Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Томашевская Елена Викторовна

Познакомить детей со средствами тушения пожара и  с правилами безопасного поведения во время пожара.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki_ne_toron.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе

Тема «Спички не тронь – в спичках огонь»

Цель: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.

Задачи:

- Познакомить детей со средствами тушения пожара.

- Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время пожара.

- Учить детей правильно работать с клеем, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой, по окончанию работы убирать свое рабочее место.

Оборудование: Иллюстрации (пожарный, пожарная машина, пожарный щит, телефон пожарной службы, картина по сказке «Кошкин дом».) Игрушечные инструменты помощники пожарных (топор, огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина). Сундук. Игрушка кошка,  кисти, клей, салфетки, клеенки, розеточки под клей, детали для аппликации (детали дома, крыша, окно, труба.)

Предварительная работа: Чтение детям сказки «Кошкин дом», беседа о профессии пожарного, рассматривание иллюстраций «Откуда пришел пожар», отгадывание загадок на тему «Пожар».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними сидит воспитатель. Перед воспитателем на солее стоит волшебный сундук.

 Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок, а сундучок этот не простой, а волшебный. Сейчас я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то в сундучке появятся отгадки. Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно!

Если стал гореть забор

Доставай скорей ….(топор).

Знать обязан каждый житель,

Где лежит…. (огнетушитель).

В меня воду наливают,

Быстро на огонь плескают….(вода).

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится от огня спасет

Детей и взрослых разом…. (Пожарная машина).

Я пожарным помогаю,

На огонь песок бросаю…. (Лопата).

(По мере отгадывания загадок воспитатель достает из сундука предметы).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь скажите мне пожалуйста кому помогают эти предметы в работе?

Дети: Пожарному.

Воспитатель: (показывает иллюстрацию на которой изображен пожарник). Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думаете от чего может возникнуть пожар?

Дети: (кто-то оставил утюг включенным, от спичек ит. д.)

Воспитатель: читает стихотворение про спички:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери

Не играй дружок с огнем

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Спички ребята, это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым например: растопить печь, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым. Что-то мы с вами засиделись давайте-ка немного разомнемся…

(проводится физкультминутка):

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать Кошкин дом.

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: Ну вот мы с вами отдохнули! Ой ребята, а кто это скребется к нам в дверь?

(Появляется кошка).

Воспитатель: Здравствуй кисонька! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Кошка: У меня, ребята, случилась беда! У меня домик сгорел. А на улице так холодно, мне жить негде. (плачет).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у кошки сгорел домик?

Дети: Наверно потому, что она играла со спичками.

Воспитатель: А правильно ли кошка сделала, что выскочила из домика, когда он загорелся?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом иначе могла погибнуть в горящем доме.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашей кошке?

Дети: Мы можем построить для нее новый дом!

Воспитатель: Правильно ребята, мы построим кошке новый дом. Не плачь кисонька!

(Воспитатель приглашает детей к столам где разложены материалы).

Воспитатель: Ребята, прежде, чем построить давайте вспомним из чего он состоит. Что есть у дома?

Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь, труба.

Воспитатель: Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, окно, и трубу. (воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться). Затем воспитатель просит назвать цвета деталей, и на какие геометрические фигуры они похожи.

Воспитатель: Ну вот кисонька, посмотри, какие домики получились у наших деток, выбирай любой! И теперь тебе есть где жить! И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.

Кошка: Спасибо ребята огромное! Я вам обещаю, что больше никогда не буду играть со спичками!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случиться беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть по номеру 01. И срочно выходить из горящего дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе. «Спички детям не игрушки».

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:1.Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички .  2.Познакомить со свойствами огня. ...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

В дошкольном возрасте очень важно формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действ...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе: "Спички не тронь, в спичках- огонь!

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий. Именно пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит к их играм со спичками, бытовыми электроприборами, легко...

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности 1 младшая группа "Спички детям не игрушка"

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности 1 младшая группа....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка!"

Конспект  занятия по пожарной безопасности  во второй младшей группе "Спичка – невеличка!"...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь».

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Безопасность жизни ребёнка и охрана...