Конспект занятия по игровому стретчингу с детьми средней группы.
учебно-методический материал (средняя группа)

Конспект занятия с детьми по игровому стретчингу. Тема: "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  детский  сад  № 17 компенсирующего  вида Калининского  района  г. Санкт - Петербурга

Конспект

занятия  для детей среднего дошкольного возраста

Тема:  «Колобок»

Разработала:

  Педагог дополнительного образования

Тимофеева Татьяна Вадимовна

 

Санкт - Петербург

2019г

Цель:  Всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

 Задачи:

- Развивать двигательные навыки детей и физические качества: силу, гибкость, выносливость.

- Развивать чувство ритма, координацию движений.

- Развивать психические процессы: внимание, мышление.

- Укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота; содействовать формированию правильной осанки.

- Содействовать профилактике плоскостопия.

- Развивать творческое воображение.

- Способствовать приобщению детей к истокам русской народной культуры (художественной литературе, музыке.)

- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в детском коллективе

- Воспитывать  волю, терпение.

Оборудование:

Музыкальный центр;

Индивидуальные коврики:

Игрушка –Лесовичок.

Картинки к упражнениям.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ,ребята! К нам сегодня в гости пришел старичок –Лесовичок. Он  живет  в Сказочном лесу. Лесовичок заблудился,  и не знает, как ему попасть в свой лес. Поможем ему? Дорога туда дальняя и нам нужно быть сильными и ловкими, чтобы туда попасть.

Разминка под музыку.

  1. Сначала мы пойдем по дорожке - дети шагают на месте.
  2. Вокруг лес, посмотрите по сторонам- повороты головой вправо-влево, руки на поясе.
  3. Комары нас кусают, отмахиваемся от них – руки в стороны, к груди, руки вверх- вниз.
  4. Густой лес, наклоняйтесь ниже, чтобы ветки нас не задели- наклоны вперед, наклоны вправо-влево.
  5. Валежник впереди, перешагиваем через бревна – поднимаем по очереди ноги, согнутые в коленях.
  6. Болото впереди,  перепрыгиваем с кочки на кочку – прыжки на двух ногах.

Вот мы и пришли в Сказочный лес. Вдохните лесной воздух – носом, выдохните ротиком.

А вот и  поляна, где живет Лесовичок. Присаживайтесь, и сейчас Лесовичок вам расскажет сказку.

Какие сказки вы знаете?

А сегодня вы услышите и покажете сказку «Колобок».

 Педагог: Солнышко поднимается –сказка начинается.

 Упражнение  «Солнышко»  муз. Э.Грига «Утро»

И.п. ноги вместе, согнуты в коленях, руки в замке  вытянуты вперед, голова между рук, туловище наклонили вперед. Медленно распрямляют колени, руки тянутся вперед. Выпрямляют спину, руки тянутся вверх. Руки и все тело тянется медленно вправо-влево, руки через стороны вниз.

Жили были дед и баба. Говорит как-то дед: «Испеки –ка ты колобок». Наскребла бабка муки и пошла печь колобок.

Упражнение «Ходьба»  музыка р.н   «Ах, вы сени , мои сени……»

И.п. Сидя на коврике. Ноги вытянуты вперед. Руки сзади в низком упоре.

Носки вытянуты. Медленно натянуть носки ног на себя - вытянуть вперед.

   

Испекла и поставила его на окошко. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окошка и побежал по дорожке в лес.

Упражнение «Бег» муз. р.н «Валенки».

И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги поочередно на три счета, опустить в исходное положение.

Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Упражнение «Зайчик» муз. «Барыня»

И.п. Сидя на пятках, спина прямая, руки положить на середину бедра.

Встать на высокие колени, поднять руки вверх, стукнуть ладошками  друг о друга. Вернуться в и.п.

Говорит заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем».  Отвечает колобок: «Не ешь меня я тебе песенку спою». Спел и покатился дальше.

Катится, а навстречу ему волк.

Упражнение «Волк»  муз. Р.н. песня «Во поле береза стояла»

И.п. Встать на четвереньки. Ноги вместе. Пятки соединить. Пальцы ног в положении «стопор». Пальцы рук вместе.

Максимально прогнуться, не запрокидывая голову назад. Выгнуть спину дугой и потянуться подбородком к груди.

 Говорит волк: «Колобок, колобок, я тебя съем». Отвечает колобок: «Не ешь меня я тебе песенку спою».

 Спел и покатился дальше.

Катится, а навстречу ему медведь.

Упражнение «Медведь» Муз. « Коробейники»

И.п. Стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Медленно наклониться вперед, достать до пола руками, вернуться в  и.п.

Спел и покатился дальше. А дело уже к вечеру. Месяц на небе появился.

Упражнение «Месяц» муз. П.И.Чайковский «Танец маленьких лебедей».

И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, сцеплены в замок. Наклоны вправо-влево.

Катится, а навстречу ему лиса.

Упражнение «Лиса»  муз. «Барыня»

И.п. Сидя на пятках, спина прямая, руки положить на середину бедра.

Встать на высокие колени, поднять руки вверх, стукнуть ложками друг о друга. Вернуться в и.п.

Колобок говорит: «Давай я тебе песенку спою». «Плохо я слышу, сядь мне на носок и пропой еще разок» - отвечает лиса. Только сел колобок, а лиса его «ам» и съела.

Педагог: жалко колобка, доверчивый, глупый.

- Какое упражнение вам больше всего понравилось делать?

-Какое упражнение было для вас самым сложным?

Проводится игра на восстановление дыхания. «Мотылек на ладошке».