Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ринчинова Алена Анатольевна

Цель занятия: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правым, левым) боком.
  • Закреплять умение ходить, высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.
  • Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizkulture.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

Конспект открытого занятия

 «Путешествие в страну здоровья»

 

Воспитатель: Ринчинова А.А.

Багдарин

Цель занятия: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правым, левым) боком.

Закреплять умение ходить, высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.

Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.

Развивающие:

Развитие умения действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила во время подвижной игры.
 Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и предупреждению плоскостопия.

Форма организации занятий: путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
 Ребристая дорожка, туннель,  кегли, обручи, цветы из киндеров с чесноком внутри.

Ход занятия.

I.                   Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие: во-первых, у нас гости, поприветствуйте всех, во-вторых я к вам пришла за помощью, сегодня я получила письмо от Маши, послушайте что она пишет: «Дорогие ребята, у меня беда Миша заболел, для того чтобы ему выздороветь нужно добыть «цветок здоровья» который растет в Стране «Здоровья».  Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым.

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна, страною здоровья зовется она!

 (Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети. Да.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

ПОСТРОИЛИСЬ В ШЕРЕНГУ ВЫПРЯМИЛИ СПИНКИ

(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия).

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

НАПРАВО

(Перестроение в колонну по одному).

Ходьба обычная друг за другом по кругу.

Ходьба на носках (руки за головой)

Ходьба на пятках (руки назад в замке)

Ходьба, высоко поднимая колени.

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем

Посмотрите вот бревно!

Давным, давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Аккуратно по нему пройдем

Бег приставным шагом правым боком затем левым боком

Легкий бег

Ходьба с восстановлением дыхания  

Вот мы с вами и попали в «Страну здоровья»

В этой стране живут веселые человечки, которые никогда не болеют, а что нужно для того чтобы никогда не болеть?

Дети. (правильно питаться, есть витамины, закаляться, делать зарядку)

 чтобы пройти дальше нам надо сделать зарядку.

II часть. Дети строятся в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. И. п. – основная стойка, руки внизу. 1- руки вперёд, 2- вверх, 3- в стороны, 4- исходное положение. (4-р)

2. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки у груди. 1-поворот вправо (влево, руки в стороны; 2- исходное положение. (4р)

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- наклон вперёд к левой (правой) ноге; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение. (4-6р).

4. И. п. – основная стойка, руки внизу. 1-2- присесть, руки вынести вперёд, 3-4- исходное положение. (4р).

5. И. п. – основная стойка, 1-8 – прыжки на двух ногах на месте с хлопками над головой

Воспитатель: какие вы молодцы все правильно сделали, но вы уверенны что вы все здоровы? Ведь в страну здоровья могут попасть только здоровые дети. А как можно это проверить? Вам всем нужно измерить температуру!

Ребята, разделитесь на две равные команды и постройтесь в две колонны

Перед каждой командой ящик с кеглями, это градусники. Каждый участник проходит по следам, пролезает через дугу на коленях, опираясь на ладошки, берет градусник, возвращается и встает в конец строя.

ОВД:

1. Проползание под дугой, опираясь на ладошки.

2. Ходьба по следам, сохраняя устойчивое равновесие.

Воспитатель: Молодцы ребята, температуру померили.

 Вы все здоровы!

Воспитатель: Давайте мы поиграем с вами в под. игру «Витаминки»

Зал (организм человека). У детей шары разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенные по залу. А я буду микроб. Звенит бубен и вы бегаете по залу, перестает звенеть бубен, микроб хочет вас заразить, вы ищете свою витаминку.

III часть.

З Игра-расслабление «Воздушные шарики»

А теперь ложимся на спину, руки вдоль туловища.

Вы все – воздушные шарики, очень красивые, веселые.

Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми.

И ручки легкие и ножки легкие.

Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик

Вам легко, спокойно.

 

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чувствую).

Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Давайте возьмем эти цветы здоровья к себе в группу, а один подарим Маше, чтоб она отнесла его Мишке.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Занятие представлено для детей старшей группы....

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"

Оборудование для педагога: предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, клю...

Конспект познавательного занятия в старшей группе"Путешествие в страну Здоровья"

Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения. Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни. Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успе...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок».Цель: формировать у детей познавательный интерес к народным сказкам.Задачи: обобщать знания детей о народных сказк...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Здоровый образ жизни — лучший способ обеспечить себе здоровую жизнь, а значит, счастливую. Поэтому формирование этого стиля жизни у ребёнка, особенного дошкольника, — одна из целей воспитания. ...