Познавательное занятие в старшей группе "Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Юрочкина Галина Петровна

Увлекательное путешествие в Страну безопасности , в котором интересные опыты и эксперименты, поучительные уроки Тетушки Совы. знакомят детей с правилами безопасности на станциях "Светофория", "Электрическая", "Огонек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_kopiya.docx381.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной деятельности

тема: «Путешествие в страну безопасности» в старшей группе.

I:\аттестация\карта.jpg

                                                                                   Составила: Юрочкина Г.П.

                                               

  Задачи:

Закрепить знания детей  о правилах безопасности жизнедеятельности.

Познакомить  с огнем и его свойствами.

Обобщить знания об электрических приборах, их назначениях в быту.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Воспитывать ответственность, чувство самосохранения.

Оборудование : карта движения в Страну безопасности, презентация «Вопрос – ответ», макет дороги, машинка, игрушка, большая лупа, спички в коробке, свечи в подсвечниках, железный поднос, в контейнерах земля, песок, вода, пустая банка, эпизод из м\ф «Огнетушитель», «Уроки тетушки Совы», воздушные шарики, соковыжималка, набор картинок по безопасности, плакат, клей – для изготовления правил Страны безопасности, плакаты – названия станций.

Ход занятия: Скажите, вы любите путешествовать?

 На чем  можно отправиться в путешествие? А я предлагаю сегодня отправиться  в увлекательное и полезное путешествие по Стране безопасности на автобусе. Посмотрите, у нас есть карта, на которой обозначен наш путь.  Прошу занять свои места.

Итак, в путь. Мы оказались на станции «Светофория». Посмотрите на экран телевизора  - ИГРА « ВОПРОС- ОТВЕТ» . Молодцы, все верно ответили.

Я предлагаю вам провести опыт – мы говорим, что машина сразу не может остановиться, если вдруг неожиданно на проезжую часть кто-то выскочил. (предлагаю ребенку  поставить машину на наклонную доску . Она  скатывается, а я   ставлю на доску игрушку, которую машина сбивает).

Вывод: машина быстро остановиться не может.

Чтоб под машину не попасть.

Не выбегай на проезжую часть.

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой.

Проезжая часть улицы не для игры.

И правило это для всей детворы.

Предлагаю вам памятки – рисунки, которые пригодятся нам в детском саду для большого плаката правил Страны безопасности.

Ну, что же, мы отправляемся дальше. Пока мы едем, я хочу вам рассказать сказку.

« В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке» .  Понравилась сказка?

   Посмотрите, мы прибыли на следующую станцию под названием «Огонек».

 Здесь есть совершенно изумительный аппарат – большая лупа, мы сейчас рассмотрим спичку – невеличку.(рассматриваем спичку и спичечный коробок).  Как вы думаете, из чего сделана спичка?  Верно, спички – тонкие удлиненные кусочки дерева, снабженные головкой из специального химического вещества. Что вы отметили? (головки у спичек разного цвета). Зажигаются эти спички о спичечный коробок, стороны которого тоже покрыты специальным веществом.

Давайте поиграем в игру «Горит – не горит».  На столе разложены карточки с изображением бумаги, металла, камня, воды, дров, воды…Ребенок  берет карточку и определяет, горит или не горит этот предмет.  Умнички!

 А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию . Лаборатория секретная, вход в нее необычный. Чтобы туда попасть, надо пройти через тоннель. Здесь мы проведем опыты с огнем.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь.  В руках человека он давал тепло и свет. На огне люди готовили пищу, защищались от диких животных. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто  там, где люди неосторожно обращаются с огнем, они получают ожоги и отравления. Мы будем очень осторожны. На металлическом подносе в подсвечниках стоят свечи.

Зажигаю свечи. Что вы видите? Да, огонек яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните, почему нет.

Опыт 1.

Если огонь становится опасным, что может сделать человек? Чего боится огонь? Давайте проверим, верно, ли вы говорите. На горящую свечу прольем немного воды (ребенок льет воду). Что происходит и почему? Верно, огонь боится воды.

 

Опыт 2, 3.

Попробуем потушить огонь другими материалами:  землей, песком.

Опыт 4.

Еще один опыт. Горящую свечу я накрываю стеклянной банкой. Что происходит с огнем? Как вы думаете, почему огонь погас? Верно, без воздуха огонь не может  существовать.  Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, огонь погас.

Когда огонь небольшой, пользуются огнетушителем. Что это такое, нам расскажут Фиксики. (смотрим эпизод из м\ф «Огнетушитель»). Сколько интересного вы узнали. Возьмите памятки – рисунки с собой в детский сад.

 Ну, а нам пора отправляться дальше, садитесь в автобус.

Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каких помощниках говорится в стихотворении.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома  нам убрать,

Приготовить, постирать.

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд нам облегчают,

Время наше сберегают.

О каких помощниках вы услышали?  Как одним словом можно назвать эти приборы? Верно, молодцы, это электроприборы.

 А мы с вами подъехали к станции «Электрическая». Нас встречает Совунья  мульфильм  «Уроки тетушки Совы» - Электричество

«Здравствуйте, ребята! Послушайте меня внимательно. Электрический ток  вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, используется сила воды, тепла, солнца, ветра. Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или очень высоко над землей, приходит в наши дома, попадая в  выключатели и розетки. Электрический ток очень опасен, он может убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами.»

Ребята, вы  запомнили, что электричество может быть очень опасным? А как вы думаете, есть электричество, с которым можно поиграть? А вот и нет! Электричество бывает и безопасным. Оно живет само по себе, и если его поймать, то можно интересно поиграть.  

Опыт1.

На стене воздушный шарик. Как вы думаете, в шарике  есть электричество? Я вам докажу, что в воздушном шарике живет безопасное электричество и с ним можно поиграть.  Возьмите шарики.  Шарик нужно потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому прилип к стене. Ребята, вы научились делать шарик волшебным. Теперь вы знаете, что в таких предметах, как  шарик, живет электричество. Какое оно?

Совунья: Ребята, я хочу вам дать с собой один электрический нужный прибор, для того чтобы вы с ним познакомились получше. Отгадайте, что это такое:

Фрукты, овощи жует

И бросает прямо в рот.

А вода ее вкусна,

Догадайтесь, кто она? (соковыжималка).

А еще возьмите карточки – рисунки.

Спасибо, Совунья!  Ребята, рассаживайтесь в автобус, пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось путешествовать?

Вот мы снова в нашем детском саду.  Сейчас  мы все вместе вспомним наше путешествие в Страну безопасности. Как вы думаете, карточки нам как-то помогут? Верно, давайте сделаем  плакат «Страна безопасности».

На плакате, разделенном на три части (станции «Светофория», «Огонек», «Электрическая») приклеиваем карточки правил безопасности. Я думаю, что вы отлично запомнили все правила, расскажите про них родителям и своим друзьям , будете соблюдать правила безопасности, тогда ваша жизнь будет очень интересной, а вы будете здоровы.

Немного отдохнем, познакомимся с соковыжималкой  и выжмем свежий яблочный сок.

                                                                                     

                                                   

                                                           

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект познавательног занятия в старше - подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и  быть готовыми оказать им помощь...

Конспект познавательного занятия для старшей группы Тема: «Животные нашей страны»

Конспект познавательного занятия для старшей группыТема: «Животные нашей страны»    Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Конспект ОД для детей разновозрас...

Конспект познавательного занятия в старшей группе"Путешествие в страну Здоровья"

Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения. Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни. Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Страна Безопасности» 31.03.2021

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...

конспект познавательного занятия в старшей группе "Животные жарких стран"

Конспект  познавательного занятия в старшей группе "Животные жврких стран".На занятии дети закрепили знания о животных жарких стран, их образе жизни, внешнем виде.3 девочки готовили пре...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе...