НОД «Оказание первой помощи» в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель:
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Оказание первой помощи» в старшей группе.
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.
Ход НОД.
(Дети заходят в группу, встают вкруг).
Воспитатель. «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?
Предполагаемый ответ: желать здоровья.
Воспитатель. Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Предполагаемый ответ: о здоровье.
Воспитатель. Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
Д/и «Продолжи предложение»
(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
Воспитатель. Быть здоровым значит...
Предполагаемый ответ: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным . Воспитатель. Здоровый человек...
Предполагаемый ответ: занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.
Воспитатель. У здорового человека не болят.
Предполагаемый ответ: не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.
Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? Предполагаемый ответ: микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.
Воспитатель. Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?
Предполагаемый ответ: врачи.
Воспитатель. Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?
Предполагаемый ответ: по телефону или в поликлинике.
Воспитатель. Что нужно знать, чтобы вызвать врача?
Предполагаемый ответ: номер телефона поликлиники.
Воспитатель. Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?
Предполагаемый ответ: фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит..
Тренинг. «Вызов скорой помощи».
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону.(воспитатель показывает, как вызвать по телефону скорую)
- Алло, «Скорая помощь» слушает!
- Помогите, мне нужен врач!
- У меня болит живот!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Сколько тебе лет?
- Пять.
- Имя и фамилия?
- ________
- Домашний адрес?
- ________
- Жди «Скорая помощь» выезжает.
Воспитатель. Кто хочет попробовать вызвать скорую.(дети вызывают скорую)
Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.
Воспитатель. (Раздается стук в дверь). К нам в гости приехала доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Аня дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.
Рассматривание содержимого аптечки.
Дид. упражнение «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)
- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
Рассматривание книги доктора Айболита.(в книге картинки оказания первой помощи)
ДокторАйболит: Ребята, я специально для вас написал книгу, которая вам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.
(Рассматривают иллюстрации из книги)
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
Надо крепко руль держать!
- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?
- Ссадина, ранка: Сказать взрослому.
- Промыть ранку перекисью водорода.
- Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
- Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
Если рана у тебя, время не теряй.
Перекисью водорода ранку промывай,
Йодом вокруг обработай потом,
Пластырь наклей иль завяжи бинтом.
Тренинг. «Первая помощь»
Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки.
На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
- Ушиб:
- Сказать взрослому.
- Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
Если ударишься больно,
Сразу взрослым расскажи,
Холод к ушибу приложи.
Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к ушибу.
Вот так носик у Алёны –
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
-Что вы посоветуете Алёнке?
- Кровь из носа: Сказать взрослому.
- Сесть, опустив подбородок.
- Приложить холод к носу.
- Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).
Доктор Айболита: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к носу, ватку в носик.
Доктор Айболит: А сейчас отдохнем!
Физкультминутка.
Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук
Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу
И похлопаем в ладошки, / хлопают
Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони
Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки
Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам
Аккуратно их потрём, / трут щёки
Но не снегом, а рукой. / трут нос
Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок
Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте
Если всё же ты замёрз – / обнимают себя
Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся
Доктор Айболит: Продолжаем рассматривать мою книгу.
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
- Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?
Ожёг: Подставить под струю холодной воды (15 мин).
Обожжёшься если ты,
Не пугайся - к крану беги.
Воду холодную открывай,
Маме скажи, врача вызывай.
Доктор Айболит: Ну, вот ребята, мы рассмотрели мою книгу. Вы научились оказывать первую помощь.
Для того, чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
Доктор Айболит прощается и желает детям быть всегда здоровыми.
Воспитатель: ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось.
Желаю всем быть здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оказание первой помощи при зимних травмах
Низкая температура, ветки, осколки стекол, скрытые в снегу, гололед, сосульки – все это может стать причиной травм у детей зимой....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/25/picture-68239-1700937537.jpg)
Занятие в подготовительной группе "Оказание первой помощи"
ОБЖ. Обучение дошкольников элементарным приёмам оказания первой помощи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141029-1352570543.jpg)
Консультация "Оказание первой помощи детям, получившим обморожения"
Оказание первой помощи детям, получившим обморожения...
Консультация "Оказание первой помощи"
Консультация для инструкторов по плаванию и родителей в оказании первой помощи. Что делать если вода попала в ухо или если ребёнок захлебнулся водой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-36984-1520732567.jpg)
Оказание первой помощи терпящему бедствие на воде.
Безопасность детей во время занятий плаванием во многом зависит от взрослых. Их прямая обязанность – ограждать детей от возможных неблагоприятных случайностей на воде. Об оказании первой помощи необхо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/05/picture-434640-1651748573.jpg)
Тема: «Оказание первой помощи»
Тема: «Оказание первой помощи» (ознакомление с окружающим миром)Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-496097-1706029431.jpg)
КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.
Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...