Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.
проект (окружающий мир, младшая группа) по теме

Жаворонкова Ольга Александровна

Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДД

в первой младшей группе на тему «Светофор»

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»

Города Энгельса Саратовской области

Жаворонкова О.А.

Признаки проекта.

По количеству участников: коллективный.

По направленности:предметный.

По приоритету метода:информационно-практико-ориентированный.

По продолжительности: одна неделя.

Тип проекта.

Информационно-практико-ориентированный.

Актуальность темы.

Познакомить детей с правилами дорожного движения и научить их выполнять.

Гипотеза.

Чем раньше ребенок узнает правила дорожного движения, тем больше шансов появится сохранить свою жизнь и здоровье. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение

Цели проекта для детей.

Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

Цели проекта для родителей.

Заниматься  просвещением родителей по данному вопросу. Создать условия для знакомства детей с ПДД.

Задачи проекта для детей.

Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Познакомить детей со значением светофора и «зеброй». Учить переходить улицу на светофор

Задачи проекта для родителей.

Адаптировать детей к транспортной среде в микрорайоне проживания. Обучать практическим навыкам безопасного поведения при переходе проезжей части дороги.

Участники проекта.

Выполняет  педагог совместно с детьми; помогают родители.

Предварительная работа.

Подбор художественной литературы для чтения и заучивания. Подбор иллюстраций, игр, занятий, бесед. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов по ПДД: макета светофора, дорожный знак пешеходный переход, модуля автобус.

Разработка проекта-плана деятельности по достижению цели.

Первый этап. Подготовительный.

Экскурсия по территории ДОУ на площадку с разметкой улиц и знаками дорожного движения. Рассматривание иллюстраций «Машины нашего города». Разучивание стихотворения  А. Барто «Грузовик».

Второй этап. Основной.

Практическое упражнение для детей: «Переходим улицу на светофор». Чтение стихотворения «Светофор-постовой» Н.Елжова. Дидактическая игра «Красный , жёлтый, зелёный».Подвижная игра «Светофор».Занятие «Знакомство детей со светофором». Сюжетно-ролевая игра «Мы водители». Консультация для родителей «Детское кресло в каждую машину».

Третий этап. Заключительный.

Фоторепортаж для родителей «Сохраним жизнь своим детям».

 

 

Реализация проекта.

В ходе проведения проекта было проведено занятие, на котором дети познакомились со светофором. Экскурсия по территории детского сада. Выполняли с детьми практическое упражнение, чтобы научить детей переходить улицу по светофору. Дети с удовольствием рассматривали книги, разучивали стихи. Играли вместе с детьми в сюжетно-ролевые , подвижные, дидактические игры. В играх были использованы изготовленные родителями макет светофора, модуль автобуса. В заключении проекта для родителей был изготовлен стенд с фотографиями детей «Сохраним жизнь своим детям»

.    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Авторский проект старшего воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида №4 «Полянка» Коробовой А.Е., Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!

Проект  «Там  где  мы  живем,   Малой  Родиной  зовем!»(из опыта работы)«Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах ...