Проект по ПДД «ЮННЫЕ ПЕШЕХОДЫ»
проект на тему

Чертановская Татьяна Петровна

Мой  проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.  Дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках по ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21

Проект по ПДД

«ЮННЫЕ ПЕШЕХОДЫ»

Чертановская Татьяна Петровна, воспитатель

город Армавир

2014 год

Актуальность: Мой  проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.  Дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

 Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

     Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи: 

  • Образовательные:
  •   Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;
  • - Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;
  • - Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице;
  • - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
  • Развивающие: -  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • - Развивать связную речь;
  • Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • Этапы проекта:

Предполагаемый результат:

  • ·     воспитание грамотного пешехода;
  • ·     умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них;
  • ·     снизится процент ДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Продукт проектной деятельности:

  • -Консультации.
  • -Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
  • -Подбор материала о Правилах дорожного движения.
  • -Разработка модуля «Правила дорожного движения».

 

Роль родителей в реализации проекта:

  • Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
  • Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
  • Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».
  • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.

 Вид (тип) проекта: образовательный, краткосрочный

Вид проекта: творческо-информационный.

Сроки реализации: 4 месяц

Результат:

- дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объеме);

- дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;

- дети умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентируются в ближайшем пространственном окружении;

- родители активно включены в процесс обучения детей дошкольного возраста, знакомы с формами и методами обучения детей поведению на улице

готовая продукция: схема микрорайона с обозначением пешеходных переходов, светофоров, безопасного пути от детского сада до дома

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы:

 Таблички-указатели с названиями дорожных знаков;

Справочная и художественная литература;

Наглядный иллюстрированный материал.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

•Консультации.

• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Роль родителей в реализации проекта:

• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

• Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Краткая аннотация проекта: в данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы. Дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают проблемные ситуации и приходят к выводу, что знания правил необходимо  в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.

              Ожидаемые результаты:

Предполагаемый продукт проекта:  

•воспитание грамотного пешехода;

•     умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них;

•     снизится процент ДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

 

Этапы реализации проекта: (образовательные области по ФГОС ДО

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Работа с детьми

Преобразование развивающей среды

Работа с родителями

I этап работы – Предварительный (январь 2014 г.)

Пешие прогулки по близлежащим улицам (Азовская, Маркова,Новороссийская) (знакомство с дорожными знаками, разметкой, частями улицы)

  • Оформление фотоальбома «Наш микрорайон»
  • Обогащение предметной среды настольно-печатными играми, атрибутами для сюжетно-ролевой игры
  • Оформление папки с загадками по ПДД
  • Накопление информационной базы
  • Создание картотеки дидактических игр
  • Создание картотеки подвижных игр
  • Создание видеотеки  мультфильмов по ПДД
  • Подбор детской художественной литературы

Разработка родителями совместно с детьми безопасного маршрута из дома в детский сад

  • Оформление информационного блока «Безопасность на дорогах города»
  • Оформление CD – диска для родителей «Что можно почитать детям про правила дорожного движения»
  • Оформление выставки рисунков «Наш город»

Организация игровой деятельности:

  • Сюжетно-ролевые игры («Шоферы», «Поездка», «Путешествие» и др)
  • Дидактические  и настольно-печатные игры («мы водители», «играй да смекай», «улица города», «Подумай-отгадай», «законы улицы и дорог», «собери дорожные ситуации» «учись быть пешеходом», «научим Незнайку ПДД», «Какой это знак» и др)
  • Словесные игры (загадки, кроссворды, проблемные ситуации, «Вопрос-ответ»)   и беседы («Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства» и др)
  • Подвижные игры («Птицы и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и др)
  • Игры-соревнования («Забавный лабиринт», «Перейди улицу», «Светофор», «Знаки дорожного движения» и др)

Продуктивная деятельность

  • рисование на темы «Моя улица», «Мой дом», «Мы гуляем по городу», «Автомобили, автомобили, буквально все заполонили…»
  • конструирование из конструкторов и бросового материала «Моя машина», «Дорога», «Улица» и др
  • создание макетов по правилам дорожного движения

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, плакатов, заучивание песен, стихов

 

 

II этап – Практический (январь -февраль 2014 г.)

Акция «Лозунг по правилам дорожного движения»

  • Создание папки «Безопасный маршрут из дома в детский сад»
  • Создание книги «По дорогам нашего города»
  • Оформление каждой семьей странички для папки «Безопасный маршрут из дома в детский сад»
  • Собрание для родителей
    Детский мини-концерт «Родителям о правилах дорожного движения»
  • Собрание группы «Родительская инициатива» (Составление кроссворда, оформление панно)
  • Разгадывание кроссворда (совместно детьми и родителями)
  • Акция «Лозунг по правилам дорожного движения»
  • Семейный конкурс «Зеленый огонек»
  • Участие членов группы «родительская инициатива» в жюри игры «Звездный час»
  • Оформление странички для книги «По дорогам нашего города»

Оформление каждой семьей странички для папки «Безопасный маршрут из дома в детский сад»

Семейный конкурс «Зеленый огонек»

Оформление странички для книги «По дорогам нашего города»

Игра «Звездный час»

Разгадывание кроссворда

Мини-собрание  « Дети -родителям о правилах дорожного движения»

III – Итоговый (март 2014 г.)

Участие в конкурсе «Зеленый огонек»

Обобщение итогов проведенных мероприятий, создание папки для конкурса «Зеленый огонек»

 создание игры для детей Счастливый случай», помощь педагогу в оформлении материалов для участия в конкурсе «Зелёный огонек»)

IV – Перспективный (апрель2014 г.)

Диагностирование детей по ПДД

Обогащение уголка «Настольно-печатных игр»

Совместная экскурсия  (автобусная) детей и родителей по улицам города

Беседа на тему «Перекресток».

Воспитатель. Что такое перекресток, понятно каждому. Это место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз — прямо, иной раз — наискосок. Для всякого водителя перекресток — самое неприятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрестку, нужно убавить скорость и быть особенно внимательным.

Около перекрестков обычно бывают организованы переходы для пешеходов.

Ведь если вы столкнетесь с прохожим на тротуаре, самое большое — получите синяк на лбу. А если столкнетесь на мостовой даже с самой маленькой машиной, может случиться беда. Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.

Давайте вместе вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход — и взрослый и ребенок.

Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти можно только по тротуару, по правой его стороне.

• Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

• Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипеде на дороге.

• Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

А какие средства передвижения вы знаете?

Дети отвечают.

Молодцы. Отгадайте их по загадкам.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

 

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

 

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолет.)

 

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран.)

 

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница зовет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят — она идет. (Эскалатор.)

Целевая прогулка «Переход»

Цель: систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами; их обозначают белыми прерывистыми линиями; обычно на специальных стойках устанавливаются знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Воспитатель идет вместе с детьми по улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход». Задает детям вопросы.

• Где разрешается переходить улицу?

• Как определить, где находится пешеходный переход?

• Какой формы знак «Пешеходный переход»?

• Как нужно переходить улицу?

• В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Программное содержание:

— познакомить детей с правилами дорожного движения;

— продолжать учить рисовать разные виды транспорта;

— закреплять умения рисовать красками и кистью.

Оборудование: кисти, краски, банки с водой, салфетки, бумага, демонстрационный материал.

* * *

Дети рассматривают плакат «Перекресток», висящий на доске. Воспитатель задает им вопросы.

• Что изображено на плакате?

• Какие виды транспорта вы видите на рисунке?

• Где находятся машины?

• Почему они остановились?

• Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?

Воспитатель. А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «Поле чудес». На столе — колесо «Поле чудес», на нем лежат карточки с картинками-вопросами. Участники крутят колесо, поднимают карточку, на которую показала стрелка, отвечают на вопросы.

А теперь порисуем на тему «Перекресток».

Дети садятся за столы, делают набросок простым карандашом, раскрашивают красками. В перерыве проводится физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения, дети повторяют.

Мы по улице шагаем  Дети маршируют, высоко поднимая колени.

И колени поднимаем.

Подняли руки над головой — Поднимают руки вверх.

Удивился постовой. Делают движения руками вправо-влево

Светофор на нас взглянул, Смотрят на зеленый круг на доске.

Зеленым глазом подмигнул. Делают движения глазами вправо-влево.

Крепко кулаки сожмем, разожмем, Сжимают и разжимают кулаки.

Рисовать опять начнем. Садятся за столы.

По окончании воспитатель собирает детские рисунки. Все вместе их рассматривают, обсуждают.

     На заключительном этапе нашего проекта дети  совместно с родителями изготовили макет нашей улицы и оформили стенд уважай светофорика».Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми МАДОУ детсад №21

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете «Улица нашего города».

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

5. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

         

       Список литературы:

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.

  1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
  4. Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  5. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
  6. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», -  Волгоград, « Корифей», 2009.
  7. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007
  8. Ф.С. Майорова  « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Юный пешеход"

Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....

Проект «Дорожная безопасность юного пешехода»

Проект направлен на формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возрастаи их родителей через ознакомление с правилами дорожного движения....

Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"

Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...

Проект по ПДД . «Юный пешеход» Формирование навыков правильного поведения детей дошкольного возраста на дороге

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружа...

Проект по ПДД: "Юный пешеход"

—В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожног...

Проект по ПДД "Юный пешеход"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста...

познавательно-творческий проект по ПДД "Юный пешеход"

Считая важным обучение дошкольников правилам дорожного движения с детства, в нашей группе в тесном сотрудничестве с родителями был реализован проект «Юный  пешеход»....