Занятие по ПДД в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Кольб Наталья Александровна

Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы;

-Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора ; активизировать     словарь по теме ;

- формировать у детей правила безопасного образа жизни;

-расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход); 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ПДД в средней группе 25.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 93»

Занятие по ПДД в средней группе № 5

Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)

Воспитатель Кольб Н.А.

Цель: -Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы;

-Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора ; активизировать     словарь по теме ;

- формировать у детей правила безопасного образа жизни;

-расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход);

Оборудование. Сюжетные картины. Дорожные знаки. Дорожка (Пешеходный переход). Светофор (макет). Посылка от почтальона. Кружки: красные, зелёные, жёлтые. Мячики: красные, зелёные, жёлтые.

Организационная часть.                                                                                      

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Дети: Пешеходный переход.                                                                                                                                                                            

Воспитатель:  

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

(стук в дверь.)

Воспитатель:   Кто там?

Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята ,посмотрим,  от кого же это посылка?

(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).

«Шлю посылку Вам друзья ,                            

У меня всего три глаза ,                                                                        

Разноцветные они

Каким глазом  подмигну ,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель:  Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор)

Ребята ,а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои  сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас  мне помочь . Вам надо найти зелёный желтый и красные огоньки.

Воспитатель:  Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и  попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

1 – Пройти по  «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)

2 – Светофор.(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов ,переходить можно только по зелёным кружкам.)

Воспитатель:   А сейчас мы  отправимся в путешествие. В нашем детском саду, есть уголок ПДД. Поедем мы на поезде, я буду тепловозом,  а вы – вагончики.

(Дети встают в колону друг за другом , держась  впереди стоящего).

Воспитатель:  Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая :

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Вот мы и приехали с вами.  

-Вы наверное хотите стать настоящими  пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило ?

Дети: Быть внимательными ! Никогда не торопиться!

Вот я сейчас  проверю, какие вы внимательные. У меня есть книжка с загадками  про правила дорожного движения, я  думал – думал, гадал – гадал и ни на  одну загадку не отгадал. Может ребята мне помогут

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

 Молодцы вы справились с заданиями.

Ребята, а вы знаете цвета светофора?

Дети – да.

Сейчас проверим и сыграем с вами в одну иргу.

(проводиться Дидактическая игра «Чудесный мешочек».)

Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.

Ребята, а вы знаете сигналы светофора ? Назовите их?

Дети – Красный, желтый, зелёный.

– Молодцы ребята!  Предлагаю вам послушать стих про цвета светофора.

Стихи: Красный свет , красный свет

Это значит – хода нет .

Это – стоп, остановись,

Это значит – берегись.

 Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть

Свет зелёный появился

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переходом

Смело двигайся вперёд.

Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:       Я вежливый и строгий

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор:   Тогда я вам предлагаю сыграть со мной в одну  интересную игру:

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

(Светофор задает вопросы, а дети отвечают).

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

 Молодцы ребята, вы  настоящие знатоки дорожного движения. Помогли найти все мои сигналы. Предлагаю сыграть в игру, хотите?

Проводиться игра «Зажги светофор».

(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку , жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)

Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.

(Дети встают в колону друг за другом , держась  впереди стоящего).

Воспитатель:  Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая :

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные ,смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо. И дарю вам медали за ваши знания. Мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться  на дороге. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу .

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....