации;
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  • выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукты проектной деятельности:

  1. Выставка продуктивных видов деятельности «Кошкин дом»; «Осторожно, огонь!»;
  2. Фотовыставка «Мы бы в пожарные пошли».

Презентация проекта:

  • Подготовка к проведению итоговой непосредственно образовательной деятельности (развлечения) «Огонь - друг или враг?»;
  • Презентация проекта в форме показа итоговой непосредственно образовательной деятельности (развлечения) «Огонь-друг или враг?».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

Цель: реализация намеченного плана проекта:

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор презентаций для просмотра
  • Изготовление дидактических игр
  • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Основной

Цель: реализация намеченного плана проекта:

  • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
  • Проведение подвижных (НРК), дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр, спортивных развлечений, игровых ситуаций;
  • Чтение художественной литературы детям (чтение стихотворений, загадывание загадок по теме);
  • Рассматривание иллюстраций, тематических картинок;
  • ИКТ: Просмотр презентаций, видеосюжетов, мультфильмов;
  • Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование;
  • УМК: игровые ситуации с персонажами «Акбай» и «Мияу»; просмотр мультфильмов;
  • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);
  • Проведение опытов, экспериментов с детьми;
  • Работа с родителями: памятки, листовки, консультации, совместные продуктивные виды деятельности (рисование), экскурсия к стенду по ПБ в ДОУ.

3-й этап. Заключительный

Цель: подведение итогов работы над проектом.

Схема реализации проекта 

Понедельник - «Огонь — наш друг или враг?!» 

Цель: Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, расширить  знания детей о причинах возникновения пожара.

Содержание и формы работы:

  • беседа «Почему огонь полезен и опасен?», «Откуда может придти беда?!»;
  • чтение художественной литературы «Тили — бом»,  С. Маршак «Пожар»;
  • загадывание загадок по теме;
  • беседа с родителями «Чтобы не было беды?!»;
  • УМК: словесные игры «Какой?!», «Повтори!»;
  • рассматривание сюжетных картинок «Не играй с огнем!»; «Кем быть?!»;
  •  игры в пожарном уголке;
  • ИКТ: просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь?!»;
  • д/и «Да или нет», «Запрещается — разрешается», «Исправь ошибку»;
  • проведение опытов, экспериментов «Опасные спички», «Опасная свеча», «Бенгальские огни» (знакомство со свойствами огня).

Вторник - «Пожарный - герой – он с огнём вступает в бой» 

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

Содержание и формы работы:

  • беседа о труде пожарных «Я б в пожарные пошел» (с куклой «Пожарный»);
  • рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»;
  • сюжетно — ролевые игры «Мы — пожарные», «К нам гости пришли»;
  • п/и (НРК): «Затейники», «Стой»;
  • листовка — брошюра для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»;
  • ИКТ: просмотр презентации «Профессия «Пожарный»;
  • физкультурный досуг «Пожарная дружина»;
  • д/и «Красная шкатулка», «Буриме», «Горит — не горит»;
  • чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Среда - «Детские шалости с огнём и их последствия» 

Цель: Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

Содержание и формы работы:

  • беседа «Эти предметы таят опасность», «Спички детям не игрушка»;
  • загадывание загадок по теме;
  • чтение «Сказка о спичке и добром огне», К. Чуковский «Путаница»;
  • игровая ситуация «Что делать если…»;
  • памятка для родителей «Как предупредить пожар?»;
  • игра-загадка «Если возник пожар»;
  • д/и «Огонь — вода», «Что нужно для тушения пожара?!», «Пожароопасные предметы»;
  •  ИКТ: просмотр видеосюжета «Дома не шали!»;
  • рисование «Спички детям не игрушка»;
  • УМК: игровые ситуации в пожарном уголке с персонажами «Акбай» и «Мияу».

Четверг - «Знает каждый гражданин, этот номер - 01» 

Цель: Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара.

Содержание и формы работы:

  • экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности);
  • практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»;
  • беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01», «Спичка — невеличка и большой пожар»;
  • заучивание стих-я Е. Ильина «Огонь»;
  • д/и «Как избежать неприятностей», «Основы безопасности»; «Хорошо — плохо»;
  • выставка семейных работ по ПБ «Осторожно, огонь!»;
  • ИКТ: работа с родителями — консультация в интернет — сообществе «Родителям о пожарной безопасности»;
  • игровая ситуация «Сигналы тревоги», «Телефон»;
  • сюжетно — ролевые игры «Наш дом», «Кошкин дом»;
  • продуктивная деятельность - лепка «Пожар», конструирование «Потушим пожар»;
  • чтение С. Маршак «Кошкин дом», Г. Остер «Вредные советы»;
  • ИКТ + УМК: просмотр мультфильма «Мәче йорты» («Кошкин дом»).

Пятница  - итоговая непосредственно образовательная деятельность (развлечение) «Огонь - друг или враг?»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности; закрепить знания детей о пользе и вреде огня, продолжать воспитывать уважение профессий пожарного.

Содержание и формы работы:

  •  загадывание загадок по теме;
  •  игровая ситуация «Как уберечь себя от беды?!»;
  • игры «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»;
  • д\и «Мы помощники», «Отгадай загадку», «Профессии»;
  • работа с родителями: рассматривание стенда «01»;
  • п\и (НРК): «Займи место», «Пожарные на учении»;
  • игровая разминка «Чем тушат пожар».

В группе имеется наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.      

Результат проекта:

  • ребенок владеет знаниями о профессии пожарного;
  • ребенок владеет правилами поведения в экстремальной ситуации;
  • ребенок знаком со средствами пожаротушения;
  • ребенок способен овладевать приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
  • ребенок проявляет уверенность в своих силах по преодолению страха перед огнем;
  • у ребенка сформировано чувство ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста

Закрепляем основы безопасности собственной жизнедеятельности, формируем представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. ...

Проект по основам пожарной безопасности "Осторожно огонь"

Краткосрочный проект по безопасности в группе раннего взраста...

Проект по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей подготовительной группы

Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и укрепления знаний детей о правилах пожарной безо...

Игра - викторина по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» Для детей старшего дошкольного возраста

Обеспечение пожарной безопасности остается в списке самых серьезных проблем. При этом, несмотря на все меры, направленные на достижение этой цели, результаты пока оставляют желать лучшего. Можно назва...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» для детей второй младшей группы (3-4 года)

дать представление об опасности, которые представляет пожар и правилах поведения при его возникновении....