Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Золотарева Светлана Валерьевна

Занятие представлено для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну здоровья81.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

C:\Users\777\Desktop\picture_mirror.jpg

Неделя Здоровья

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие в страну Здоровья»

 Воспитатель: С.В.Золотарева

Игрим

2015

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Обучающая -расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания витаминов, учить рассуждать и делать выводы.
  • Развивающая -развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами.
  • Воспитывающая –воспитывать желание заботится о своем здоровье

                        

Предварительная работа:

  • Чтение Корнея Чуковского «Мойдодыр»
  • Беседа о витаминах: А, Б, С.
  • Беседа о полезных и вредных продуктах питания.
  • Рассматривание изображений продуктов: полезных, вредных.
  • Беседа о предметах гигиены, их пользе.
  • Беседа о микробах.

Ход занятия

Входят дети. Стоят парами.

Навстречу им выходит Мойдодыр (звучит музыка из мультфильма про Мойдодыра)

- Здравствуйте ребята! Вы сегодня мои гости и попали вы в страну, где я живу, которая называется Страна Здоровья!

Проходите в наш поезд, который нас прокатит по Стране здоровья.  Садитесь ровненько, спинки прямые!

Дети рассаживаются,

Тут входит Вася, весь растрёпанный, в ваксе, с порванными штанами, грязными руками.

Вася: Ой! Куда это я попал, почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы. Что это за место такое?

Мойдодыр: Для начала здравствуй Вася! Я Великий умывальник Знаменитый Мойдодыр, и попал ты ко мне в страну, в страну здоровья. И в ней живут только здоровые жители!

Вася: а что это такое здоровье?

Мойдодыр: Ребята ответьте Васе, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закалятся, заниматься спортом, кушать витамины.

Мойдодыр: Вася садись вместе с ребятами в наш поезд, и мы поедем по моей стране Здоровья, но прежде чем отправится, получим с вами билеты, а билеты получить можно, лишь разгадав загадки и ответив на мои вопросы.

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.  Зубная щетка

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. Зубная паста

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? Полотенце

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. Расческа

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не помылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. Мочалка

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. Носовой платок

Ребята что это за предмет, для чего нужен? (Такой вопрос к каждому предмету после угаданной загадки)

Мойдодыр: Правильно ребята вы ответили   для чего нам нужны эти предметы.

Вася: а у меня есть еще один предмет, достает картинку микроба, он наверно тоже очень полезен.

Мойдодыр: Ребята, скажите, а кто это такой страшный изображен на картинке?

Дети высказываются.

Правильно вы сказали – это микробы!

И для нас Алиса приготовила стих про микроба, чтобы мы запомнили какой он вредный.

Выходит, ребенок читает, стихотворение

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Ой, братец, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

 Мойдодыр: Вот видишь, Вася с кем у тебя дружба, теперь знай, что это не друг вовсе!

Вася: Ребята простите что такого друга вам хотел привести так в что же делать чтоб микробу в лапы не попасть?

Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.

Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем отправиться на станцию Зарядкино! Звучит музыка паровоза.

Мойдодыр: Ребята давайте встанем и пройдем парами на нашу станцию.

Дети проходят, встают полукругом.

Вася: а что это такое зарядка? И для чего она нужна?

А для чего она нужна?

Дети: чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.

Мойдодыр: а для нас Максим приготовил стих про зарядку.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Вася: Ой какие вы молодцы! Я тоже так же хочу! А давайте вместе сделаем зарядку!

Мойдодыр: хорошо я буду говорить слова, а вы будете делать движения!

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Вправо, влево посмотреть.

Пальцы крепко мы сжимаем,

А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся

И наклон вперёд-назад

Будем дважды повторять.

Раз, два… Раз, два…

Мы на пояс руки ставим,

Тело вправо наклоняем,

Влево тоже наклоняем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Дважды хлопнем мы в ладоши,

Раз, два…

По коленям хлопнем тоже,

Раз, два…

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко,

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Руки вверх мы поднимаем,

А затем их опускаем,

Повторяем раз пяток,

Поднимаясь на носок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Вдох и выдох…Улыбнулись!

Ребятишки все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись

И готовы все опять

Знанья вместе добывать.

Мойдодыр: какие вы ребята молодцы, даже Вася с вами стал, манятся и уже повеселел, порозовел!

Вася: ОЙ! ОЙ что-то мне плохо, живот заболел.

Мойдодыр: а что ты кушал?

Вася: Мороженное, торт, газ воду пил, конфеты. Вообще самые полезные продукты!

Мойдодыр: Ребята скажите, а разве это полезные продукты?

А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?

 Дети Витамины!

Правильно!

 И как раз здесь у нас есть остановка Витаминкино! Там живут хорошие мои друзья Витамины. Давайте их навестим.

Проходим через арку. Там стоят три витаминки.

Витаминки: Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто мы такие?

Дети: Витамины!

Правильно вы оказались у нас на станции и должны хорошо знать в каких продуктах мы содержимся, а, чтобы вы вспомнили, послушайте про каждого из нас. (Дети перечисляют продукты содержащие витамины)

Мойдодыр: Ребята, вы запомнили в   каких продуктах есть витамины?

Дети: Да!

Мойдодыр: Тогда витаминки можете теперь проверить какие наши ребята молодцы, а ты Вася тоже помогай ребятам и запоминай.

        На столе лежат карточки с картинками продуктов для каждого ребенка по 5-7, в одну сторону дети раскладывают полезные продукты, в другую сторону откладывают продукты, в которых нет витаминов. После игры:

Вася: Вот Мойдодыр посмотри я вместе с ребятами сумел найти полезные продукты, в которых много витаминов.

Мойдодыр: Какие же ребята молодцы, они столько знают про здоровье! Ты Василий все запомнил?

Вася: Да! Но ведь ребята, же только гости в твоей стране, а когда они уйдут они все забудут.

Мойдодыр: Нет! Ребята гости моей страны, но они такие молодцы, что и в детском саду они делают все, чтобы быть здоровыми!

Вася: Да не может быть!

Мойдодыр: Да! И.  Сейчас мы с вами пройдем на станцию, Волшебного телевизора, на которой мы с вами увидим, все, что делают ребята, и они сами тебе все расскажут.

Дети проходят и садятся на мягкие кубики. Показ слайдов:

Первый слайд.   Делают зарядку

Второй слайд.    Расчесываются

Третий слайд.  Поласкают рот

Четвертый слайд. Гуляют

Пятый слайд   закаляются.

На каждом слайде задаю вопрос, что вы делаете? Для чего это нужно?

Мойдодыр: Вы ребята действительно здоровые и хорошие, но нам пора возвращаться к вам в сад. Давайте пройдем на наш поезд. Но прежде вы поможете расцвести моему дереву здоровья. Пред вами листочки с картинками ребят, которые делают правильные и неправильные действия для своего здоровья. Если вы считаете правильным изображение на листочке. Вы вешаете его на дерево. (Дети по очереди вешают листочки на дерево)

Мойдодыр: посмотрите какие вы молодцы моё дерево здоровья, стало зеленым оно ожило и теперь жители моей страны будут всегда здоровы! Теперь проходите на свои места

Дети проходят и садятся. (звучит звук паровозного гудка, и стук колес)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятие провиденный в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»....

Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья....

конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здор...

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"...

конспект занятия на тему "Путешествие в страну Здоровья"

 Здоровье это  одно из главных ценностей человеческой жизни. В занятие подобраны дидактические игры, которые способствуют формирированию представлений о здровом образе жизни. Занятие ...

Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)

Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе «В стране Здоровья».

Обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни...