Конспект познавательного занятия в старшей группе"Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Оноприйчук Юлия Владимировна

Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения. Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни. Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в старшей группе

П у т е ш е с т в и е

в   С т р а н у   З д о р о в ь я

Подготовила и провела:

Воспитатель   Оноприйчук Ю.В.

ГБДОУ Д/с №110

Цели:

  • Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;
  • Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;
  • Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Материал: карта Страны Здоровья; корзинки с цветными маячками, предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, ключ, зеркало); карточки-пиктограммы (грусть, радость, спокойствие); карточки с изображением продуктов питания.

Предварительная работа: занятия с валеологическим содержанием («Полезные и вредные продукты», «Чистота – залог здоровья»); проведение физкультминуток; проведение релаксирующих упражнений на снятие напряжения и дыхательных упражнений; д/игры «Поварята», «Что лишнее?», «Наши эмоции»; чтение книги А.Семеновой «Как стать Неболейкой», сказки К.Чуковского «Мойдодыр», стихов различных авторов на тему «Здоровье».

Ход занятия.

Вводная часть. «Здравствуйте!»

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (пожелали кому-то быть здоровым). Что значит, «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые…). Какое настроение у здоровых людей?(веселое, радостное).

- Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте. (дети подходят к карте Страны Здоровья). Как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. Посмотрите, какая дорога соединяет города Страны Здоровья? (железная дорога). Значит, на чем с вами поедем? (на поезде). Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе.

1.Город «Зарядкино».

- Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими). Жители города Зарядкино любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.  

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

Повороты головы направо – налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили – повертели.

Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Руки на поясе, наклоны, повороты.

Сильные  руки есть у всех,

Вниз - вверх, вниз – вверх.

Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать… Прыгать…приседать… стоять!

Бег на месте, подскоки, приседания.

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Выпрямляются, поднимаются на носочки, вскидывают руки вверх.

-Жители Зарядкино вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься…(зарядкой!)

- Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

2.Город «Чистюлькино».

- Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы…). А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи). А чем опасна грязь? (в ней живут микробы). Кто такие «микробы»? (…)

Все мы с вами видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

- Как можно победить грязь, а значит, и микробов? (нужно мыть руки с мылом)

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.(полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага). Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин).  Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

- Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный: Будьте с грязью осторожней!

- Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

Я здоровье сберегу,  Сам себе я помогу!

Город «Вкусняшкино».

- М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете? (дети фантазируют). Жители города Вкусняшкино любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

(На магнитных досках висят пиктограммы – веселое и грустное выражениеэмоции.

Дети берут карточки с изображением продуктов питания. По сигналу подходят к доскам и прикрепляют карточки под нужную пиктограмму)

Торты, пряники, конфеты                             Ешьте овощи и фрукты,

Детским так вредят зубам!                             Чтоб не бегать к докторам!

- Представьте себе, что вы – поварята. Я вам буду называть продукты, а вы скажете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов.

  • Гречневая крупа, молоко, немного сахара и масла. (гречневая каша)
  • Молоко, яйца, немного соли и масла. (омлет)
  • Вишня, вода, сахар. (вишневый компот)

А что можно приготовить из капусты, свеклы, морковки, лука? (салат, борщ). Вот сейчас мы с вами сварим огромную кастрюлю настоящего борща. Встаньте в круг. «Повяжите» фартуки. Вымойте руки. Готовы?

 Физминутка «Поварята»

Под веселую музыку дети выполняют движения:

  • Трут морковку, свеклу;
  • Режут капусту и лук
  • Солят, перчат
  • Помешивают ложкой.Смотрят в кастрюлю, не готово ли, нюхают.

- Замечательный борщ получился! Жителям Вкусняшкино он очень понравился, и они на память нам дарят такое напутствие:

Прежде, чем за стол вам сесть,  Вы подумайте, что съесть!

- А мы садимся в поезд, вспоминаем наш девиз:

Я здоровье сберегу,   Сам себе я помогу!

Город Дыхание.

- Что значит: дышать? ( это когда вдыхают и выдыхают воздух). Кто умеет дышать? (звери, птицы, растения, люди). А жители города Дыхание могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они.  Мы будем дышать со звуками.

  • «Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
  • «Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло.  Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
  • «Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
  • «Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
  • «Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.    

А теперь пора нам в путь. Нас ждет последний город. Наш девиз:…

Я здоровье сберегу,   Сам себе я помогу!

Город  Отдыхай-ка.

- Почему этот город так называется? (жители любят отдыхать). Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компъютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Валяться с раскрасками на диване? А как  можно отдыхать? (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе…). А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

Заключительная часть.

- Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Вам понравилось путешествие? Давайте подойдем еще раз к карте, вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно…(питаться),

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с …(водой)!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями…( играть)!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Занятие представлено для детей старшей группы....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну «Здоровей-ка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успе...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Программное содержание: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Продолжить знакомить детей с устройством тела человека....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель занятия: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовательные:Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правым, левым)...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "путешествие в страну"Здоровья "

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"...