Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.
проект (окружающий мир, младшая группа) по теме

Жаворонкова Ольга Александровна

Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДД

в первой младшей группе на тему «Светофор»

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»

Города Энгельса Саратовской области

Жаворонкова О.А.

Признаки проекта.

По количеству участников: коллективный.

По направленности:предметный.

По приоритету метода:информационно-практико-ориентированный.

По продолжительности: одна неделя.

Тип проекта.

Информационно-практико-ориентированный.

Актуальность темы.

Познакомить детей с правилами дорожного движения и научить их выполнять.

Гипотеза.

Чем раньше ребенок узнает правила дорожного движения, тем больше шансов появится сохранить свою жизнь и здоровье. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение

Цели проекта для детей.

Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

Цели проекта для родителей.

Заниматься  просвещением родителей по данному вопросу. Создать условия для знакомства детей с ПДД.

Задачи проекта для детей.

Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Познакомить детей со значением светофора и «зеброй». Учить переходить улицу на светофор

Задачи проекта для родителей.

Адаптировать детей к транспортной среде в микрорайоне проживания. Обучать практическим навыкам безопасного поведения при переходе проезжей части дороги.

Участники проекта.

Выполняет  педагог совместно с детьми; помогают родители.

Предварительная работа.

Подбор художественной литературы для чтения и заучивания. Подбор иллюстраций, игр, занятий, бесед. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов по ПДД: макета светофора, дорожный знак пешеходный переход, модуля автобус.

Разработка проекта-плана деятельности по достижению цели.

Первый этап. Подготовительный.

Экскурсия по территории ДОУ на площадку с разметкой улиц и знаками дорожного движения. Рассматривание иллюстраций «Машины нашего города». Разучивание стихотворения  А. Барто «Грузовик».

Второй этап. Основной.

Практическое упражнение для детей: «Переходим улицу на светофор». Чтение стихотворения «Светофор-постовой» Н.Елжова. Дидактическая игра «Красный , жёлтый, зелёный».Подвижная игра «Светофор».Занятие «Знакомство детей со светофором». Сюжетно-ролевая игра «Мы водители». Консультация для родителей «Детское кресло в каждую машину».

Третий этап. Заключительный.

Фоторепортаж для родителей «Сохраним жизнь своим детям».

 

 

Реализация проекта.

В ходе проведения проекта было проведено занятие, на котором дети познакомились со светофором. Экскурсия по территории детского сада. Выполняли с детьми практическое упражнение, чтобы научить детей переходить улицу по светофору. Дети с удовольствием рассматривали книги, разучивали стихи. Играли вместе с детьми в сюжетно-ролевые , подвижные, дидактические игры. В играх были использованы изготовленные родителями макет светофора, модуль автобуса. В заключении проекта для родителей был изготовлен стенд с фотографиями детей «Сохраним жизнь своим детям»

.    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Авторский проект старшего воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида №4 «Полянка» Коробовой А.Е., Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!

Проект  «Там  где  мы  живем,   Малой  Родиной  зовем!»(из опыта работы)«Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах ...

Рабочая программа дошкольного образования первой младшей группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Малышка»

Рабочая программа дошкольного образования первой младшей группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Малышка» (далее - груп...