С огнем шутки плохи
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Судницына Любовь Владимировна

Конспект организованной образовательной деятелльности по плзнавательному развитию в старшей группе.Обсуждение на основе сказки, как опасны игры, что делать если случилась бедаа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С огнем шутки плохи

Цели: повторить и закрепить знание букв О, С, 3,

Задачи:

  1. учить определять их место в словах;
  2. развивать логическое мышление, творческое воображение;
  3. обсудить на основе сказки, как опасны игры с огнем, что делать, если случилась беда.

Материалы: кукла Ванюша, волшебная книга, корзинки (3 шт.), картинки, в названии которых есть буквы С\ 3, О, пластилин, мнемотаблица (Приложение ).

Содержание образовательной ситуации

  1. Беседа о правилах безопасного поведения с огнем.
  • Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Ванюша.) Ванюша, а почему у тебя палец забинтован? Что случилось?

Ванюша : Я хотел поиграть со спичками, но обжегся.

  • Ванюша, разве ты не знаешь, что спички - это не игрушка. Их нельзя брать без разрешения взрослых. Наши ребята это знают.

Беседа по картинкам, на которых изображено правильное поведение с огнем и огнеопасными предметами.

- Теперь ты все понял, Ванюша? И ребята заодно повторили правила.

  1. Ознакомление со сказкой, работа с мнемотаблицей.
  • Давайте теперь заглянем в чудо-книжку. (Открывает книгу.) В какую сказку мы попали? (Снегурочка.) Рассмотрите рисунке на таблице.

Дети рассматривают мнемотаблицу и пересказывают сказку.

  1. Пальцевая живопись «Зима».
  • Снегурочка в сказке тает и превращается в облако. Как ее можно спасти, кто знает? (Надо нарисовать зиму.)

Воспитатель раздает листы бумаги и краски, дети по собственному замыслу изображают зиму.

  1. Закрепление изученных букв.

Воспитатель показывает изображения букв.

  • Снегурочка спасена! В награду она дала нам новые буквы, а какие это буквы, вы догадаетесь, если четко и медленно проговорите слова: Снегурочка, зима, облако. Проговорите первые звуки в этих словах, ([с], [з], [о].) Значит, буквы С, 3, О нам дала Снегурочка.

Чтобы легче запомнить новые буквы, Снегурочка сочинила про них стихи. Но пока она их сочиняла, буквы спрятались. Найдите их.

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3

C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image2.png

Физкультминутка

СНЕЖИНКИ

Мы снежинку увидали -

Со снежинкою играли.

(Берут снежинку в руки, вытягивают их вперед перед собой, фокусируют на снежинке взгляд.)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Поворачивают руки со снежинкой то вправо, то влево, взгляд следует за снежинкой.)

Снег ветер кверху поднимал

И на землю опускал...

(Дети смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись.

Мы посмотрим тоже вниз.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

  1. Выкладывание букв из веревочек.
  • Ребята, новые буквы такие круглые, что их невозможно выложить из палочек. Давайте выложим их из веревочек. Только посмотрите внимательно и скажите, почему у вас две синие веревочки и одна красная? (Буквы 3, С - согласные, обозначаются синим цветом, а О- гласная, обозначается красным цветом.)

Воспитатель раздает листы бархатной бумаги и веревочки красного и синего цвета.

  1. Игра «Найди пару».
  • Снегурочка загрустила, ей опять стало жарко. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что ей может помочь.

Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь - вода в руке!

(Снежинка.)

Воспитатель показывает изображения снежинок, среди которых две одинаковые.

  • Давайте найдем одинаковые снежинки. (Находят.) Вот теперь Снегурочка развеселилась, снежинки охладили ее.
  1. Итог занятия.
  • Молодцы, ребята, помогли Снегурочке. Понравилось вам в ее сказке? Давайте попрощаемся со Снегурочкой, ведь нам пора возвращаться в детский садик.

Вопросы:

  • Ребята, объясните, кто такая Снегурочка?
  • Почему ее так зовут?
  • Хотите узнать, почему Снегурочка превратилась не в воду, а в облако?

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки с изображением круговорота воды в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "С огнем шутки плохи". Старшая группа.

Цель: Повторить и закрепить знание букв О, З, С....

С огнем шутки плохи

Конспект интегрированного занятия по основам пожарной безопасности с элементами театрализованной деятельности....

Конспект развлечения для детей средней группы по ОБЖ "С огнем шутки плохи"

Конспект развлечения разработан с целью:- познакомить детей с противопожарной безопасностью;- представить перед воспитанниками правила обращения с огнем, телефоном службы пожарной безопасности, правил...

Конспект сценария в старшей группе на тему: «С огнём шутки плохи!»

Конспект сценария в старшей группе на тему: «С огнём шутки плохи!»...

С огнем шутки плохи

план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему ...

Игровое занятие с детьми средней группы: " С огнем шутки плохи!"

Расширять представление у детей об огне. Учить самостоятельно делать выводы, о последствиях неосторожного обращения с огнем. Обыгрывание отрывка из сказки "Кошкин дом" Самуила Маршака...

Досуговая деятельность по пожарной безопасности «С огнем шутки плохи!»

Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....