НОД «Я иду по тротуару»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Рябова Любовь Анатольевна

Занятие в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie._ya_idu_po_trotuaru.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе

 «Я иду по тротуару»

Цель: Научить детей правилам поведения пешехода на тротуаре. Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности.

Обогащение словаря:

Материал: костюм Айболита, костюм зайчихи, зайца, иллюстрации к ситуациям

Содержание:

Перед детьми изображение улицы города. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (это улица города) На ней есть проезжая и пешеходные части. Что такое проезжая часть? Что такое пешеходная часть улицы? (проезжая, где ездят машины, и где ходят пешеходы, пешеходная) Как называется пешеходная часть улицы? (тротуар) Кто ходит по тротуару? (люди, мы с вами, пешеходы) Как машины ездят по определенным правилам по дороге, так и люди должны соблюдать определенные правила на тротуаре. Если их не соблюдать, то можно попасть в беду.

                Нужно правила движенья

                Соблюдать без возраженья.

                Это все вам подтвердит

                Добрый доктор Айболит.

Воспитатель предлагает разыграть сценку

Айболит- ребенок:

                Правила движенья

                Все без исключенья.

                Знать должны зверюшки

                Барсуки и хрюшки,

                Зайцы и тигрята,

                Пони и котята.

Зайчиха- ребенок:

                Ай,ай,ай!

                Мой зайчик попал под трамвай!

                Мой зайчик, мой мальчик

                Попал под трамвай.

                Он бежал по дорожке

                И ему перерезало ножки.

                И теперь он больной и хромой,

                Маленький заинька мой!

Воспитатель: - И сказал Айболит.

Айболит:

                Не беда!

                Подавай-ка его сюда.

                Я пришью ему новые ножки,

                Он опять побежит по дорожке!

Воспитатель с игрушкой заяц:

                И принесли к нему зайку,

                Такого больного, хромого

                И доктор пришил ему ножки,

                И зайка прыгает снова,

                А с ним и зайчиха мать,

                Тоже пошла танцевать

                И смеется она и кричит…

Зайчиха:    

                Ну спасибо тебе, Айболит!  

Айболит:        На улице будьте внимательны дети!

                Твердо запомните правила эти!

                Правила эти помни всегда,

                Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель:  - Дети, а давайте с вами подумаем, про какие такие правила нам говорил Айболит. Какое правило нарушил  Зайчонок и с ним случилась беда? (он убежал от мамы и выбежал на дорогу) Правильно он нарушил правило «Не выходить, не выбегать на дорогу»

- Про какие правила мы должны помнить, когда идем по тротуару?  

- Посмотрите на картинку. Девочка идет по тротуару. Угрожает ли ей какая-нибудь опасность? Какая? (на доме висят сосульки, они могут упасть на прохожего; открыт канализационный люк, можно этого не заметить упасть туда; с крыши дома сбрасывают снег)

 - Какие меры предосторожности можно предпринять, чтобы не случилось беды?(быть внимательным, обходить опасные участки стороной)

- А что значит быть внимательным? (все вокруг замечать) Чаще всего опасные участки дороги уже кто-то замечает и огораживает лентой, забором, решеткой, ставят знаки. Но это не всегда бывает. Поэтому надо быть внимательным. Запомните правило пешехода: «Всегда будь внимательным и смотри по сторонам, когда идешь по тротуару»

- Посмотрите на эту картинку. (выставляется картинка «Гололед») Что угрожает пешеходам?(скользкий тротуар) Что мы можем сделать, чтобы не поскользнуться? (идти осторожно, не бежать, идти с мамой за руку)  Необходимо быть внимательным и осторожным.

Выставляется картинка «Машина выезжает из двора»

- Подумайте, скажите, а на этой картинке, какая опасность грозит пешеходам? Чем опасна эта ситуация? (если не посмотреть внимательно по сторонам, можно попасть по машину)

Когда подходим к дороге, которая идет, из двора, необходимо остановиться и внимательно посмотреть по сторонам, нет ли машины, которая въезжает или выезжает из двора, только потом идти дальше. Как вы думаете, какое правило пешехода нам поможет в этом случае? (будь внимательным и осторожным)

Выставляется картинка «Девочка идет по краю тротуара»

- Что вы можете сказать про эту девочку? Все ли он делает правильно? Почему? Что с ней может случиться? (она может оступиться и попасть под машину) Какое правило пешехода мы должны знать в этой ситуации?

Выставляется картинка «Дети играют с мячом у дороге». Посмотрите, чем может быть опасна эта ситуация? (мяч может попасть на проезжую часть дороги)

- А любите играть с мячом? Давайте поиграем.

Физкультминутка:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой…

Топнул, лопнул вот и все.

- Можно ли на тротуаре играть? Почему? Может произойти то, что произошло в стихотворении. Можете пострадать и вы. А если, например ребенок будет просто идти и подбрасывать мяч вверх. Можно ли так играть? (мяч может все равно упасть и укатиться на дорогу, можно попасть в прохожих) Где можно играть в мяч? (во дворе) правильно, запомните еще одно правило «не играй на тротуаре».

- Мы с вами рассмотрели ситуации, когда нам угрожает опасность на тротуаре, но бывают ситуации, когда мы  можем представлять опасность. Подумайте какую? (можно толкнуть прохожих, попасть мячом в окно, мяч может укатиться на проезжую часть) мне захотелось покататься на велосипеде по тротуару. Можно? Почему? Да, на велосипеде можно кататься только во дворе или в специально отведенных местах.

- вежливый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. А чтобы всем прохожим было удобно ходить, не сталкиваясь на тротуаре и мешая друг другу, необходимо при ходьбе придерживаться правой стороны. Запомните это правило. На тротуаре как и на дороге, где едут машины, правостороннее движение.

                Все будьте правилу верны –

                Держитесь правой стороны.

- Подумайте и скажите, что еще не должен делать культурный человек, когда идет по тротуару? Какие еще правила он должен соблюдать? (не кричать, не толкаться, не бегать)

- представьте себе такую ситуацию: идет девочка, ест конфеты и бросает бумажки на тротуар, за ней идет мальчик, тоже так делает. Правильно поступают дети? Почему? Куда надо выбрасывать мусор? (в урны) Воспитатель показывает на картинках места куда надо выбрасывать мусор. А если поблизости нет урны, что делать? (положить в карман или маме в сумку и выбросить мусор дома в мусорное ведро) Запомните еще правило пешехода «Нельзя сорить».

- Дети, вы запомнили правила пешеходов? Сейчас мы это с вами проверим. Поиграем в игру «Культурный пешеход».

В группе создан уголок улицы - проезжая часть и тротуар. Воспитатель предлагает детям представить, что они иду по тротуару. Дети делятся на две группы и идут навстречу друг другу по правой стороне тротуара, отрабатывая правила пешехода.

В это время приходит ребенок переодетый в зайчика (которого вылечил Айболит) просит взять его в игру. Но во время игры он  постоянно  нарушает правила пешеходов – бегает, толкается, бросает бумажки, идет против движения людей). Воспитатель останавливает игру и просит всех объяснить зайчику правила пешехода.

Воспитатель подводит итог:

- И самое главное правило для вас пока вы еще не очень большие, старайтесь всегда быть рядом со взрослыми и держать его за руку, когда идете по улице. Они защитят вас от любой беды.

                Я по городу иду,

                Я в беду не попаду,

                Потому что твердо знаю

                Правила я выполняю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из истории возникновения тротуаров

            Из истории возникновения тротуаров        Первые мощеные дорожки появились 200 лет назад в Париже. Это были отесанны...

Конспект образовательной деятельности "Мы идём по тротуару" (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности "Мы идём по тротуару" (подготовительная группа), целью данной образовательной деятельности является создание социальной ситуации развития для формирования на...

Листовка для родителей "Мостовая для машин, тротуары для пешеходов".

Данный материал может быть полезен родителям дошкольников при обучении малышей правилам дорожного движения....

« Опасные ситуации на дорогах и тротуарах».

Цель: Закрепление знаний  по   правилам  дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте.                       ...

Консультация для родителей "Тротуар - территория вежливых пешеходов"

Консультация для родителей "Тротуар - территория вежливых пешеходов"...