"Дорожная азбука"
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Огурцова Людмила Сабитовна

Спортивный праздник по правилам дорожного  движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дорожная азбука"33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник по правилам дорожного движения

"Дорожная азбука"

Цели:

-уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить правила езды на нем, упражнять в фигурном вождении;

-расширить и закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках;

-познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их;

-воспитывать культуру поведения на улице;

-стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений;

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.

Оборудование:

- макеты дорожных знаков, автомашин;

- велосипеды;

- эмблемы с названием команд;

- одежда со световозвращающими элементами;

- "рули", тоннели, коляски, куклы, машинки для эстафет;

- набор дорожных знаков;

- магнитофон, аудиозаписи с музыкой;

- мультимедиа (слайды с  правилами езды на велосипеде; слайды с картинками удерживающих устройств)

-   гвоздь, рогатка, камень, лопатка для героя;

- костюмы для детей – светофоры.

Действующие лица:

Ведущий, Мальвина, Буратино, Светофоры, автомашины – дети.

Ход мероприятия.

В зал под музыку «Велосипед» муз. Макшанцевой входят дети.

Ведущий:

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилось с тобою беда.

Вбегает Мальвина

Мальвина: Ребята, вы не видели случайно Буратино?

Дети: Нет, не видели.

Мальвина: Но где же он,я уже весь садик оббежала,а его нигде нет.

Ведущий: Подожди, Мальвина, что случилось?

Мальвина: Дело в том, что папа Карло подарил сегодня Буратино велосипед. Буратино научился на нем ездить, но, правила которые должен соблюдать каждый водитель,в том числе и водитель велосипеда,он не знает.И мы договорились о том, что я познакомлю его с правилами езды на этом виде транспорта.Но пока мы с Артемоном учились читать, этот проказник уехал кататься, и мы его увидели на дороге!!! Пока мы пытались его догнать, он от нас скрылся. Пьеро видел, что Буратино переехал дорогу и заехал в ваш сад.

Появляется Буратино на самокате

Буратино: Не догоните, не догоните меня!

Наталкивается на Мальвину.

Мальвина: Вот ты где, а я тебя ищу повсюду. Почему ты поехал на велосипеде, не зная правил езды на этом виде транспорта.

Буратино: Надоела ты со своими правилами.Какие нужны правила, чтобы ехать на велосипеде? Просто садись и езжай.

Ведущий: Подожди, подожди, Буратино, по – моему ты не прав, да ребята?

Дети:Да.

Ведущий: Буратино, ездить на велосипеде по дороге, можно или нельзя?

Буратино пожимает плечами.

Буратино: Не знаю я.

Ведущий: Ребята, а вы как считаете?

Дети: Нельзя.

Ведущий: Почему? Расскажите ему!

1 ребёнок:

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной,

Чтоб дорогу перейти-

Во все стороны гляди.

2 ребёнок: Даже малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Люди, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Ведущий: Правильно, ребята, уважать нужно все правила дорожного движения, а ты их Буратино не знаешь, а еще Буратино существуют правила управления велосипедом:

(Показ презентации о правилах езды на велосипедах)

1.Ездить на велосипеде по дороге разрешено только с 14 лет;

2.Детям запрещается перевозить пассажиров на велосипеде;

3.Велосипедисту запрещается двигаться не держась за руль, и не ставя ноги на педали;

4. Можно кататься во дворах, в парках, на стадионах

        5. Переходя дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

6. Велосипедист должен одеть защитный шлем и световозвращающие элементы (жилет, браслеты, повязки, фликиры и т.п.)

        Буратино: Что – то мне интересно стало у вас.  

Ведущий: Буратино, а ты знаешь, светоотражающие элементы нужны не только велосипедистам в тёмное время суток, но и пешеходам. Родители наших ребят позаботились о безопасности своих детей в тёмное время суток. И сейчас ребята нам это продемонстрируют.

(Выезжают дети на велосипедах и выходят  пешеходы со светоотражающими устройствами на одежде)

Буратино: Все вы знаете, и все у вас есть. Так не бывает.

Ведущий:Почему не бывает?

Буратино: Мы, с Мальвиной предлагаем вам устроить соревнования. Вы хотите?

Дети: Да.

Буратино: Для начала разделимся на 2 команды: команда «Светофорчики» и команда «Пешеходы».

Под музыку из к.ф. «Берегись автомобиля».

Мальвина: Первое задание: фигурное вождение велосипеда.Чья команда быстрее, а главное безопаснее придёт к финишу, та и победит!

Мальвина: Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием.

Мальвина: А впереди нас ждут ещё новые задания.

Ведущая: Город, в котором  мы с вами живём можно по праву сравнить с букварём, Азбукой улиц, проспектов дорог, город даёт нам всё время урок.

А вот  Буратино

Плохо вёл себя порой.

И уроки забывал,

Правила не признавал.

Ребята, покажем Буратино Дорожную Азбуку?

Дети: Да!

Буратино: Что за еще дорожная азбука? Выдумали ещё!

Мальвина: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, т. к. они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Буратино, а ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?

Буратино: Нет, не знаю, ну видел какие - то картинки на улицах возле дорог висят, когда ехал на велосипеде. Вот я их и насобирал полный мешок.

(Высыпает из мешка знаки).

Мальвина: Ты насобирал дорожные знаки. Ребята сейчас тебе помогут в них разобраться. Ребята, давайте разложим знаки на 2 группы:

предупреждающие знаки  и запрещающие.

(Дети  становятся со знаками в 2 ряда, каждый называет знак, который в руке, и читает стихотворение)

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак “Пешеходный переход”

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Знак «Автобусная остановка »

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам«Друзья»,

Ездить здесь совсем нельзя!

Мальвина: Это всем должно быть ясно:

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так!

- Я думаю, Буратино, ты всё понял. Скажи, а ты внимателен на улице?

Буратино: Конечно, я очень внимательный! Иду куда хочу. Играю, где хочу, хочу там, хочу здесь. Вот в футбол можно играть между машинами! 

Ведущий: Мы сейчас покажем, что может с тобой случится, если ты будет играть футбол между машинами.

Сценка: Машины (3-4 ребенка) под музыку выезжают, Буратино играет между ними. 

Ведущий:  Ребята, что может случиться с Буратино на дороге? 

Дети: Он может попасть под машину.

Ведущий: Где можно играть детям?

Дети: Во дворе, на спортивной площадке.

Ведущий: Буратино, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой! Правда, ребята?

Дети: Да.

Ведущий: А для начала отгадай-ка  загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь! (светофор)

Под песню Светофор выходят 3 ребёнка в костюме светофора.

Красный свет: Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно!

Жёлтый свет: Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Зелёный свет: Свет зелёный говорит – пешеходам путь открыт!

Ведущий: А чтобы ты, Незнайка, запомнил, давайте поиграем в игру светофор все вместе.

Игра «Светофор»  (на красный свет дети – стоят, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный –  шагают на месте).

Мальвина: Да, Буратино, ничего - то ты не знаешь! Ребята тебе правильно сказали, что нужно играть во дворе.

Буратино: А в вашем зале можно поиграть?

Мальвина:  Да, конечно можно.

1. Эстафета «Кто приедет первым?»

(Кто быстрее на машинах преодолеет путь, объехав препятствие, развернуться и вернуться в команду - передать машину следующему.)

 Буратино: Ой, ой, ой! Как, здорово! А вы знаете, что самое важное на дороге?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Буратино: А вот и нет! Самое важное и нужное - это гвоздь, чтобы прокалывать колёса; рогатка и камень, чтобы стёкла бить у машин; и лопатка, чтобы делать ямы на дорогах!

(Достаёт из сумочки предметы, раскладывает их).

Мальвина:  Да что ты, разве можно так делать, ребята? Ведь мы тебе сказали, что самое важное на дорогах - светофор, дорожные знаки, и зебра-пешеходный переход!

Мальвина:  А скажи-ка мне лучше, как называется то место, где пассажиры садятся в общественный транспорт?

 Буратино: Нет! Зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!

Мальвина:  Разве можно так делать? А если ты сорвёшься и упадёшь прямо под машину?

Буратино: Ерунда! Я держусь очень крепко

Мальвина: Крепко - то крепко! А как - же те ямы, которые ты роешь на дорогах своей лопатой? Попадёт колесо в эту яму, тряхнёт автобус, и ты упадёшь.

Буратино: Ой, и правда! Я не подумал об этом.

Мальвина: Ну, что-то мы засиделись, давайте-ка разомнёмся – поиграем ещё.

2. Эстафета Игра «Перевези пассажиров»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

3. Эстафета   Игра «Подземный переход»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегут  по «подземному переходу» – тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

4. Эстафета Игра «Перевези куклу в коляске»

Каждый игрок команды должен аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску с куклой через дорогу. Вспомнить перед этим, как нужно переходить дорогу.

Мальвина: Научился  Буратино у наших девчонок и мальчишек как правильно нужно переходить дорогу, и ездить по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения.

Буратино: Ну, ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения. А вот сейчас я вам загадаю загадки, и узнаю, какие виды транспорта вы знаете.

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином? (автобус)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина, (пожарная машина)

Там, где нужно сто лопат,

Я один работать рад. (экскаватор)

Бывает у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (поливальная машина)

Мчится дом по мостовой,

Две руки над головой. (троллейбус)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (грузовик)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошёл – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной! (каток)

Мальвина: А сейчас проверим, как ты Буратино усвоил правила дорожного движения. Я предлагаю последнюю игру. Вместе с ребятами тебе надо на все вопросы отвечать только «Да» и «Нет»

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения? (Да)        

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (Нет)

Ну а зелёный горит.

Вот тогда Можно идти через улицу? (Да)

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушке в преклонные очень года

Ты место в автобусе уступишь? (Да)

Буратино: Ох, какой я молодец, правда, ребята!

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Ведущий: Мы повторили все, что знали о правилах дорожного движения, узнали много нового. Всегда помните о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

Мальвина: На прощанье дети даю вам наставление:

Соблюдайте точно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

На улице будьте внимательны, дети!

И твердо запомните правила эти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...