«О пользе и вреде огня!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Клышникова Тамара Николаевна

Задачи:

-Расширять знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.

·  Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар

·  Развивать умение соблюдать правила пожарной безопасности. Уточнить представления детей о пользе и вреде огня.

-Упражнять в умении, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01).

·  Воспитывать уважение к труду пожарного.

-Формировать композиционные умения при рисовании огня разными способами, используя разный художественный материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_polze_i_vrede_ognya.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

«О пользе и вреде огня!»

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе

Задачи:

-Расширять знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.

  •  Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар
  •  Развивать умение соблюдать правила пожарной безопасности. Уточнить представления детей о пользе и вреде огня.

-Упражнять в умении, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01).

  •  Воспитывать уважение к труду пожарного.

-Формировать композиционные умения при рисовании огня разными способами, используя разный художественный материал. Предварительная работа:

Чтение произведений:

 В.Гальченко «Огонь – невидимка»

Е. Пермяк «От костра до котла».

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

JI. Толстой «Пожарные собаки».

Знакомство с пожарным щитом ДОУ и размещенными на нем средствами пожаротушения.

Познавательная беседа у стенда 01 Экскурсия в пожарную часть.

Сюжетно - ролевая игра «Пожарные».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя с новыми игрушками, посмотрите, какие игрушки у нее здесь есть (спички, зажигалка.)  Дети, а  разве можно играть с такими игрушками? (нет!)  Зачем нам нужны спички? (ответы детей.: с помощью спичек зажигают свечки, дрова в печке или костре. ) 

Правильно, ребята! Проблема в том, что кукла Катя не знает для чего нужны спички, и какую они представляют опасность. Как мы сможем ее решить?  (ответы детей: рассказать Кате правила. Поиграть с ней в умные игры, которые помогут запомнить правила, нарисовать рисунки для Кати…)

Почему нельзя шутить со спичками, нельзя с ними играть?  (ответы детей) Правильно, ребята, спички и зажигалки очень опасные предметы, игры с ними могут привести к пожару, они могут разжечь огонь там, где нельзя этого делать , огонь очень горячий, он может больно обжечь.

    - Спички и зажигалки детям не игрушки.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.

Сделать вывод с детьми ( для куклы Кати) - что от огонька спички или зажигалки могут быстро загореться разные предметы и начаться пожар.

Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь?

(вызываем пожарную службу 01). Что при этом надо обязательно четко сказать? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес?

 ( ответы детей)

Воспитатель: Если вьется пламя, дым валит столбом,

«Ноль — один» мы наберем, мы пожарных позовем!

Игровая ситуация «Вызови пожарных».

Представьте, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию.

Беседа о профессии пожарных.

Воспитатель:  ребята, труд пожарного очень тяжелый и опасный, но

очень почетный , как вы думаете, почему? ( потому, что спасает людей

и животных от пожара, дом спасает и имущество) Правильно, ребята,

вот послушайте стихотворение про пожарных, нам прочтет его Дима

Сыщиков, а называется оно: «Мы – пожарные»

 

  На машине ярко - красной мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный нас,пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены может оглушить.

Будем и  водой и пеной мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем мы и день и ночь!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть изображение пожарного в форме. Зачем пожарному нужна каска и рукавицы? (Ответы детей) Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из специального материала (брезента), на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь. Как называется машина у пожарных? (Пожарная машина.) Зачем пожарной машине лестница, сигнальные огни и сирена? (Ответы детей.)

Физ - минутка «Можно и нельзя»

 

Можно поиграть с ягненком (дети встают в круг' и прыгают друг за другом). Можно поиграть с поросенком (дети идут и виляют «хвостиками»).

С ветром - в пятнашки (повороты вокруг оси).

В прятки с дождем (дети приседают, имитируя над собой зонтик).

Но не надо играть с огнем (дети встают и грозят пальником).

Дидактическая игра «Хороший - плохой огонь».

Участники игры делятся на две подгруппы (команды). Каждая команда получает по игровому полю. На одном из них изображены символ и предметы, обозначающие "плохой огонь". На другом поле изображены символ и предметы, обозначающие "хороший огонь"

У воспитателя на столе разложены изображением вниз маленькие карточки, соответствующие изображениям на игровых полях.

Играющие должны взять маленькую карточку; рассказать, что на ней изображено и предложить свой вариант разрешения противоречий к изображённому на карточке объекту. Дав верный ответ, игрок получает карточку и закрывает ей соответствующее изображение на игровом поле своей команды. Если игрок затрудняется ответить или даёт не верный ответ, то карточка остаётся у ведущего. А игру продолжает игрок из другой команды. Выигрывает команда, которая первой закроет игровое поле.

Рисование на тему «Не шути с огнем!»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, столько много знаете  о правилах пожарной безопасности, а вот кукла Маша не знает, она еще не все запомнила, я  предлагаю вам  нарисовать для нее  рисунки о соблюдении правил пожарной безопасности. ( Самостоятельная деятельность детей)

Рефлексия:

Дети дарят свои рисунки Кате, рассказывая правила противопожарной безопасности, которые они изобразили на своих рисунках:

  1.  Не играй со спичками и зажигалками - это может стать причиной пожара.
  2.  Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться
  3.  Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи или бенгальские огни (лучше на улице).
  4.  Не подходи близко к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
  5.  В лесу нельзя баловаться со спичками поджигать траву, ветки, сухой мох устраивать пожар.
  6.  Оповестить о пожаре соседей. При первых признаках пожара нужно позвонить по телефону 01.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект Од по пожарной безопасности в старшей группе на тему "Как важна профессия пожарного"

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуация...

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем»

Этот материал поможет педагогам сформировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные знания об опасности  шалостей с огнем и о последсвиях пожара, воспитывать чувства ответственности з...

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»

На занятии дети расширяют знания об огне и его свойствах,методах тушения огня. Закрепляют правила поведения в опасных ситуациях...

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Осторожно с огнем»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Зада...