"Начните с себя"
консультация по обж (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Зубковская Елена Павловна

Зубковская Елена Павловна, воспитатель I КК,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

– детский сад №27«Сказка» муниципального образования  г.Саяногорск

 

Консультация для родителей: «Начните с себя»

Родители - Помните! С этих слов хочется  провести консультацию для родителей по правилам дорожного движения.

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Берегите ребёнка! Начните с себя.

 Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие люди (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок, так или иначе, соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь, вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Следующие правила наиболее важны:

·        По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

·        Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

·        Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

·        Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;

·        Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

·        Правила дорожного движения;

·        элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

·        транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

·        средства регулирования дорожного движения;

·        красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

·        правила движения по обочинам и тротуарам;

·        правила перехода проезжей части;

·        без взрослых выходить на дорогу нельзя;

·        правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Для этого вам нужно:

·        Знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

·        Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

·        Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит; когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

·        Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

·        Научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);

·        Когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;

·        Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

·        Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

·        Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

·         Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

·        Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

 

Литература:

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2. Белая  К.Ю.  Формирование основ безопасности у дошкольников.

3. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет.

4. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия планирование, рекомендации.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зубковская Елена Павловна, воспитатель I КК,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

– детский сад №27«Сказка» муниципального образования  г.Саяногорск

Консультация для родителей: «Начните с себя»

Родители - Помните! С этих слов хочется  провести консультацию для родителей по правилам дорожного движения.

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Берегите ребёнка! Начните с себя.

 Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие люди (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок, так или иначе, соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь, вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Следующие правила наиболее важны:

  • По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
  • Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
  • Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
  • Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;
  • Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Правила дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Для этого вам нужно:

  • Знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит; когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • Научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
  • Когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
  • Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  •  Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Литература:

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2. Белая  К.Ю.  Формирование основ безопасности у дошкольников.

3. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет.

4. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия планирование, рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания-тренинг на тему »Давайте начнем с себя»

собрание тренинг с родителями детей старшей группы...

Воспитание ребенка в семье: начни с себя.

Современные  детские психологи констатируют печальный факт: общение родителей  со своими детьми сошло на «нет». Вина тому - сумасшедший поток жизни, в котором родители поглощены не только за...

Консультация для педагогов ДОО по пропаганде интереса к ЗОЖ у воспитанников ДОО и их родителей "Начни с себя"

В данном материале подчеркивается, как важен пример педагога, его стремление к ЗОЖ, для  воспитания увлеченных спортом детей, для пропаганды ЗОЖ среди семей воспитанников. Материал можно использо...

Начни с себя!

Римскому императору Марку Аврелию принадлежит афоризм: «Жизнь — штука лёгкая. Если тебе тяжело жить, значит, ты живёшь неправильно»....

Консультация для родителей «Начните с себя...»

Прошло время, когда считалось, что главная обязанность родителей состоит только в материальном содержании ребёнка, а его воспитанием должны заниматься воспитательные и образовательные учреждения....

Советы для родителей:"Начните с себя!"

Начните с себя!Мы остановились на самых распространенных причинах. На самом же деле их куда больше. Зачастую мы сами провоцируем развитие ненужных качеств в детях....

Конспект родительского собрания - тренинга на тему "Давайте начнем с себя"

Конспект  родительского собрания - тренинга  на тему  "Давайте начнем с себя"...