Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правым, левым) боком.
- Закреплять умение ходить, высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.
- Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizkulture.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида
с приоритетным направлением
здоровьесбережение
Конспект открытого занятия
«Путешествие в страну здоровья»
Воспитатель: Ринчинова А.А.
Багдарин
Цель занятия: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правым, левым) боком.
Закреплять умение ходить, высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.
Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.
Развивающие:
Развитие умения действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила во время подвижной игры.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и предупреждению плоскостопия.
Форма организации занятий: путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
Ребристая дорожка, туннель, кегли, обручи, цветы из киндеров с чесноком внутри.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Приветствие.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие: во-первых, у нас гости, поприветствуйте всех, во-вторых я к вам пришла за помощью, сегодня я получила письмо от Маши, послушайте что она пишет: «Дорогие ребята, у меня беда Миша заболел, для того чтобы ему выздороветь нужно добыть «цветок здоровья» который растет в Стране «Здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым.
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами.
Есть огромная страна, страною здоровья зовется она!
(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?
Дети. Да.
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
ПОСТРОИЛИСЬ В ШЕРЕНГУ ВЫПРЯМИЛИ СПИНКИ
(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия).
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
НАПРАВО
(Перестроение в колонну по одному).
Ходьба обычная друг за другом по кругу.
Ходьба на носках (руки за головой)
Ходьба на пятках (руки назад в замке)
Ходьба, высоко поднимая колени.
Выше ноги поднимаем
Через камни мы шагаем
Посмотрите вот бревно!
Давным, давно нас ждет оно
К бревну мы подойдем
Аккуратно по нему пройдем
Бег приставным шагом правым боком затем левым боком
Легкий бег
Ходьба с восстановлением дыхания
Вот мы с вами и попали в «Страну здоровья»
В этой стране живут веселые человечки, которые никогда не болеют, а что нужно для того чтобы никогда не болеть?
Дети. (правильно питаться, есть витамины, закаляться, делать зарядку)
чтобы пройти дальше нам надо сделать зарядку.
II часть. Дети строятся в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. И. п. – основная стойка, руки внизу. 1- руки вперёд, 2- вверх, 3- в стороны, 4- исходное положение. (4-р)
2. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки у груди. 1-поворот вправо (влево, руки в стороны; 2- исходное положение. (4р)
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- наклон вперёд к левой (правой) ноге; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение. (4-6р).
4. И. п. – основная стойка, руки внизу. 1-2- присесть, руки вынести вперёд, 3-4- исходное положение. (4р).
5. И. п. – основная стойка, 1-8 – прыжки на двух ногах на месте с хлопками над головой
Воспитатель: какие вы молодцы все правильно сделали, но вы уверенны что вы все здоровы? Ведь в страну здоровья могут попасть только здоровые дети. А как можно это проверить? Вам всем нужно измерить температуру!
Ребята, разделитесь на две равные команды и постройтесь в две колонны
Перед каждой командой ящик с кеглями, это градусники. Каждый участник проходит по следам, пролезает через дугу на коленях, опираясь на ладошки, берет градусник, возвращается и встает в конец строя.
ОВД:
1. Проползание под дугой, опираясь на ладошки.
2. Ходьба по следам, сохраняя устойчивое равновесие.
Воспитатель: Молодцы ребята, температуру померили.
Вы все здоровы!
Воспитатель: Давайте мы поиграем с вами в под. игру «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей шары разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенные по залу. А я буду микроб. Звенит бубен и вы бегаете по залу, перестает звенеть бубен, микроб хочет вас заразить, вы ищете свою витаминку.
III часть.
З Игра-расслабление «Воздушные шарики»
А теперь ложимся на спину, руки вдоль туловища.
Вы все – воздушные шарики, очень красивые, веселые.
Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми.
И ручки легкие и ножки легкие.
Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик
Вам легко, спокойно.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чувствую).
Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Давайте возьмем эти цветы здоровья к себе в группу, а один подарим Маше, чтоб она отнесла его Мишке.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Занятие представлено для детей старшей группы....
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"
Оборудование для педагога: предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, клю...
Конспект познавательного занятия в старшей группе"Путешествие в страну Здоровья"
Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения. Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни. Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успе...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».Цель: формировать у детей познавательный интерес к народным сказкам.Задачи: обобщать знания детей о народных сказк...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Здоровый образ жизни — лучший способ обеспечить себе здоровую жизнь, а значит, счастливую. Поэтому формирование этого стиля жизни у ребёнка, особенного дошкольника, — одна из целей воспитания. ...