Проект «Дорожная безопасность юного пешехода»
проект по обж (старшая группа) по теме

Гуренко Светлана Алексеевна

Проект направлен на формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возрастаи их родителей через ознакомление с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_po_pdd.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад №3

Проект «Дорожная безопасность

юного пешехода»

Выполнил: Гуренко С.А.

воспитатель IКК

2014 г.

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, на мой взгляд, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа в рамках проекта, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта: формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта:

  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  • Обобщать и расширять знания о правилах дорожного движения.
  • Развивать связную речь детей, умение рассуждать, делать выводы.
  • Вырабатывать  у детей привычку правильно вести себя на дороге.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.
  • Закреплять умение применять полученные знания в играх.
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный  этап:
1) Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2) Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.
3) Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т.д. 
4) Изготовление дидактических игр по ПДД.
Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход»,  «Пешеходы и транспорт» и т.д.
                                                                                                                                                       6) Подбор материала для разработки макета «Правила дорожного движения».  7)Анкетирование родителей по ПДД.

Основной этап работы:

  • Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Где и как переходить улицу?», «Уважайте светофор». «Мы живём в большом городе», «Улица, на которой расположен детский сад», «Зачем нужны правила дорожного движения», «Безопасная улица», «Мы пешеходы».
  • Проведение НОД по ПДД.
  • Целевые прогулки «Перекресток», «Прогулка по улице города». 
  • Проблемные ситуации.
  • Разучивание  стихов, загадок, скороговорок по теме.
  • Рассматривание фото, иллюстраций, рисунки детей.
  • Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта (находить сходства и различия).
  • Моделирование различных ситуаций.
  • Рассматривание плакатов.
  • Развивающие игры: «Найди (подбери) такой же», «Дорожные знаки», «Подумай отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни», «Домино».
  • Дидактические игры: «Лото», «Где мое место?», «Правильно-неправильно»,  «Назови правильно», «Починим технику», «Чего не стало», «Лото пешеходов», « Найди безопасный путь», «Стоп - идите».
  • Физкультминутки «Автомобили», «Светофор», «Пешеходы», «Стоп, машина».
  • Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня»,«Машины».        
  • Подвижные игры:  «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт», «Будь внимателен», Эстафета «Красный, жёлтый, зеленый», «Займи своё место» и т.д.
  • Режиссёрские игры с маленькими машинками с использованием макета улицы, знаков (дома, дорога).
  • Рассматривание машин на проезжей части.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Путешествие», «Пассажиры», «Автобус».
  • Ручной труд. Ремонт игрушек-машинок вместе с воспитателем.
  • Изготовление знаков и атрибутов для игр.
  • Знакомство с трудом водителя, машиниста.
  • Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций В. Берестов «Про машину», Н.Носова «Автомобиль», С.Фангиштейн «Наша улица», Пишумов «Это улица моя, мы по городу идём» »,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», М.Дружинина «Наш друг светофор»: правила перехода улицы, правила дорожного движения, правила поведения на улице., Э.Мошковская «Почему машина движется», С. Михалкова «Дядя Стёпа», «Моя улица».
  • Продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, рисование, лепка по теме транспорт.
  • Создание макета «Наша улица» совместно с детьми.
  • Слушание и исполнение песен о транспорте: «Песня дорожных знаков», «По улице», «Светофор».
  • Консультации родителей по ПДД.

Заключительный этап:

  1. Посвящение в пешеходы. 
  2. Организация выставки совместных творческих работ родителей и детей.

Ожидаемые  результаты  по проекту:

  • Сформированы понятия «Правила дорожного движения», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт.
  • Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.
  • Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
  • Знание правил безопасного поведения на улицах города.
  • Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...

Правила дорожного движения пешеходов

Данный материал поможет родителям вспомнить , как правильно вести себя на улицах города...

"Дорожная азбука пешехода"

Совместная деятельность воспитатель, дети, родители (старший дошкольный возраст)...

"Дорожная азбука пешехода"

Рабочая программа кружковой деятельности для детей 4-5 лет...

Консультация «Правила дорожного движения пешехода»

Консультация "Правила дорожного движения пешехода" создана для родителей с целью выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на улице. Данный материал поможет родителям сформировать...

Дорожная азбука пешехода

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ознакомлению дошкольников с основами поведения на дорогах и улицах...

Конспект Развлечения для детей старшей группы по правилам дорожного движения "Пешеход! Будь внимателен!"

Конспект Развлечения для детей старшей группы по правилам дорожного движения "Пешеход! Будь внимателен!"         Цель: формирование устойчивых навыков безопасного по...