Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Золотарева Светлана Валерьевна

    Занятие представлено для детей старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Путешествие в страну здоровья81.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Берёзка»

    C:\Users\777\Desktop\picture_mirror.jpg

    Неделя Здоровья

    Конспект занятия в старшей группе

    «Путешествие в страну Здоровья»

     Воспитатель: С.В.Золотарева

    Игрим

    2015

    Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

    Задачи:

    • Обучающая -расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания витаминов, учить рассуждать и делать выводы.
    • Развивающая -развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами.
    • Воспитывающая –воспитывать желание заботится о своем здоровье

                            

    Предварительная работа:

    • Чтение Корнея Чуковского «Мойдодыр»
    • Беседа о витаминах: А, Б, С.
    • Беседа о полезных и вредных продуктах питания.
    • Рассматривание изображений продуктов: полезных, вредных.
    • Беседа о предметах гигиены, их пользе.
    • Беседа о микробах.

    Ход занятия

    Входят дети. Стоят парами.

    Навстречу им выходит Мойдодыр (звучит музыка из мультфильма про Мойдодыра)

    - Здравствуйте ребята! Вы сегодня мои гости и попали вы в страну, где я живу, которая называется Страна Здоровья!

    Проходите в наш поезд, который нас прокатит по Стране здоровья.  Садитесь ровненько, спинки прямые!

    Дети рассаживаются,

    Тут входит Вася, весь растрёпанный, в ваксе, с порванными штанами, грязными руками.

    Вася: Ой! Куда это я попал, почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы. Что это за место такое?

    Мойдодыр: Для начала здравствуй Вася! Я Великий умывальник Знаменитый Мойдодыр, и попал ты ко мне в страну, в страну здоровья. И в ней живут только здоровые жители!

    Вася: а что это такое здоровье?

    Мойдодыр: Ребята ответьте Васе, что такое здоровье?

    Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

    -  Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Дети: Закалятся, заниматься спортом, кушать витамины.

    Мойдодыр: Вася садись вместе с ребятами в наш поезд, и мы поедем по моей стране Здоровья, но прежде чем отправится, получим с вами билеты, а билеты получить можно, лишь разгадав загадки и ответив на мои вопросы.

    Гладко и душисто,

    Моет очень чисто,

    Нужно, чтоб у каждого было.

    Что это? (мыло)

    Костяная спинка,

    Жесткая щетинка,

     С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит.  Зубная щетка

    В пещеру затекла,

    По ручью выходит –

    Со стен всё выводит. Зубная паста

    Вафельное и полосатое,

    Ворсистое и мохнатое,

    Всегда под рукою -

    Что это такое? Полотенце

    Целых 25 зубков,

    Для кудрей и хохолков.

    И под каждым, под зубком –

    Лягут волосы рядком. Расческа

    Там, где губка не осилит,

    Не домоет, не помылит,

    На себя я труд беру:

    Пятки, локти с мылом тру,

    И коленки оттираю,

    Ничего не забываю. Мочалка

    Лёг в карман и караулю –

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос. Носовой платок

    Ребята что это за предмет, для чего нужен? (Такой вопрос к каждому предмету после угаданной загадки)

    Мойдодыр: Правильно ребята вы ответили   для чего нам нужны эти предметы.

    Вася: а у меня есть еще один предмет, достает картинку микроба, он наверно тоже очень полезен.

    Мойдодыр: Ребята, скажите, а кто это такой страшный изображен на картинке?

    Дети высказываются.

    Правильно вы сказали – это микробы!

    И для нас Алиса приготовила стих про микроба, чтобы мы запомнили какой он вредный.

    Выходит, ребенок читает, стихотворение

    Микроб – ужасно вредное животное,

    Коварное и главное щекотное.

    Такое вот животное в живот

    Залезет – и спокойно там живет.

    Залезет шалопай, и где захочется

    Гуляет по больному и щекочется.

    Он горд, что столько от него хлопот:

    И насморк, и чихание, и пот.

    Ой, братец, ты выглядишь простуженным

    Постой-ка, у тебя горячий лоб

    Наверное, в тебе сидит микроб!

     Мойдодыр: Вот видишь, Вася с кем у тебя дружба, теперь знай, что это не друг вовсе!

    Вася: Ребята простите что такого друга вам хотел привести так в что же делать чтоб микробу в лапы не попасть?

    Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.

    Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем отправиться на станцию Зарядкино! Звучит музыка паровоза.

    Мойдодыр: Ребята давайте встанем и пройдем парами на нашу станцию.

    Дети проходят, встают полукругом.

    Вася: а что это такое зарядка? И для чего она нужна?

    А для чего она нужна?

    Дети: чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.

    Мойдодыр: а для нас Максим приготовил стих про зарядку.

    По утрам зарядку делай

    Будешь сильным,

    Будешь смелым.

    Прогоню остатки сна

    Одеяло в сторону,

    Мне гимнастика нужна

    Помогает здорово.

    Чтобы нам не болеть

    И не простужаться

    Мы зарядкой с тобой

    Будем заниматься.

    Вася: Ой какие вы молодцы! Я тоже так же хочу! А давайте вместе сделаем зарядку!

    Мойдодыр: хорошо я буду говорить слова, а вы будете делать движения!

    Чтобы быть всегда в порядке,

    Утром делаем зарядку.

    Щёки трём, разогреваем,

    Шею тоже разминаем,

    Уши надо растереть,

    Вправо, влево посмотреть.

    Пальцы крепко мы сжимаем,

    А затем их разжимаем,

    Растираем мы ладошки

    И похлопаем немножко.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем дальше продолжать.

    Закрепим за шеей руки,

    И не будет больше скуки,

    Вправо, влево повернёмся,

    Широко все улыбнёмся

    И наклон вперёд-назад

    Будем дважды повторять.

    Раз, два… Раз, два…

    Мы на пояс руки ставим,

    Тело вправо наклоняем,

    Влево тоже наклоняем,

    Дважды всё мы повторяем.

    Раз, два… Раз, два…

    Дважды хлопнем мы в ладоши,

    Раз, два…

    По коленям хлопнем тоже,

    Раз, два…

    А потом присядем-встанем,

    Дважды всё мы повторяем.

    Раз, два… Раз, два…

    Мы попрыгаем легко,

    Пусть совсем невысоко,

    Прыгаем как зайчики,

    Девочки и мальчики.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем дальше продолжать.

    Руки вверх мы поднимаем,

    А затем их опускаем,

    Повторяем раз пяток,

    Поднимаясь на носок.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем дальше продолжать.

    Вдох и выдох…Улыбнулись!

    Ребятишки все проснулись?

    Ну, конечно же, проснулись,

    Широко все улыбнулись

    И готовы все опять

    Знанья вместе добывать.

    Мойдодыр: какие вы ребята молодцы, даже Вася с вами стал, манятся и уже повеселел, порозовел!

    Вася: ОЙ! ОЙ что-то мне плохо, живот заболел.

    Мойдодыр: а что ты кушал?

    Вася: Мороженное, торт, газ воду пил, конфеты. Вообще самые полезные продукты!

    Мойдодыр: Ребята скажите, а разве это полезные продукты?

    А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?

     Дети Витамины!

    Правильно!

     И как раз здесь у нас есть остановка Витаминкино! Там живут хорошие мои друзья Витамины. Давайте их навестим.

    Проходим через арку. Там стоят три витаминки.

    Витаминки: Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто мы такие?

    Дети: Витамины!

    Правильно вы оказались у нас на станции и должны хорошо знать в каких продуктах мы содержимся, а, чтобы вы вспомнили, послушайте про каждого из нас. (Дети перечисляют продукты содержащие витамины)

    Мойдодыр: Ребята, вы запомнили в   каких продуктах есть витамины?

    Дети: Да!

    Мойдодыр: Тогда витаминки можете теперь проверить какие наши ребята молодцы, а ты Вася тоже помогай ребятам и запоминай.

            На столе лежат карточки с картинками продуктов для каждого ребенка по 5-7, в одну сторону дети раскладывают полезные продукты, в другую сторону откладывают продукты, в которых нет витаминов. После игры:

    Вася: Вот Мойдодыр посмотри я вместе с ребятами сумел найти полезные продукты, в которых много витаминов.

    Мойдодыр: Какие же ребята молодцы, они столько знают про здоровье! Ты Василий все запомнил?

    Вася: Да! Но ведь ребята, же только гости в твоей стране, а когда они уйдут они все забудут.

    Мойдодыр: Нет! Ребята гости моей страны, но они такие молодцы, что и в детском саду они делают все, чтобы быть здоровыми!

    Вася: Да не может быть!

    Мойдодыр: Да! И.  Сейчас мы с вами пройдем на станцию, Волшебного телевизора, на которой мы с вами увидим, все, что делают ребята, и они сами тебе все расскажут.

    Дети проходят и садятся на мягкие кубики. Показ слайдов:

    Первый слайд.   Делают зарядку

    Второй слайд.    Расчесываются

    Третий слайд.  Поласкают рот

    Четвертый слайд. Гуляют

    Пятый слайд   закаляются.

    На каждом слайде задаю вопрос, что вы делаете? Для чего это нужно?

    Мойдодыр: Вы ребята действительно здоровые и хорошие, но нам пора возвращаться к вам в сад. Давайте пройдем на наш поезд. Но прежде вы поможете расцвести моему дереву здоровья. Пред вами листочки с картинками ребят, которые делают правильные и неправильные действия для своего здоровья. Если вы считаете правильным изображение на листочке. Вы вешаете его на дерево. (Дети по очереди вешают листочки на дерево)

    Мойдодыр: посмотрите какие вы молодцы моё дерево здоровья, стало зеленым оно ожило и теперь жители моей страны будут всегда здоровы! Теперь проходите на свои места

    Дети проходят и садятся. (звучит звук паровозного гудка, и стук колес)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

    Конспект занятие провиденный в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»....

    Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.

    Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья....

    конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие в страну Здоровья"

    Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здор...

    Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"

    Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"...

    конспект занятия на тему "Путешествие в страну Здоровья"

     Здоровье это  одно из главных ценностей человеческой жизни. В занятие подобраны дидактические игры, которые способствуют формирированию представлений о здровом образе жизни. Занятие ...

    Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)

    Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...

    Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе «В стране Здоровья».

    Обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни...