Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие представлено для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну здоровья | 81.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
Неделя Здоровья |
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель: С.В.Золотарева
Игрим
2015
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Обучающая -расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания витаминов, учить рассуждать и делать выводы.
- Развивающая -развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами.
- Воспитывающая –воспитывать желание заботится о своем здоровье
Предварительная работа:
- Чтение Корнея Чуковского «Мойдодыр»
- Беседа о витаминах: А, Б, С.
- Беседа о полезных и вредных продуктах питания.
- Рассматривание изображений продуктов: полезных, вредных.
- Беседа о предметах гигиены, их пользе.
- Беседа о микробах.
Ход занятия
Входят дети. Стоят парами.
Навстречу им выходит Мойдодыр (звучит музыка из мультфильма про Мойдодыра)
- Здравствуйте ребята! Вы сегодня мои гости и попали вы в страну, где я живу, которая называется Страна Здоровья!
Проходите в наш поезд, который нас прокатит по Стране здоровья. Садитесь ровненько, спинки прямые!
Дети рассаживаются,
Тут входит Вася, весь растрёпанный, в ваксе, с порванными штанами, грязными руками.
Вася: Ой! Куда это я попал, почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы. Что это за место такое?
Мойдодыр: Для начала здравствуй Вася! Я Великий умывальник Знаменитый Мойдодыр, и попал ты ко мне в страну, в страну здоровья. И в ней живут только здоровые жители!
Вася: а что это такое здоровье?
Мойдодыр: Ребята ответьте Васе, что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закалятся, заниматься спортом, кушать витамины.
Мойдодыр: Вася садись вместе с ребятами в наш поезд, и мы поедем по моей стране Здоровья, но прежде чем отправится, получим с вами билеты, а билеты получить можно, лишь разгадав загадки и ответив на мои вопросы.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. Зубная щетка
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. Зубная паста
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? Полотенце
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. Расческа
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не помылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. Мочалка
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. Носовой платок
Ребята что это за предмет, для чего нужен? (Такой вопрос к каждому предмету после угаданной загадки)
Мойдодыр: Правильно ребята вы ответили для чего нам нужны эти предметы.
Вася: а у меня есть еще один предмет, достает картинку микроба, он наверно тоже очень полезен.
Мойдодыр: Ребята, скажите, а кто это такой страшный изображен на картинке?
Дети высказываются.
Правильно вы сказали – это микробы!
И для нас Алиса приготовила стих про микроба, чтобы мы запомнили какой он вредный.
Выходит, ребенок читает, стихотворение
Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Ой, братец, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Мойдодыр: Вот видишь, Вася с кем у тебя дружба, теперь знай, что это не друг вовсе!
Вася: Ребята простите что такого друга вам хотел привести так в что же делать чтоб микробу в лапы не попасть?
Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.
Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем отправиться на станцию Зарядкино! Звучит музыка паровоза.
Мойдодыр: Ребята давайте встанем и пройдем парами на нашу станцию.
Дети проходят, встают полукругом.
Вася: а что это такое зарядка? И для чего она нужна?
А для чего она нужна?
Дети: чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.
Мойдодыр: а для нас Максим приготовил стих про зарядку.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Вася: Ой какие вы молодцы! Я тоже так же хочу! А давайте вместе сделаем зарядку!
Мойдодыр: хорошо я буду говорить слова, а вы будете делать движения!
Чтобы быть всегда в порядке,
Утром делаем зарядку.
Щёки трём, разогреваем,
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо, влево посмотреть.
Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем,
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко все улыбнёмся
И наклон вперёд-назад
Будем дважды повторять.
Раз, два… Раз, два…
Мы на пояс руки ставим,
Тело вправо наклоняем,
Влево тоже наклоняем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Дважды хлопнем мы в ладоши,
Раз, два…
По коленям хлопнем тоже,
Раз, два…
А потом присядем-встанем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Мы попрыгаем легко,
Пусть совсем невысоко,
Прыгаем как зайчики,
Девочки и мальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Руки вверх мы поднимаем,
А затем их опускаем,
Повторяем раз пяток,
Поднимаясь на носок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Вдох и выдох…Улыбнулись!
Ребятишки все проснулись?
Ну, конечно же, проснулись,
Широко все улыбнулись
И готовы все опять
Знанья вместе добывать.
Мойдодыр: какие вы ребята молодцы, даже Вася с вами стал, манятся и уже повеселел, порозовел!
Вася: ОЙ! ОЙ что-то мне плохо, живот заболел.
Мойдодыр: а что ты кушал?
Вася: Мороженное, торт, газ воду пил, конфеты. Вообще самые полезные продукты!
Мойдодыр: Ребята скажите, а разве это полезные продукты?
А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?
Дети Витамины!
Правильно!
И как раз здесь у нас есть остановка Витаминкино! Там живут хорошие мои друзья Витамины. Давайте их навестим.
Проходим через арку. Там стоят три витаминки.
Витаминки: Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто мы такие?
Дети: Витамины!
Правильно вы оказались у нас на станции и должны хорошо знать в каких продуктах мы содержимся, а, чтобы вы вспомнили, послушайте про каждого из нас. (Дети перечисляют продукты содержащие витамины)
Мойдодыр: Ребята, вы запомнили в каких продуктах есть витамины?
Дети: Да!
Мойдодыр: Тогда витаминки можете теперь проверить какие наши ребята молодцы, а ты Вася тоже помогай ребятам и запоминай.
На столе лежат карточки с картинками продуктов для каждого ребенка по 5-7, в одну сторону дети раскладывают полезные продукты, в другую сторону откладывают продукты, в которых нет витаминов. После игры:
Вася: Вот Мойдодыр посмотри я вместе с ребятами сумел найти полезные продукты, в которых много витаминов.
Мойдодыр: Какие же ребята молодцы, они столько знают про здоровье! Ты Василий все запомнил?
Вася: Да! Но ведь ребята, же только гости в твоей стране, а когда они уйдут они все забудут.
Мойдодыр: Нет! Ребята гости моей страны, но они такие молодцы, что и в детском саду они делают все, чтобы быть здоровыми!
Вася: Да не может быть!
Мойдодыр: Да! И. Сейчас мы с вами пройдем на станцию, Волшебного телевизора, на которой мы с вами увидим, все, что делают ребята, и они сами тебе все расскажут.
Дети проходят и садятся на мягкие кубики. Показ слайдов:
Первый слайд. Делают зарядку
Второй слайд. Расчесываются
Третий слайд. Поласкают рот
Четвертый слайд. Гуляют
Пятый слайд закаляются.
На каждом слайде задаю вопрос, что вы делаете? Для чего это нужно?
Мойдодыр: Вы ребята действительно здоровые и хорошие, но нам пора возвращаться к вам в сад. Давайте пройдем на наш поезд. Но прежде вы поможете расцвести моему дереву здоровья. Пред вами листочки с картинками ребят, которые делают правильные и неправильные действия для своего здоровья. Если вы считаете правильным изображение на листочке. Вы вешаете его на дерево. (Дети по очереди вешают листочки на дерево)
Мойдодыр: посмотрите какие вы молодцы моё дерево здоровья, стало зеленым оно ожило и теперь жители моей страны будут всегда здоровы! Теперь проходите на свои места
Дети проходят и садятся. (звучит звук паровозного гудка, и стук колес)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект занятие провиденный в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»....
Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет) Тема: Приключения в волшебной стране здоровья....
конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие в страну Здоровья"
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здор...
Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"
Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"...
конспект занятия на тему "Путешествие в страну Здоровья"
Здоровье это одно из главных ценностей человеческой жизни. В занятие подобраны дидактические игры, которые способствуют формирированию представлений о здровом образе жизни. Занятие ...
Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)
Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе «В стране Здоровья».
Обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни...