НОД «Оказание первой помощи» в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Кобзева Наталия Валерьевна

Цель:

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pervaya_pomoshch_.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Оказание первой помощи»  в старшей  группе.

                                 

Цель:

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.

Ход НОД.

(Дети заходят в группу, встают вкруг).

Воспитатель. «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?

Предполагаемый ответ: желать здоровья.

Воспитатель.  Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Предполагаемый ответ: о здоровье.

 Воспитатель.  Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

  Д/и «Продолжи предложение»

(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

 Воспитатель.  Быть здоровым значит...

Предполагаемый ответ:  не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным . Воспитатель. Здоровый человек...

Предполагаемый ответ:  занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.

 Воспитатель. У здорового человека не болят.

 Предполагаемый ответ:  не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.

 Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? Предполагаемый ответ:  микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.

 Воспитатель.  Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?

Предполагаемый ответ:  врачи.

 Воспитатель.  Как мы сообщаем врачу  о том, что заболели?

Предполагаемый ответ:   по телефону или в поликлинике.

 Воспитатель.  Что нужно знать, чтобы вызвать врача?

Предполагаемый ответ:  номер телефона поликлиники.

 Воспитатель.  Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?

Предполагаемый ответ:  фамилию и имя, возраст больного, домашний  адрес, что болит..

Тренинг. «Вызов скорой  помощи».

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону.(воспитатель показывает, как вызвать по телефону скорую)

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач!

- У меня болит живот!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Пять.

- Имя и фамилия?

- ________

- Домашний адрес?

- ________

- Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель. Кто хочет попробовать вызвать скорую.(дети вызывают скорую)

Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.

                                                                                                       

Воспитатель. (Раздается стук в дверь). К нам в гости приехала доктор Айболит.

 Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Аня дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать      пострадавшему первую медицинскую  помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.

  Рассматривание содержимого аптечки.                    

 Дид. упражнение  «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)

   - Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

   - Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

   - Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.

   Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

  Рассматривание книги доктора Айболита.(в книге картинки оказания первой помощи)

ДокторАйболит: Ребята, я специально для вас написал книгу, которая вам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.

(Рассматривают иллюстрации из книги)

            Гордо ехал мальчик Петя

            На своём велосипеде,

            А потом лихачить стал –

            Руль руками не держал!

             И свалился на дорогу,

            Ободрал себе он ноги,

             Колени руками зажал,

             «Ой, как больно!» закричал.                  

              Чтоб паденья избежать,

              Надо крепко руль держать!

    - Ребята,  Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

  • Ссадина, ранка: Сказать взрослому.
  • Промыть ранку перекисью водорода.
  • Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой  (эти жидкости убивают микробов).
  • Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

 Если рана у тебя, время не теряй.

 Перекисью водорода ранку промывай,

 Йодом вокруг обработай потом,

 Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

Тренинг. «Первая помощь»

Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки.

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня,

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

  • Ушиб:    
  • Сказать взрослому.
  • Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

Если ударишься больно,

 Сразу взрослым расскажи,

Холод к ушибу приложи.

Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к ушибу.

Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать.

Ситуация знакома?

Но не надо плакать.

-Что вы посоветуете Алёнке?

  • Кровь из носа:   Сказать взрослому.
  • Сесть, опустив подбородок.
  • Приложить холод к носу.
  • Держать у носа  платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

 Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к носу, ватку в носик.

Доктор Айболит: А сейчас отдохнем!

  Физкультминутка.  

Замёрзли пальчики немножко,     / шевелят пальцами обоих рук    

Мы их просто разотрём,               / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки,              / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём.   / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони

Если носик, щёчки тоже             / показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе,                 / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём,                / трут щёки

Но не снегом, а рукой.               / трут нос

Если холодно ногам –               / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам.        / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз –           / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь!         / шагают к стульчикам и садятся

                         

Доктор Айболит: Продолжаем рассматривать мою книгу.

                       

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

 - Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Ожёг:  Подставить под струю холодной воды (15 мин).

   

 Обожжёшься если  ты,

 Не пугайся - к крану беги.

 Воду холодную открывай,

 Маме скажи, врача вызывай.

         

Доктор Айболит: Ну, вот ребята, мы рассмотрели мою книгу. Вы научились оказывать первую помощь.

Для того, чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть.

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Доктор Айболит прощается и желает детям быть всегда здоровыми.

 Воспитатель: ребята, что вам  больше всего запомнилось и понравилось.

Желаю всем быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оказание первой помощи при зимних травмах

Низкая температура, ветки, осколки стекол, скрытые в снегу, гололед, сосульки – все это может стать причиной травм у детей зимой....

Занятие в подготовительной группе "Оказание первой помощи"

ОБЖ. Обучение дошкольников элементарным  приёмам оказания первой помощи....

Консультация "Оказание первой помощи детям, получившим обморожения"

Оказание первой помощи детям,  получившим обморожения...

Консультация "Оказание первой помощи"

Консультация для инструкторов по плаванию и родителей в оказании первой помощи. Что делать если вода попала в ухо или если ребёнок захлебнулся водой....

Оказание первой помощи терпящему бедствие на воде.

Безопасность детей во время занятий плаванием во многом зависит от взрослых. Их прямая обязанность – ограждать детей от возможных неблагоприятных случайностей на воде. Об оказании первой помощи необхо...

Тема: «Оказание первой помощи»

Тема: «Оказание первой помощи» (ознакомление с окружающим миром)Старшая группа...

КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.

Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...