Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Скавыш Наталья Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_zdorovyu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие в страну здоровья»

Скавыш  Наталья Владимировна,  воспитатель МБДОУ №20

Цели:

- прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;

- подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье;

- повышать через массаж рук защитные силы детского организма;

- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины      

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости в саду, поздоровайтесь. А знаете,

вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте» - здоровья желаем. Уважаемые гости, мы рады видеть всех вас у нас в детском саду, (дети садятся на стулья). Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А вы знаете, что такое здоровье?

Дети: Это богатство, сила, красота, ум, веселье, радость.

Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин.

Воспитатель: Здравствуй! Ты кто?

Ваня: Заболейкин Ваня я,

        Только болен я друзья.

        У меня унылый вид,

        Очень голова болит,

        Ломит спину, колет бок

        Нужен врач, он мне б помог.

Воспитатель:

Хватит охать и реветь

Стыдно так тебе болеть.

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети,

Мы ведь сможем?

Заболейкину поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин.

Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я

постоянно болею. Я сегодня к вам детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.

Воспитатель: Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе

нравится все время болеть, ходить по больницам. А вы, ребята, любите болеть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели.

Воспитатель: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время.

Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, что бы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные

продукты.

Воспитатель: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить

здоровье. Недаром говорится: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Давайте выучим и запомним эти слова.

Ну, а сейчас поспешим на утреннюю разминку. И ты Заболейкин, присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки, шапку.

Ваня: Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки.

Встает в круг с детьми, и выполняет разминку.

Воспитатель: Сделаем разминку,

        Держим ровно спинку.

        Голову назад, вперед,

        Вправо, влево, поворот.

        Руки вверх поднять прямые,

        Вот высокие какие.

        Еще выше потянитесь,

        Вправо, влево повернитесь.

        А теперь танцует таз,

        Посмотрите-ка на нас.

        Этим славным упражненьем

        Поднимаем настроенье.

        Дальше будем приседать,

        Дружно сесть и дружно встать.

        Прыгать нам совсем не лень,

        Словно мячик целый день.

        

Ребята, а теперь попробуйте крепче стали мышцы? И ты, Заболейкин, тоже попробуй и сажи, как ты себя чувствуешь?

Ваня: Почему- то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо

укреплять здоровье. Давайте расскажем Заболейкин, как мы с вами закаляемся. Ходим по ребристой дорожке, затем встаем в таз с теплой водой, потом с прохладной и снова с теплой. И сушим ножки, хорошо растирая подошвы ног.

Ваня: Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги

замерзнут, и я заболею.

Воспитатель: А закалять свой организм надо постепенно. Давайте скажем

правило, которое следует придерживаться при закаливании.

Дети: Крепким  стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.

Воспитатель:  Ребята расскажите Ване Заболейкину, как нужно, закаляться летом.

Дети:   бегать босиком по траве, песочку, купаться в речке.

Ваня:  А зимой как можно закаляться? Я часто сижу дома, никуда не хожу.

Дети:  Много гулять, обливаться холодной водой в ванне, кататься на

лыжах, коньках.

Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться в страну здоровья, на лошадках.

Сейчас каждый из вас превратится в лошадку. (цоканье язычками – логопедическая разминка)

- руки на плечах друг у друга, идут топающим шагом – маленькие лошадки

- руки на пояс, прямой галоп – большие лошадки.

Прискакали и снова превратились в детей.

Ваня: Ой, что-то я устал. У меня даже пальчики не сгибаются. Что же теперь

будет? Наверное, заболел?

Воспитатель: Не расстраивайся Заболейкин, мы тебя научим делать массаж

рук.

Эй, ребята, все ко мне

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж.

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг об друга я потру.

Потом руки «помочалю»,

Потом плечи разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Ваня: Ой, как здорово приятно. Но мне уже пора домой, еще в магазине надо

что-то вкусненькое купить.

Воспитатель: А что ты любишь кушать, Заболейкин?

Ваня: Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы, фанту.

Воспитатель: Это вкусно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А полезно это?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма?

Дети: Фрукты, овощи, творог, лук, чеснок.

Воспитатель: А чем они полезны?

Дети: Содержат много витаминов.

Воспитатель: А что такое витамины?

Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они

повышают работоспособность, помогают детям расти.

Воспитатель: Что случится, если человек не ест пищу в которой много

витаминов?

Дети: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Что полезно, что вредно». Теперь

Заболейкин, ты понял какие продукты полезны, какие нет?

Ваня: Да. Я сейчас пойду домой, попрошу сварить мне молочную кашу,

потереть сырую морковку, и у меня в организме будут витамины.

Воспитатель: Я смотрю тебе Заболейкин пошло на пользу пребывание в

нашей группе. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоем лице улыбку. А улыбка, это хорошее настроение и залог здоровья и радости. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее

настроение. А тебе Заболейкин мы хотим напомнить, как можно укрепить свое здоровье.

1 ребенок: (Лера З.) Всем известно, всем понятно,

        Что здоровым быть приятно.

        Только надо знать,

        Как здоровым стать.

2 ребенок: (Яна О.) В мире нет рецепта лучше,

        Будь со спортом неразлучен.

        Проживешь сто лет,

        Вот и весь секрет.

3 ребенок:(Эльвина Г.) Приучай себя к порядку,

        Делай каждый день зарядку.

        Смейся веселей,

        Будешь здоровей.

4 ребенок: (Настя Р.) Что б здоровым быть,

        Учите вы заранее,

        Что всем необходимо

        Полезное питание.

        И помните об этом,

        Идя по магазинам,

        Не сладости ищите,

        Ищите витамины.

Воспитатель: Запомни это Заболейкин, и не болей. А я хочу угостить всех

вкусным и полезным напитком из шиповника, и пожелать всем доброго

Здоровья. Приглашаем наших гостей в бар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятие провиденный в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»....

Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья....

конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здор...

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"...

конспект занятия на тему "Путешествие в страну Здоровья"

 Здоровье это  одно из главных ценностей человеческой жизни. В занятие подобраны дидактические игры, которые способствуют формирированию представлений о здровом образе жизни. Занятие ...

Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)

Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе «В стране Здоровья».

Обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни...