Проект по ПДД: "Юный пешеход"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Африкантова Татьяна Сергеевна
—В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.pptx790.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по ПДД: «Юный пешеход» Подготовила: воспитатель Апаева Татьяна Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти Участник городского конкурса по ПДД «Зеленый огонек» воспитатель МБУ детского сада №34 «Золотая рыбка» Апаева Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Актуальность В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Слайд 3

Цель : формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад Задачи : Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. - Развивать связную речь; Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; - Воспитывать чувство ответственности.

Слайд 4

Участники проекта

Слайд 5

Предполагаемый результат: воспитывается грамотный пешеход, умеющий ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них. Вид проекта: фронтальный творческо-информационный проект для детей старшего дошкольного возраста. Используемые методы и формы работы: проектная деятельность, информационно-коммуникативный метод, экскурсия, наблюдение, использование пиктограмм, рассуждение, анализ, синтез, сюжетно-ролевая игра, деловая игра. Продолжительность проекта: 1 месяц (краткосрочный). Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты ( музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). Координаторы проекта: воспитатель подготовительной группы. Этапы реализации проекта. Проект предполагает поэтапную реализацию.

Слайд 6

Этапы работы на проектом

Слайд 7

Реализация проекта (разные виды деятельности) Развлечения Работа с родителями Анкетирование Папка-раскладушка Консультации Продукт деятельности Плакат «Дети –цветы жизни, пусть они растут» КВН на тему «Знатоки ПДД» «Зеленый огонек»

Слайд 8

Работа с детьми 1) Занятия : - «Знаки дорожные помни всегда»; - «Осторожно, дорога!»; - «О работе ГИБДД»; - «Транспорт на улицах города»; 2 ) «Художественное творчество»: - рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города». - лепка: «Веселый светофор», «Постовой». - аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак». 3 ) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»; 4 ) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие. 5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. 6) Рассматривание иллюстраций, картинок; 7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность; 8) Работа со схемами; 9) Встречи с инспектором ГИБДД; 10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию». 11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие. 12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке». 13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок. 14) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице». 15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?» 16) Тематические погружения по теме проекта. 17) Разучивание песен по теме проекта 18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

Слайд 11

Ресурсы Научно-методическое: - ФГОС дошкольного образования; - Годовой план работы; - План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год; - Пособия «Дорожные знаки»; «Безопасность на дорогах»; «Дорожная безопасность» - Наглядно-демонстрационные материалы «Дорожные знаки»; «Дорога детям»; «Правила безопасности дорожного движения дошкольников»; - Методические разработки для родителей, детей, педагогов. Материально-техническое: • уголок в группе по ПДД; • библиотека методической и художественной литературы; • наглядно-дидактические пособия; • медиатека фильмов на тему «Правила дорожного движения». Информационно-содержательное: • создание информационного банка данных: разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, сбор текущей информации о результатах диагностики детей; организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация); взаимодействие с сотрудниками ГИБДД; систематическое оформление информационного стенда.

Слайд 12

Выводы Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первыми учителями, которые могут помочь обществу решить эту проблему должны стать родители и воспитатели детского сада. Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Литература 1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. 2 . Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей». 3.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Юный пешеход"

Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....

Проект по ПДД «ЮННЫЕ ПЕШЕХОДЫ»

Мой  проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведени...

Проект «Дорожная безопасность юного пешехода»

Проект направлен на формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возрастаи их родителей через ознакомление с правилами дорожного движения....

Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"

Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...

Проект по ПДД . «Юный пешеход» Формирование навыков правильного поведения детей дошкольного возраста на дороге

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружа...

Проект по ПДД "Юный пешеход"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста...

познавательно-творческий проект по ПДД "Юный пешеход"

Считая важным обучение дошкольников правилам дорожного движения с детства, в нашей группе в тесном сотрудничестве с родителями был реализован проект «Юный  пешеход»....