Конспект занятия по ПДД . Тема: "Волшебный цветик - семицветик ".
план-конспект занятия по обж на тему

Конспект     занятия     по     правилам    дорожного   движения

«Волшебный    цветик - семицветик».

Цель. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, закрепить знание детьми дорожных знаков и их назначении, сформировать навык правильного и безопасного поведения детей на дороге, развивать мелкую моторику, творчество, мышление, внимательность и быструю реакцию.

Материал. На мольберте, на магнитной доске или на столе    находится цветик - семицветик, иллюстрации с изображением дорожных ситуаций, дорожные знаки на каждого ребенка, разрезные     знаки,  листы     бумаги    и    цветные    карандаши     на     двух     человек, макеты    дорожных  знаков.

Ход занятия.

- Дети, вы помните сказку «Цветик – семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик - семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот ее пожелание:

По моему хотению,

По моему велению

Сделай детей умными и

Внимательными на дорогах!

- Ребята, давайте разделимся на две команды. Построились в шеренгу по - одному, на первый-второй рассчитайсь! Первые номера – шаг вперед, ваша команда будет называться «Пешеходы»; вторые номера – команда «Велосипедисты». Займите свои места.

- Дети, чтобы не попасть в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, какое задание приготовила фея.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Отрывает один лепесток).

1 задание – «Ответь на вопрос». За каждый правильный ответ один флажок.

 «Пешеходы»

1. Почему на перекрестках водители должны быть особенно внимательными?

2. Почему нельзя играть на проезжей части?

3. В каком месте пешеходы переходят проезжую часть?

«Велосипедисты»

1. Водитель, делая поворот на другую улицу, включает у машины световые сигналы. Для чего он это делает?

2. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?

3. Для чего нужен светофор?

Теперь все знают, почему нельзя нарушать Правила дорожного движения.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

На сигналы погляди, А потом переходи!

 

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Отрывает следующий лепесток).

2 задание «Дорожные ситуации». На картинках различные дорожные ситуации. Вы на них посмотрите и скажите, можно так делать или нельзя. Почему? (Для каждой команды по три картинки).

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Отрывает следующий лепесток).

3 задание «Нарисуй необычный автомобиль». Один участник из команды придумывает и рисует свой автомобиль. В это время остальные дети отгадывают загадки.

 

Чтоб тебе помочь                                                   

Путь пройти опасный                                

Горит и день и ночь –                                                        

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)  

             

 Этот конь не ест овса,

 Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рукой.  (Велосипед)

 

Посмотри, силач, какой                                                                

На ходу одной рукой                                                                    

Останавливать привык                                                            

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)                         

 

 Полосатая лошадка

 Через улицу ведет,

Здесь нам очень     осторожно

Нужно сделать переход.  (Пешеходный переход)

 

Чудо-палочка! Она                         

Всем знаком, всем видна.                                     

Днем заметна, а под вечер 

Изнутри освещена. (Жезл) 

 

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Отрывает следующий лепесток.)

Игра «Кто больше назовет разных видов транспорта».

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Отрывает следующий лепесток.)

Игра «Назови знак». Для каждой команды по три знака. Дети должны правильно их назвать и рассказать, что они обозначают.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Отрывает следующий лепесток.)

Игра «Каждому знаку свое место». Дети соревнуются в быстроте и правильности распределения знаков на три группы:

  • - предупреждающие
  • - запрещающие
  • - знаки сервиса

 

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Отрывает следующий лепесток.)

 

Игра «Собери знак». Для каждой команды по два знака, разрезанных на 6-8 частей.

В конце всего занятия подсчитывается количество флажков каждой команды, и выявляются победители. Награждаются все участники сладкими призами.

Воспитатель.

Правил различных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект     занятия     по     правилам    дорожного   движения

«Волшебный семицветик».

Цель. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, закрепить знание детьми дорожных знаков и их назначении, сформировать навык правильного и безопасного поведения детей на дороге, развивать мелкую моторику, творчество, мышление, внимательность и быструю реакцию.

Материал. На мольберте, на магнитной доске или на столе    находится цветик - семицветик, иллюстрации с изображением дорожных ситуаций, дорожные знаки на каждого ребенка, разрезные     знаки,  листы     бумаги    и    цветные    карандаши     на     двух     человек, макеты    дорожных  знаков.

Ход занятия.

- Дети, вы помните сказку «Цветик – семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик - семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот ее пожелание:

По моему хотению,

По моему велению

Сделай детей умными и

Внимательными на дорогах!

- Ребята, давайте разделимся на две команды. Построились в шеренгу по - одному, на первый-второй рассчитайсь! Первые номера – шаг вперед, ваша команда будет называться «Пешеходы»; вторые номера – команда «Велосипедисты». Займите свои места.

- Дети, чтобы не попасть в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, какое задание приготовила фея.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Отрывает один лепесток).

1 задание – «Ответь на вопрос». За каждый правильный ответ один флажок.

 «Пешеходы»

1. Почему на перекрестках водители должны быть особенно внимательными?

2. Почему нельзя играть на проезжей части?

3. В каком месте пешеходы переходят проезжую часть?

«Велосипедисты»

1. Водитель, делая поворот на другую улицу, включает у машины световые сигналы. Для чего он это делает?

2. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?

3. Для чего нужен светофор?

Теперь все знают, почему нельзя нарушать Правила дорожного движения.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

На сигналы погляди, А потом переходи!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Отрывает следующий лепесток).

2 задание «Дорожные ситуации». На картинках различные дорожные ситуации. Вы на них посмотрите и скажите, можно так делать или нельзя. Почему? (Для каждой команды по три картинки).

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Отрывает следующий лепесток).

3 задание «Нарисуй необычный автомобиль». Один участник из команды придумывает и рисует свой автомобиль. В это время остальные дети отгадывают загадки.

Чтоб тебе помочь                                        

Путь пройти опасный                        

Горит и день и ночь –                                        

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)        

         

 Этот конь не ест овса,

 Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рукой.  (Велосипед)

Посмотри, силач, какой                                                

На ходу одной рукой                                                

Останавливать привык                                              

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)                        

 Полосатая лошадка

 Через улицу ведет,

Здесь нам очень     осторожно

Нужно сделать переход.  (Пешеходный переход)

 

Чудо-палочка! Она                        

Всем знаком, всем видна.                                

Днем заметна, а под вечер        

Изнутри освещена. (Жезл)        

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Отрывает следующий лепесток.)

Игра «Кто больше назовет разных видов транспорта».

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Отрывает следующий лепесток.)

Игра «Назови знак». Для каждой команды по три знака. Дети должны правильно их назвать и рассказать, что они обозначают.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Отрывает следующий лепесток.

Игра «Каждому знаку свое место». Дети соревнуются в быстроте и правильности распределения знаков на три группы:

  • - предупреждающие
  • - запрещающие
  • - знаки сервиса

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Отрывает следующий лепесток.)

Игра «Собери знак». Для каждой команды по два знака, разрезанных на 6-8 частей.

В конце всего занятия подсчитывается количество флажков каждой команды, и выявляются победители. Награждаются все участники сладкими призами.

Воспитатель.

Правил различных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте " Цветик - семицветик"

Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе " Цветик - семицветик "...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Цветик-семицветик"

Способствовать формированию интереса к занятиям по познавательному развитию, закрепить полученные знания у детей....

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...