Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие в страну здоровья»
Скавыш Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ №20
Цели:
- прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;
- подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье;
- повышать через массаж рук защитные силы детского организма;
- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости в саду, поздоровайтесь. А знаете,
вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте» - здоровья желаем. Уважаемые гости, мы рады видеть всех вас у нас в детском саду, (дети садятся на стулья). Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А вы знаете, что такое здоровье?
Дети: Это богатство, сила, красота, ум, веселье, радость.
Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин.
Воспитатель: Здравствуй! Ты кто?
Ваня: Заболейкин Ваня я,
Только болен я друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит,
Ломит спину, колет бок
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель:
Хватит охать и реветь
Стыдно так тебе болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети,
Мы ведь сможем?
Заболейкину поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин.
Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я
постоянно болею. Я сегодня к вам детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.
Воспитатель: Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе
нравится все время болеть, ходить по больницам. А вы, ребята, любите болеть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели.
Воспитатель: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время.
Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, что бы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные
продукты.
Воспитатель: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить
здоровье. Недаром говорится: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Давайте выучим и запомним эти слова.
Ну, а сейчас поспешим на утреннюю разминку. И ты Заболейкин, присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки, шапку.
Ваня: Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки.
Встает в круг с детьми, и выполняет разминку.
Воспитатель: Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать,
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день.
Ребята, а теперь попробуйте крепче стали мышцы? И ты, Заболейкин, тоже попробуй и сажи, как ты себя чувствуешь?
Ваня: Почему- то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо
укреплять здоровье. Давайте расскажем Заболейкин, как мы с вами закаляемся. Ходим по ребристой дорожке, затем встаем в таз с теплой водой, потом с прохладной и снова с теплой. И сушим ножки, хорошо растирая подошвы ног.
Ваня: Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги
замерзнут, и я заболею.
Воспитатель: А закалять свой организм надо постепенно. Давайте скажем
правило, которое следует придерживаться при закаливании.
Дети: Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.
Воспитатель: Ребята расскажите Ване Заболейкину, как нужно, закаляться летом.
Дети: бегать босиком по траве, песочку, купаться в речке.
Ваня: А зимой как можно закаляться? Я часто сижу дома, никуда не хожу.
Дети: Много гулять, обливаться холодной водой в ванне, кататься на
лыжах, коньках.
Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться в страну здоровья, на лошадках.
Сейчас каждый из вас превратится в лошадку. (цоканье язычками – логопедическая разминка)
- руки на плечах друг у друга, идут топающим шагом – маленькие лошадки
- руки на пояс, прямой галоп – большие лошадки.
Прискакали и снова превратились в детей.
Ваня: Ой, что-то я устал. У меня даже пальчики не сгибаются. Что же теперь
будет? Наверное, заболел?
Воспитатель: Не расстраивайся Заболейкин, мы тебя научим делать массаж
рук.
Эй, ребята, все ко мне
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж.
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг об друга я потру.
Потом руки «помочалю»,
Потом плечи разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
Ваня: Ой, как здорово приятно. Но мне уже пора домой, еще в магазине надо
что-то вкусненькое купить.
Воспитатель: А что ты любишь кушать, Заболейкин?
Ваня: Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы, фанту.
Воспитатель: Это вкусно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А полезно это?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма?
Дети: Фрукты, овощи, творог, лук, чеснок.
Воспитатель: А чем они полезны?
Дети: Содержат много витаминов.
Воспитатель: А что такое витамины?
Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они
повышают работоспособность, помогают детям расти.
Воспитатель: Что случится, если человек не ест пищу в которой много
витаминов?
Дети: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Что полезно, что вредно». Теперь
Заболейкин, ты понял какие продукты полезны, какие нет?
Ваня: Да. Я сейчас пойду домой, попрошу сварить мне молочную кашу,
потереть сырую морковку, и у меня в организме будут витамины.
Воспитатель: Я смотрю тебе Заболейкин пошло на пользу пребывание в
нашей группе. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоем лице улыбку. А улыбка, это хорошее настроение и залог здоровья и радости. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее
настроение. А тебе Заболейкин мы хотим напомнить, как можно укрепить свое здоровье.
1 ребенок: (Лера З.) Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
2 ребенок: (Яна О.) В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.
3 ребенок:(Эльвина Г.) Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
4 ребенок: (Настя Р.) Что б здоровым быть,
Учите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите,
Ищите витамины.
Воспитатель: Запомни это Заболейкин, и не болей. А я хочу угостить всех
вкусным и полезным напитком из шиповника, и пожелать всем доброго
Здоровья. Приглашаем наших гостей в бар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект занятие провиденный в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»....
Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет) Тема: Приключения в волшебной стране здоровья....
конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие в страну Здоровья"
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здор...
Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"
Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"...
конспект занятия на тему "Путешествие в страну Здоровья"
Здоровье это одно из главных ценностей человеческой жизни. В занятие подобраны дидактические игры, которые способствуют формирированию представлений о здровом образе жизни. Занятие ...
Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)
Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе «В стране Здоровья».
Обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни...