Конспект НОД по ПДД в младшей группе. "Огни светофора"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Мотылева Галина Алексеевна

Задачи:

 -Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы;

 -активизировать  словарь по теме;

-Развивать ориентировку в пространстве;

-Учить взаимодействовать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_svetofor_mladshaya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ПДД в младшей групп.

 

Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)

Цель: закрепление правил ПДД

 Задачи:

 -Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы;

 -активизировать  словарь по теме;

-Развивать ориентировку в пространстве;

-Учить взаимодействовать в группе.

Предметно-развивающая среда:

Демонстрационный материал:  посылка, светофор, карточки с цветами светофора, карточки с видами транспорта, напольная дорога с пешеходным переходом, большие машинки, мячи и коробки желтого, красного, зеленого цветов.

        

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Ход НОД

Воспитатель с детьми заходит в группу, и видят посылку

Воспитатель Ребята, посмотрите, пока нас не было пришла какая-то посылка,  от кого же это посылка?

(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада, читаем детям).

«Шлю посылку Вам друзья

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом  подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

 Воспитатель:  Правильно ребята. Это посылка от светофора (достаёт из коробки светофор)

Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои  сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас  мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.

Воспитатель:  Ребята поможем светофору найти его огоньки?

Дети: да

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и  попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, нужно пройти по дороге, которая сразу доставит нас в эту страну.

 Подходим с детьми к дороге.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?

Дети: Зебра, переход

Воспитатель: Конечно ребята. Вы уже научились играть с машинами,  водить их. Шоферы и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

 Дети по очереди переходят дорогу по пешеходному переходу и подходят к столу с зеленым огоньком.    

Воспитатель: Ребята посмотрите, чтобы найти зеленый огонек нужно выполнить задание. Перед нами три стопки видов транспорта воздушный, наземный и водный. Но все транспорты перепутались, давайте с вами правильно их разложим, поможем огоньку. (Дети помогают по очереди раскладывать картинки транспорта, при этом называя транспорт и вид).

Воспитатель: какие вы молодцы ребята все правильно разложили. А вот и зеленый огонек. (Берут зеленый маленький мячик).

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться, дальше нам нужно вспомнить какое самое главное правило  поведения на дороге.

Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!

Воспитатель:   А сейчас мы  пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.

Я буду тепловозом,  а вы – вагончики.

(Дети встают в колону друг за другом , держась  впереди стоящего).

 Воспитатель:  Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу».

(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается.)

Вот мы и приехали с вами  в гостях у красного огонька.

Воспитатель: Красный огонек приготовил нам с вами игру.

проводиться Д/И Собери светофор (детям показываются карточки со светофором и просят назвать какого цвета не хватает)

Воспитатель: Молодцы ребята совсем справились, а теперь давайте поиграем с красным огоньком.

Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;

Жёлтый кружок – хлопайте в  ладоши;

Красный – сидите тихо без движения.

 Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

 Запомните  ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет.

Воспитатель: а вот и красный огонек. (Воспитатель берет красный мячик)

Ребята, а нам пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.

Нашли все мои сигналы.

Давайте проверим, как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:

Проводиться игра «Зажги светофор».

(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку, жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)

Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные, смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а, то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться  на дороге. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!

 

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...

Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.

Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы аппликация « Светофор »

Конспект образовательной деятельностидля детей младшей группыаппликация « Светофор »Цель: -  Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; Задачи:- учить наклеивать круги на ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем светофору»

Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движенияЗадачи:ü Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);ü Конкретизировать представления детей о правилах безо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»Материал представлен из опыта работыСоставил воспитатель МБДОУ «Детский с...

Конспект НОД по аппликации во II младшей группе: «Городок светофоров»

Конспект НОД по аппликации "Городок светофоров"...