Игровое занятие с детьми средней группы: " С огнем шутки плохи!"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Ирэн Анисимова

  Расширять представление у детей об огне. Учить самостоятельно делать выводы, о последствиях неосторожного обращения с огнем. Обыгрывание отрывка из сказки "Кошкин дом" Самуила Маршака.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности для детей средней группы: «Осторожно, огонь!»

Воспитатель Анисимова Ирина Александровна, МДОАУ д/с №12. Амурская область. г.Зея.
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:

расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;

воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду; привить интерес к работе пожарных;

помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Ход занятия:
Ведущий:

-Ребята отгадайте загадку:

Я всегда бываю разный,
То буйным, безобразным, 
То тихоней, из тихонь, 
Я всегда бываю разный: 
Бледно-жёлтый, ярко-красный, 
Очень добрый, очень злой.( ответ детей)

- Ребята, мы с вами не раз вели разговор об огне, о том, как человек подружился с огнём, как он помогает человеку в повседневной жизни, а также о том, когда и почему из нашего друга он превращается в нашего врага. Бывает так, что всё-таки случаются пожары. (отрывок «Кошкин дом»)

 Ведущей:

Тили-бом, тили-бом!
Загорелся Кошкин дом.
Бежит Курочка с ведром,

 А Лошадка – с фонарем…
Тушат, тушат 
 не потушат,
Заливают – не зальют.

Кошка:

Дом от пламени спасите,
Наши вещи выносите.

Пожарный:

Не спасете вы добра 
Вам себя спасать пора…
Берегитесь, рухнет крыша!
Разбегайтесь, кто куда!.. (Все падает, рушится, «огни пламени
»).

 Ведущий:

Вот и рухнул Кошкин дом!
Погорел со всем добром!

 Ребенок:

 Огонечек может скромный
За минуту стать огромным.
Потому с огнем, друзья,
Никогда играть нельзя!

Пожарный:

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

 Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар.

Ты костер не разжигай

И друзьям не позволяй.

Самый малый огонек

От пожара не далек.

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери!

Ведущий: Мы на примере сказки посмотрели, что огонь бывает злым, что бы этого не происходило, мы вместе с нашей Кошкой и Пожарным, закрепим все полученные знания, предлагаю провести разминку.


 Что бы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Выше руки, шире плечи

1-2-3-4-5 надо руки поднимать

От зарядки станешь крепче,

Станешь выше и сильней.

Пожарный: Начинаем с игры «Выбери предмет» 

 Давайте представим, что мы – пожарные. Здесь изображены различные предметы. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара (спички, лопата, огнетушитель, кукла, ведро, шланг, песок, пожарная машина, утюг, зажигалка).

Дидактическая игра: «Горит, не горит»

(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка, синий и красный) Красный обозначает- огонь, а синий - вода.

 Я буду говорить вам слова, а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки, а если не горит, показываете синие. Будьте внимательными.

Слова:

Бумага                    Гвоздь

Шторы                    СнегХочу такой сайт

Одежда                   Вода

Деревья                   Камень

Сухая трава            Стекло

Книги                      Металл

Ведущий: Молодцы, ребята.

Следующее задание: конкурс «Экипаж – одна семья» (капитан команды начинает «выезд на пожар», держа перед собой обруч - импровизированный руль пожарной машины, преодолевает препятствие, возвращается на старт, захватывая по одному участнику команды в «пожарную машину»

Пожарный: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Ведущий: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети? Ответы детей.

Ведущий: Надеюсь, что все наши ребята и наша Кошка запомнили правила безопасности. Мы прощаемся, до новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной игровой деятельности с детьми средней группы "Назови друга ласково"

Конспект совместной игровой деятельности для детей средней группы....

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми средней группы «Игровое путешествие»

В игре с движениями и превращениями дети легко вспоминают  знакомые сказки, активно вступают в ролевое взаимодействие. Даже робкие дети  начинают участвовать в театрализации....

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

Конспект занятия по игровому стретчингу с детьми средней группы.

Конспект занятия с детьми по игровому стретчингу. Тема: "Колобок"...

Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий

Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....